Устройство для контроля полноты смыкания пресс-формы

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ СМЫКАНИЯ ПРЕСС-ФОРМЫ, включающее механизм запирания пресс-формы , блоки управления запиранием и смазкой, пневматические датчики типа сопло - заслонка, источник сжатого воздуха, пневмодр оссель, пневмоэлектропреобразоаахЕЛЬ ,датчик путевого .онтроля, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля, соплгг датчиков выполнены на поверхности разъема одной из полуформ и сообщены между собой, заслонки датчиков выполнены на поверхности разъема другой полуформы, при этом устройство дополнительно снабжено электрическим ключом и пневмоклапаном, канал, сообщающий сопла, соединен через пневмоэлектропреобразователь и электрический ключ с одним входом блока управления запиранием и через пневмоклапанс источником сжатого воздуха, датчик путевого контроля подсоединен ко второму входу блока управлетия aaiii ранием , а управляющие входы электрического ключа и пневмоклапана соединены с парафазнами выходами блока управления смазкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) B 22 D 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ,,ф

АР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3452496/22-02 (22) 16.06.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) A.A. Крейцер и М.И. Бурбело (71) Научно-исследовательский институт специальных способов литья (53) 621.74.043(088.8) (56) 1. Машина для литья под давлением. Гидросхема 007-66367 фирмы Моо, 1973.

2. Машина для литья под давлением. Гидросхема 007-66365, фирмы Moo"" 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПОЛНОТЫ СМЫКУ.НИЯ ПРЕСС-ФОРМЫ, включающее механизм запирания пресс-формы, блоки управления запиранием и смазкой, пневматические датчики типа сопло — заслонка, источник сжатого воздуха, пневмодроссель, пневмоэлектропреобразаватедь,датчик путевого

„„ВО„„1О412О7 А.онтроля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля, сопла датчиков выполнецы на поверхности разъема одной пз полуформ и сообщены между собой, заслонки датчиков выполнены на поверхности разъема другой полуформы, при этом устройство дополнительно снабжено электрическим ключом и . пневмоклапаном, канал, сообщающий сопла, соединен через пневмоэлектропреобразователь и электрический ключ с одним входом блока управления запиранием и через пневмc êëàïан— с источником сжатого воздуха, датчик путевого контроля подсоединен к. ьторому входу блока управления за;,;.— ранием, а управляющие входы элек-р .— ческогo ключа и пневмоклапана соединены с парафазнымн выходами блока управления смазкой.

1041207

Изобретение относится к литейному машиностроению, в частности к машинам литья под давлением.

Известна машина для литья под давлением, которая не обеспечивает

Г предохранение полуформ и оборудования от повреждений при запиранни наличия остатков облоя на плоскости разъема, так как не содержат датчиков нулевого зазора (1 .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля полноты смыкания пресс-форм в другой моделе машины литья под давлением фирмы Моо "(2), 4j»

В известном устройстве машины имеются механизм эапирания пресс-. формы, блоки управления запиранием н смазкой, пневматические датчики типа сопло — заслонка, источник сжатого воздуха, пневмодроссель, пневмоэлектропреобраэователь, датчик путеього контроля. В конце хода при полном смыкании полуформ срабатывает датчик, свидетельствующий о наличии нулевого 7 зазора между плоскостями разъема полуформ и после этого происходит запирание пресс-формы. Всл?? между полуформами находится посторонний предмет, то полуформы смыкаются с зазором между ними, датчик нулевого зазора не дает сигнал на запирание пресс-формы.

Недостаток укаэанной схемы установки датчика нулевого зазора состоит в том, что контроль зазора между

З.т полуформами осуществляется косвенно,. по положению подвижной плиты относительно станины. В цепи, по которсй контролируются зазор между полуфсрмами, а именно. "неподвижная полу- 40 форма — неподвижная плита — станина датчик путевого контроля — ?одвижная плита — подвижная полуформа, в условиях повышенной температуры и высоких динамических нагрузок возможны дефОрмации 6Олее Высокогo порядк«? чем максимально допустимая величина нулевого зазора, поэтому принятая схема контроля нулевого зазор- через ряд промежуточных механических свяэ3 эей характеризуется низкой надежностью. Датчик может не показать нулевой зазор при полном смыкании, лт»бо наоборот, даст команду на запи= ранке при неполном смыкании прессформы, что является наиболее опас5 ным е

Целью изобретения является повышение надежности контроля.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля пол,Щ ноты смыкания пресс-формы, включающем механизм запирання пресс-формы,. блоки управления запиранием и Смазкой, пневматические датчики титта сопла - заслонка, источник сжатого <5

Воздуха, пнезмодросс.ель, пненмоэлек— тоопр(эобраэовдтель датчик путево?"0 контроля, сопла ддт .иков выполнены на поверхности разъема одной нэ полуформ н сообщены между собой, заслонки датчиков Выполнены на поверхности разъема другой полуформы, при этом устройство дополнительно

Gíà6æåío электрическим ключом и пневмоклаПаном, канал, сообщающий

G-oIIëà,. соединен через пневмоэлектропреобразователь и электрический ключ с одним входом блока управления запиранием н через пневмоклапанс источником сжатогс воздуха, датчик путевого контроля подключен ко второму входу блока управления запиран?лем, а управляющие входы =-лектрического ключа и пневмоклапана соединены с парафаэкыми выходами блока управления см«.экой.

На чертеже приведена схема устройства.

Пресс-форма состс ит из полуформ

1 и 2. которые стыкуются по плоскости разъема 3. В полуформе 2 выполнены сопла 4, сообщенные между собой каналом 5. Заслонки 6 выполнены на плоскости разъема полуформы 1 Механизм запирания пресс-формы включает гидроцилиндр 7,. рычажный ме= àíèçì 8, неподвижную и подВижную формонесущие плиты 9 и 10.

Гидроцнлнндр 7 управляется командами блока 11 управления эапиранием. В составе последнего — ""-лемент 12 ?тамяти, таймер ?3, гидроклапаны 14-17.

?»анал 5 r Ое цнне н G и очи ихGM сжа TG го воздуха через пневмодроссель 18, а также через невмоклапан 19. К каналу 5 последовательно подключены пневмоэлектропреобразователь 20, электрический ключ 21, вход блока 11 упраВлення залиранием. Датчик 22 путеВого контроля подключен к другому

Входу блока управления эапнранием 11.

УСтрсйстВО рабОтc.еТ СЛ дувщИМ

pа3Омо

В исхоцном Gacтояни?? полуформы -т 2 pe 3GI нуты,- СОпл«. 4 II канал сообщаются с атмосф рой. В канале 5 отсутствует избыточ:Ge давление воздуха 33 счет ограничения расхода воздуха пневмоцроссeëe 18* Пневмоэлект ропреобраЗОВатель 20 не включен, IIG этому на ВыхОде электрическОГО ключа 21 нулевой GN H«IJ. Датчик 22 l»: тевого контроля свободен,. таймер 13 не работает, Поршень ГидрОцилиндра

В крайнем левом положении, так как элемент памяти 12 и гидроклапан 14

Отключены Влок 23 управления кой Открывает электрический клвч 21 закрыВает пневмоклапан 19 (сма3ка не проиэводиTся?

ЛО КОманде Смыкание включа

;;:тся элемент 2 п амя ти .. переклк?ча1041207

Составитель Г. Лызлов

Техред И,Надь

Редактор Л. Повхан

Корректор А. Дзятко

Заказ 7018/8 Тираж 813 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 фИлиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ется гидроклапан 14 (см. чертеж), рабочая жидкость гидропривода подается в поршневую полость гидроцилиндра 7 под низким давлением, которое обусловлено тем, что работают оба гидроклапана 16 и 17. Через рычажный механизм 8 происходит смыкание полуформ 1 и 2. В конце хода подвижная плита 10 воздействует на датчик 22 путевого контроля, который пускает в работу таймер 13. Если 10 поверхности разъема полуформ 1 и 2 свободны от посторонних предметов, происходит герметичное перекрытие сопел 4 заслонками 6. В канале 5 растет избыточное давление, включа- 15 ется пневмоэлектропреобразователь

20, выходной электрический сигнал которого сбрасывает .таймер 13 в исходное состояние и включает гидроклапан 1В. Последний отсекает гидт роклапан 7 и давление в поршневой голости гидроцилиндра 7 резко возрастает. Происходит запирание прессформы, которая готова к впрыску расплава.

Если на поверхности разъема полуформ 1 и 2 имеются посторонние предметы, то в результате полуформы смыкаются с зазором. Отсутствует герметическое перекрытие сопел 4, превмоэлектропреобразователь 20 не ЗО посылает через электрический ключ

21 в блоке 11 управления запиранием сигнал о наличии нулевого зазора..

Давление в поршневой полости ци линдра 7 не повышается, таймер 13 З5 отрабатывает установленную выдержку времени и сбрасывает элемент 12 памяти в исходное состояние. Переключается гидроклапан 14, поршень гидроцилиндра 7 совершает обратный ход иЩ с помощью рычажного механизма 8 отводит подвижную полуформу 1 в исходное состояние для того, чтобы можно было удалить с плоскости разъема посторонние предметы. 45

Во время нанесения смазывающего состава на рабочую поверхность прессформы может произойти засорение сопел 4 и канала 5. Для предотвращения, попадания состава в сопла и канал блока ?3 управления смазкой открывается пневмоклапан 19, и сжатый воздух продувает канал 5 и сопла 4. Одновременно закрывается электрический ключ 21, предупреждая прохождение возможного ложного сигнала от пневмо. электропреобразователя 20 к блоку 11 управления запир2нием. После нанесения смазки блок 23 управления смазкой возвращает схему в исходное состояние.

Преимуществом предлагаемого устройства в сравнении с базовым объектом является повышенная надежность контроля нулевого зазора, которая обеспечивается применением простых и достаточно точных пневматических датчиков, показания которых не зависят от температуры; применением надежной схемы контроля, согласно которой контроль, осуществляется непосредственно по стыковке поверхностей разъема, отсутствуют механические передающие элементы, так как чувствительные элементы выполнены на поверхности разъема полуформ-1; простотой конструкции при объединении нескольких датчиков, расположенных в различных точках пресс-формы — соединение сопел общим каналом.

Подключение блока управления смазкой к системе контроля нулевого зазора позволяет подавать сжатый воздух в сопла датчиков в момент нанесения смазки на поверхность прессформы, чем предотвращается засорение каналов датчиков и также обеспечивается надежность их работы.

Внедрение устройства на машинах литья под давлением позволяет предупредить разрушение поверхности пресс-формы в процессе запирания, устранить брак литья и обеспечить условия безопасной работы в резуль" тате исключения выброса металла иэ неплотно сомкнутой пресс-4>opia.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства в мащинах литья под давлением составляет

985 руб. на одну машину или

869500 руб. для годового выпуска машин литья под давлением (700 шт.).

Устройство для контроля полноты смыкания пресс-формы Устройство для контроля полноты смыкания пресс-формы Устройство для контроля полноты смыкания пресс-формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в условиях серийного производства

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано преимущественно для машин литья под давлением

Изобретение относится к литейному производству, а именно к управлению процессом смазки форм литья под давлением
Наверх