Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ-АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НАЖАТИЯ ТОччч КОПРИЕМНИКА НА КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД, содержащее рычажно-пружинный механизм, соединенный с измерительным полозом, связанным с датчиком линейных перемещений, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, .рычажно-лружинный механизм выполнен в виде шестизвенника, верхние и нижние рычаги которого соединены между собой механизмами антипараллелограммов , которые расположеньт симметрично относительно горизонтальной оси. (Л со :о СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 (19) (И) g(5g в 60 4 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

OllHCAHHE H3OBPETEH$l(;„ ;:-:::" ;;„::;1

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 32662 18/24-1 1 (22) 31.03.81 (46) 07.09.83. Бюл. Ж 33 (72) В. Ф. Далека, В, Ф. Клейнер, Э. И. Карпушин и Ю. B. Федоров (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства (53) 621.336.23 (088.8) (56) 1. Автопское свидетельство СССР

М 366991, кл. В 60 L 3/12. 1970., (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ А ВТОМ А

ТИЧЕСКОГО КОН |РОЛЯ НАЖАТИЯ ТОГ

КОПРИЕМНИКА НА КОНТАКТНЫЙ

ПРОВОД, содержащее рычажно-пружинный механизм, соединенный с измерительным полозом, связанным с датчиком линейных перемещений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства,, рычажно-пружинный механизм выполнен в виде шестизвенника, верхние и нижние рычаги которого соединены между собой механизмами антипараллелограммов, которые расположены симметрично относительно горизонтальной оси„

Перемещение измерительного полоза 1, пропорциональное силе нажатия. токоприемника, посредством канатика 13 передается на датчик 12, например реохордного типа,.сигнал с которого подается на вход измерительной схемы.

Измерение силы нвкатия в предлагае мом устройстве производится при ходе измерительного полоза l вверх, при атом фиксируется величина активного накатия, . т. е, учитывается сила трения в шарнирах токоприемника, что позволяет получить более полиую информацию о состоянии контролируемого объекта, достаточно высокую точность измерений при автоматическом контроле -наквтия токоприемников подвижного состава на контактный проВОДв

1 1039

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, измерякецим рабочие параметры, и может .быть исйопьэовано для контроля нажатия на контактный провод штанговых, дуговых и пантографных токоприемников. Известно устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод, содержащее .рычажно- 10 пружинный механизм, соединенный с измерительным полозом, связанным с датчиком линейных перемещений (1)

Однако указанное устройство обладает невысокой точностью измерения вследст- 35 вие возможных перекосов рычакно-пружинного механизма, на котором закреплен измерительный полоз, а также вследствие значительной приведенной массы подвижной части устройства. 20

- Целью изобретения является повышение точности измерений при контроле нажатия токоприемника на контактный провод.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического 25, контроля нажатия токоприемника на контактный провод, содержащее рычвжнопружинный механизм, соединенный с измерительным полозом, связанным с датчиком линейных перемещений, при атом 30 рычакно-пружинный механизм выполнен в виде шестиэвенника, верхние и нижние рычаги которого соединены между собой механизмами антипарвллелограммов, ко

«торые расположены симметрично относительно горизонтальной оси.

На фиг. 1 изображено устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;,40 на фиг. 3 - схема, иллюстрирукщая прин цип рабрты.

Устройство содержит измерительный полоз/1, соединенный при помощи стоек 2 с рычвжнопружинным механизмОм сос 45 тоящим из рычагов 3-8, рабочей пружины

9 и регулировочной пружины 10, установленный на изоляционном основании 11 датчик линейных перемещений 12, связан ный с измерительным полозом 1 ствль 1м 50 квнатиком 13, закрепленным нв изоляцион« ном основании 11, подвешенном нв стой ках 14, Измерительный полов 1 соединен с контактным проводом „15 гибким шунтом

751 2

16 В рычажно-пружинном механизме рычаг 3 соединен с рычагом 4 через рычаг 5, в рычаг 6 соединен с рыча гом 7 через рычаг 8. которые образуют соответственно два антипараллелограмма, шарнирно соединенных между собой и симметрично расположенных относительно горизонтальной оси.

В шарнирных соединениях установлены подшипники качения.

Устройство работает следукицим образом.

При прохождении токоприемника под измерительным полозом 1 происходит перемещение последнего вверх, причем, на.пример, если токоприемник взаимодействует с измерительным.полозом 1 на ле-вом его конце, то усилие через стойку 14 передается на рычаги 3 и 6, поворачивая рычаг 3 против часовой стрелки, а рычаг 6 - по часовой стрелке, при атом растягивая рабочую пружину 9 через рычаги 5 и 8, поднимая посредством рычагов 4.и 7 правый конец измерительно го полоза 1.

Аналогично происходит вертикальное ,перемещение измерительного полова 1 при нахождении токоприемника на его правом конце. Величина перемещения измерительного полоза пропорциональна силе нажатия токоприемника на контактный провод и регулируется в устройстве. изменением натяжения рабочей пружины

9, Необходимая чувствительность устрой ства устанавливается с помощью регулировочной пружины 10., :1039751

4Риг

Составитель Л. Кошель

Танкред. И, Гайду Корректор A. Дэятко

Редактор Г. Гербер

Филиал ППП Патент, . Ужгород, ул. Проектйая 4.

Закаа 6804/15 . :Тиран 675 . Подписное ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам ивобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., ai 4/5

Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх