Гидропневматическая рессора

 

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА содержащая цилиндр с продоль ным пазом переменного сечения и пере мешающийся в цилиндре полый шток, заполненный жидкостью, сферический баллоц , заполненный газом и жидкостью, раз-: деленными аяа вгмоЪ, и связанный через дроссельный элемент с дросселем предтх}фанительным и обратнь(м клапанами с цилиндрсм, порщень, с калиброванными от-« верстиями и клапанами, соединенный при помоши полого стержня с цилиндром, отличающаяся тем, что, с цепью улучшения плавности хода и снижения дина ических нагрузок за счет уменьшения вакуумирования жидкости и увеличения неупругих сил сопротивления на ходе отбоя , она снабжена дополнительным обратным клапаном, расположенным в дроссельном элементе и соединякшшм полость беллона , запс«нен1 ю жидкостью, с полостью цилиндра на ходе отбоя, разделителем, расположенным между дросселем, предохранительным и обратным клапанами и дополнительным обратным клапаном в цилиндре выполнен наклонный к его оси канал , на внутренней поверхности его продольный паз, связанный наклонным каналом с дополнительным обратным клапаном , и кольцевая канавка, сопряженная с пазом переменного сечения и связываемая через дроссельный эдеме нт с попостью баАлсяа .

СОЮЗ СОВЕТОНИХ !

РЕСПУБЛИН,,Я0„„1006820 уды Р 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

»!:к

1

Ю» »»» !» "»»,»

CO

С>

Cb (21 ) 3240728/25-28 . (2 2 ) 26,0 1.81 (46) 23,03,83. Бюп. Ж 11 (72) И. С. Шевырев, П. П.. Шевцов

1 и A. И. Филатов. (7 1 ) Волгоградский сельскохозяйственный институт (53) 62 1-567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

M 213601, sa; В 60 G 11/26, 1972, (54) (57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

РЕССОРА, содержашая цилиндр с продоль, ным пазом переменного сечения и перемешаюшийся s цaaилaиaнaдaрFе a пaо0лa ы и N шmт оaкx, заполненный жидкостью, сферический баллоц, заполненный газом и жидкостью, разделенными диафрагмой, и связанный через дроссельный элемент с дросселем предо хранительным и обратным клапанами с цилиндром, поршень. с калиброванными отверстиями и клапанами, соединенный при, помоши полого стержня с цилиндром, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью улучшения плавности хода и. снижения динамических нагрузок за счет уменьшения вакуумирования жидкости и увеличения неупругих. сил сопротивления на ходе отбоя, она снабжена дополнительным обратным клапаном, расположенным в дроссельном элементе и соединяюшим полость баллона, заполненную жидкостью, с полостью цилиндра на ходе отбоя, разделителем, расположенным между дросселем, предохранительным и обратным клапанами и дополнительным обратным -клапаном в цилиндре выполнен наклонный к его оси канал, на внутренней поверхности его — a продольный паз, связанный наклонным каналом с дополнительным обратным клапаном, и- кольцевая канавка, сопряженная с пазом переменного сечения и связываемая через дроссельный элемент с полостью. = 6atuxoaa.

О аа

1 10068

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испопьзоввно в лодвесквх транспортных средств.

- Известна гидропневматическая рессора дпя транспортных средств, содержащая ци- линдр с продольным пазом переменного сечения и перемещающийся в цилиндре полый шток, заполненный жидкостью, сферический баллон, заполненный газом и жидкостью, разделенными диафрагмой, и О связанный через дроссельный элемент с дросселем предохранительным и обратным клапанами с цилиндром, поршень с калиброванными отверстиями и клапанами, соединенный при помощи попого. стержня с ф . цилиндром (13..

Недостатком этого устройства являет- ся невозможность обеспечения необходимой плавности хода и небольших динами«ческих нагрузок вследствие вакуумирова- щ ния жидкости и малых неупругих сил со-.

- противления на ходе отбоя.

Цель изобретения - улучшение плавности хола и снижение динамических нагрузок зв счет уменьшения ввкуумирования жидкости и увеличения наупругих сил со- . противления на ходе отбоя.

Эта цель достигается тем, что гидропневматическая рессора, содержащая цилиндр с продольным пазом переменного сечения и перемещающийся в цилиндре полый шток> заполненный жидкостью, сфе, рический баллон, запопненный газом и. жидкостью, разделенными диафрагмой, и связанный через дроссельный элемент с дросселем предохранительным и обратным клапанами с öèëèíäðîì, поршень с калиброванными отверстиями и. клапанами, соединенный при помощи попого стержня с цилиндром, снабжена дополнительным об40 ратным клапаном, расположенным в дроссельном элементе и соединяющим полость баллона, звполн,енную жидкостью, с полостью цилиндра на ходе отбоя, разделителем, расположенным между дросселем, предохранительным и обратным клапанами и дополнительным обратным клепаном, в цилиндре выпсанен наклонный к его оси канал, на внутренней цоверхности егопродапьный паз, связанный накпонным ка.. налом с дополнительным обратным клапа- ном, и кольцевая канавка, сопряженная с пазом переменного сечения и связываемая через дроссельный элемент с полостью баллона.

На чертеже изображена принципиальная >> схема гидвопневматической рессоры, Гидропневматическая. рессора содержит цилиндр 1 с продольным пазом 2 пере20 2 менного сечения, попый шток 3, заполненный жидкостью, сферический баллон 4, заполненный газом и жидкостью, разделенными диафрагмой 5 и связанный через дроссельный элемент 6 с дросселем 7 предохранительным 8 и обратным 9 клапанами с цилиндром 1, поршень 10 с калиброванными отверстиями 11 и клапанами 12; 13, соединенный при помощи полого стержня 14 с цилиндром 1, дополнительный обратный клапан 15, расположенный в дроссельном элементе 6, разделитель 16, расположенный между дроссе лем 7, предохранительным 8 и обратным

9 клапанами и дополнительным обратным клапаном 15, В цилиндре 1 выполнен наклонный к оси канал 17, нв внутренней поверхности его — продольный пвэ 18, связанный каналом 17 с дополнительным обратным клапаном 15, и кольцевая канавка 19, сопряженная с пазом 2 переменного сечения и связываемая через дроссельный элемент 6 с попостью баллона 4.

Гидропневмвтическая рессора работает следующим образом, При сжатии жидкость из цилиндра 1 и полого штока 3 вытесняется в баллон 4 через дроссель 7 и обеспечивает соответствующие неупругие силы сопротивления. При этом сжимается газ в полости

20 баллона 4. После перекрытия полым штоком 3 кольцевой канавки =19 неупругие силы сопротивления постепенно возрастают, твк квк жидкость дополнительно дросселируется через пвз 2 переменного сечения в кольцевую канавку 19 и далее через дроссель 7 в баллон 4.

Во время хода отбоя полого штока 3 иэ верхнего положения жидкость под давлением перетекает через дополнительный обратный клапан 15 по наклонному каналу 17 и продольному пазу 18 в полость

21 цилиндра 1 и часть жидкости по каналу 22 — в полость 23 полого штока 3.

При этом жидкость в полостях 21 и 23 находится под давлением, что исключает ее вакуумирование.

Одновременно с этим уменьшается объем полости 24, жидкость вытесняется через. калиброванные отверстия 11 в полость 23 и воздействует на поверхность поршня 10, обращенную к полости 24, создавая тем самым значительные неупруI гие силы сопротивления на ходе отбоя.

Ва время вынужденных колебаний полого штока 3 с высокой частотой также не создается ввкуумирование жидкости в полостях цилиндра 1 и полого штока 3

3 1ОО6В2О 4 вследствие того, что образуюшаяся при хода и небольшие динамические нагрузки внезапном расширении и замедлении струи при движении транспортного средства с зона пониженного давления жидкости rioc- большой скоростью, когда неподрессоренле дросселя 7 и предохранительного кла- ная масса подвески и постоянно соединенпана 8 в полости 25 отдепена раздели- g ный с ней шток рессоры совершают вытелем 16 от жидкости перед дополнитель- нужденные колебания с высокой частотой, ным обратным клапаном 15. В связи с за счет уменьшения вакуумировання жидэтим на дополнительный обратный клапан кости и увеличения неупругих сил сопро15 постоянно воздействует жидкость, тивления на ходе отбоя. Наничие на виугимеюшая давление, близкое к давлению 16 ренней поверхности цилиндра кольцевой газа в полости 26. канавки упрощает конструктивное решеПредлагаемая гидропневматическая рес- .ние и технологию изготовления пазов и сора обеспечивает необходимую н ть 1на нного к оси цилиндра mtuma. каз 2091/58

Подписное.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропневматическая рессора Гидропневматическая рессора Гидропневматическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх