Устройство для управления движением поезда метрополитена

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА , содержащее установленные на пути и подключенные к рельсовой цепи генератор сигналов автоведения и генератор сигналов автоматического регулирования скорости, а на локомотиве - локомотивный приемник, соединенный выходами с дешифратором сигналов автоведения и дешифратором сигналов автоматического регулирования скорости, один выход которого подключен к одному входу блока торможения , другой вход которого соединен с выходом блока измерения скорости, блок подтверждения бдительности, датчик положения реостатного контроллера и исполнительный блок, соединенный входами с выходами дешифратора сигналов автоведения , отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности управления движением поездов, оно снабжено элементами И, блоками выдержки времени, зле.ментом ИЛИ, шифратором и блоко.м введения номера поезда, соединенным выходом с одним входом шифратора, выход которого предназначен для подключения к приемнопередающим устройствам, а другой вход подключен к выходу элемента ИЛИ, каждый из входов которого соединен соответственно с выходом каждого эле.мента И, первые входы которых подключены к выходу датчика положения реостатного контроллера , а вторые входы соединены с выходом блока подтверждения бдительности, причем третий вход первого элемента И через первый блок выдержки времени соединен Ф с одним выходом дешифратора сигналов (Л автоведения, другой выход которого через второй блок выдержки времени подключен к третьему входу третьего элемента И, а выход дешифратора сигналов автоматического регулирования скорости соединен с четвертым входом первого элемента И непосредственно и через третий блок выдержки времени с третьи.м входом второго элемента И, четвертый вход которого подключен к выходу блока торможения. оо | СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1041375

З 511 В 6! L 23/14

Г

Ъ Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3295247/27-11 (22) 28.05.81 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Ю. В. Ваванов, В. И. Астрахан, В. М. Малинов и Э. В. Каменева (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 918154, кл. В 61 L 23/14, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащее установленные на пути и подключенные к рельсовой цепи генератор сигналов автоведения и генератор сигналов автоматического регулирования скорости, а на локомотиве — локомотивный приемник, соединенный выходами с дешифратором сигналов автоведения и дешифратором сигналов автоматического регулирования скорости, один выход которого подключен к одному входу блока торможения, другой вход которого соединен с выходом блока измерения скорости, блок подтверждения бдительности, датчик положения реостатного контроллера и исполнительный блок, соединенный входами с выходами дешифратора сигналов автоведения, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности управления движением поездов, оно снабжено элементами И, блоками выдержки времени, элементом ИЛИ, шифратором и блоком введения номера поезда, соединенным выходом с одним входом шифратора, выход которого предназначен для подключения к приемнопередающим устройствам, а другой вход подключен к выходу элемента ИЛИ, каждый из входов которого соединен соответственно с выходом каждого элемента И, первые входы которых подключены к выходу датчика положения реостатного контроллера, а вторые входы соединены с выходом блока подтверждения бдительности, причем третий вход первого элемента И через первый блок выдержки времени соединен с одним выходом дешифратора сигналов автоведения, другой выход которого через второй блок выдержки времени подключен к третьему входу третьего элемента И, а выход дешифратора сигналов автоматического регулирования скорости соединен с четвертым входом первого элемента И непосредственно и через третий блок выдержки времени с третьим входом второго элемента И, четвертый вход которого подключен к выходу блока торможения.

1041375

3 выходе блока 11 появляется сигнал «О».

Таким образом, если в течение времени T после прихода команды включения тяги машинист не подтвердит свою бдительность, то на всех входах элемента 15 И будут присутствовать сигналы «1». Это приведет к появлению сигнала «1» на его выходе, который через элемент 18 ИЛИ поступит в шифратор 19 информации на поезде, а затем через передатчик 20 поездной радиостанции и приемник 21 стационарной радиостанции — в дешифратор 22, а из последнего в блок 23 индикации, через который передается информация диспетчеру о потере машинистом работоспособности. На второй вход шифратора 19 поступает информация о номере поезда, вводимого вруч ную машинистом, которая передается диспетчеру на центральный пост управления одновременно с передачей информации о состоянии машиниста. Для подтверждения приема диспетчером переданной инфор ации предусмотрена пепедача квитанции по обратному каналу связи, для чего с выхода блока 23 индикации информация о номере поезда подается на шифратор 24, передатчик 25 стационарной радиостанции, по радиоканалу — в приемник 26 мобильной радиостанции, дешифратор 27 и затем на второй вход блока 28 ввода номера поезда, где происходит сравнение принятого от центрального поста сигнала с номером поезда, установленным в блоке 28.

В случае совпадения этих двух сигналов на шифратор 19 поступает команда о прекращении передачи номера поезда и информации о потере машинистом работоспособности.

Во время нахождения поезда на перегоне при действии команды АРС «vg = О» сигнал ч = 0 с выхода дешифратора 6 команд АРС поступает на вход блока 9 торможения АРС, на другой вход которого поступает информация о фактической скорости от измерителя 8 скорости. При фактической скорости, превышающей допустимую, блок 9 выдает на выходе сигнал «1» и включает тормозные средства поезда до полной остановки, пока реостатный конт5

40 роллер не придет в последнюю тормозную позицию и на выходе датчика 10 положения

РК не появится сигнал «!». Одновременно с появлением сигнала чу = 0 на выходе блока 6, соединенном с входами блока 13 и элемента 15, появляется сигнал «1», который через время Т, определяемое бло ком выдержки времени 13, поступает на вход второго элемента 16. Если в течение времени Т машинист не подтвердит свою бдительность, то на всех входах элемента 16 будут присутствовать сигналы «1», а на его выходе также появится сигнал «1» о потере работоспособности машинистом, который ерез элементы 18 — 22 поступит в блок 23 индикации.

В случае, когда поезд остановился на станции и реостатный контроллер пришел в последнюю тормозную позицию, на выходе датчика 10 появляется сигнал «1». При этом частотный генератор 1 команд автоведения полает в рельсовые цепи 3 команду на открытие дверей, которая через приемник 4 поступает в дешифратор 5 команд автоведения, HB втором выходе которого появляется сигнал С .» = l, который через время Т определяемое блоком 14 выдержки времени, поступает на другой вход элемента 17 И. Если в течение времени

Тз после прихода команды на открытие дверей машинист не подтвердит свою работоспосооность, блок 11 подтверждения бдительности будет выдавать сигнал «1 », и через время Тз на всех входах элемента 1 7

И будут присутствовать сигналы «!» и на его выходе также появится сигнал «1».

Этот сигнал через элементы 18 — 22 посту пает в блок 23 индикации, расположенный на центральном посту управления.

После прихода сигналов в блок 23 о потере работоспособности машинистами поездной диспетчер принимает оперативные меры по замене локомотивной бригады.

Устройство позволяет автоматически обнаруживать случаи потери работоспособности машинистами, принимать оперативные меры по замене локомотивной бригады и также оперативно выявлять номер поезда, на котором произошло это событие.

1

1 !

I (!

I ( (1 ! ( (1

1

I

I

1

l

1

1

Составитель А. Пустовойтов

Редактор Т.Митейко Техред H. Bepec Корректор О. Билак

Заказ 7038/I 7 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления движением поезда метрополитена Устройство для управления движением поезда метрополитена Устройство для управления движением поезда метрополитена Устройство для управления движением поезда метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда
Наверх