Ролик ленточного конвейера

 

РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА , включающий корпус, установленный подшипниковыми стаканами на подшипниках , размещенных на оси, расположенной в распорной трубе, закрепленной на подшипниковых стаканах с образованием полости между распорной трубой и осью с отверстием для подачи смазки, и уплотнения , отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа ролика путем обеспечения более равномерного распределения смазки в подшипниковых узлах при его наклонном расположении, он снабжен расположенными между подшипниками и распорной трубой подвижными запорными шайбами, установленными на оси с возможностью перемешения вдоль ее продольной оси.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3301536/27-03 (22) 16.03.81 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Н. Я. Биличенко, В. А. Горошкин, А. И. Додатко и Е. M. Козлов (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Ар-. тема (53) 622.6:621.86.067 (088.8) (56) 1. Ролики ленточных конвейеров. М., НИИинформтяжмаш, 1975, 6 — 74 — 41, " с. 52.

2. Там же, с. 39 (прототип). (54) (57) Ролик ленточноГо Кон

ВЕЙЕРА, включающий корпус, установлен„„SU„„1039836 А ный подшипниковыми стаканами на подшипниках, размещенных на оси, расположенной в распорной трубе, закрепленной на подшипниковых стаканах с образованием полости между распорной трубой и осью с отверстием для подачи смазки, и уплотнения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа ролика путем обеспечения более равномерного распределения смазки в подшипниковых узлах при его наклонном расположении, он снабжен расположенными между подшипниками и распорной трубой подвижными запорными шайбами, установленными на оси с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси.

1039836

ВНИИПИ Заказ 6571/20 Тираж 94c} Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к механическому оборудованию ленточных конвейеров, а именно к роликам.

Известен ролик ленточного конвейера, в котором ось и корпус связаны между собой с помощью конических подшипников.

В таком ролике в полость распорной трубы подается смазка, которая попадает в подшипниковые узлы и смазывает их (1).

Однако с течением времени смазка вытекает с верхних подшипниковых узлов на оси боковых роликов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности, и достигаемому эффекту является ролик ленточного конвейера, включающий корпус, установленный подшипниковыми стаканами на подшипниках, размещенных на оси, расположенной в распорной трубе, закрепленной на подшипниковых стаканах с образованием полости между распорной трубой и осью с отверстием для подачи смазки, и уплотнения (2).

Недостатком данного ролика является неравномерное распределение смазки при наклонном расположении ролика из-за вытекания смазки в нижнюю часть ролика.

В результате этого увеличивается износ ролика.

Цель изобретения — уменьшение износа ролика путем обеспечения более равномерного распределения смазки в подшипниковых узлах при его наклонном расположении.

Указанная цель достигается тем, что ролик ленточного конвейера, включающий корпус, установленный подшипниковыми стаканами на подшипниках, размещенных на оси, расположенной в распорной трубе, закрепленной на подшипниковых стаканах образованием полости между распорной трубой и осью с отверстием для подачи смазки, и уплотнения, снабжен расположенными между подшипниками и распорной трубой подвижными запорными шайбами, установленными на оси с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси.

На фиг. 1 изображен ролик ленточного конвейера, продольный разрез; на фиг. 2— запорная шайба.

Ролик ленточного конвейера, состоит из корпуса 1 и оси 2, связанных между собой подшипниковыми стаканами,. подшипниками 3 и лабиринтными уплотнениями 4. В каждом подшипниковом узле, образованном стаканом и подшипником, за подшипниками со стороны распорной трубы на оси

2 с возможностью перемещения вдоль нее установлены передвижные за пори ые шайбы 5, которые в процессе эксплуатации перекрывают полость 6 распорной трубы 7.

В оси имеется отверстие 8 для подачи смазки, Ролик работает следующим образом.

Смазка по осевому отверстию 8 подается в полость между распорной трубой 7 и осью

20 2 и заполняет нижний подшипниковый узел.

При этом запорная шайба 5 находится в крайнем левом положении. При полном заполнении полости 6 смазка давит на шайбу

5 верхнего подшипникового узла 3 и смещает ее в крайнее правое положение. Смаз25 ка заполняет верхний подшипниковыи узел 3.

При установке ролика под углом 30 к горизонтальной плоскости и при его работе шайба 5 верхнего подшипникового узла 3 смещается в крайнее левое положение и закрывает с внутренней стороны подшипниковый узел 3 от полости 6. Этим предотвращается вытекание смазки с верхнего подшипникового узла на ось ролика.

Экономический эффект от внедрения предложенного ролика с предохранительной шай3s бой выражается в увеличении срока службы и уменьшении стоимости обслуживания роликов.

Таким образом, смазка распределяется более равномерно и уменьшается износ ролика,

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх