Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2475362/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 30.04.7

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Михайлов, С. С. Можаев, В. И. Скороходов, М. Н. Адаскин, К. С. Сергеева и В. И. Свешников

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ТРАНСЛЯЦИИ КОДОВЫХ СИГНАЛОВ

В АВТОБЛОКИРОВКЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к средствам интервального регулирования скорости движения поездов на железнодорожном транспорте.

Известно устройство трансляции числовых кодовых сигналов, содержащее транслирующее реле и подключенный к рельсовой цепи через его фронтовой контакт источник переменного тока, путевое реле, подключенное к смежной рельсовой цепи (1).

В этом устройстве при трансляции возможны значительные искажения временных характеристик кодовых сигналов, приводящие к сбоям в работе локомотивной сигнализации.

Известно также устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока, содержащее транслирующее реле и подключенный к рельсовой цепи через его фронтовой контакт источник переменного тока, путевое реле, подключенное к смежной рельсовой цепи, блок контроля импульсной работы, передающие реле и генератор импульсов (2). В этом устройстве корректируется уменьшение длительности малой паузы кодового цикла за счет уменьшения длительности последующих импульсов.

Недостатком этого устройства является отсутствие корректировки малой паузы при увеличении ее длительности во время трансляции. При многократной трансляции искажения кодовых сигналов на разрезных блок-участках часто приводят к нарушению работы локомотивной сигнализации.

Целью настоящего изобретения является уменьшение искажения временных характеристик кодовых сигналов и повышение надежности работы автоматической локомотивной сигнализации.

Указанная цель достигается тем, что устройство трансляции кодовых сигналов снабжсно подключенным к источнику питания через диод и тыловой контакт путевого реле, реле корректировки малых интервалов, реле разделения кодовых циклов, подключенным к источнику питания через фронтовой контакт путевого реле и параллельно включенные собственный фронтовой контакт и фронтовой контакт реле корректировки малых интервалов, двухобмоточным реле контроля изменения малого интервала, одна обмотка которого подключена параллельно реле разделения кодовых циклов через тыловой контакт реле корректировки малых интервалов, а другая обмотка — к источнику питания через тыловой контакт путевого реле, диод, фронтовой контакт реле разделения кодовых циклов и собствен3р ный фронтовой контакт, параллельно реле

659440 разделения кодовых циклов и реле корректировки малых интервалов подключены замедляющие контуры, причем блок контроля импульсной работы подключен к источнику питания через тыловой контакт реле контроля изменения малых интсрвалов, а транслирующее реле подключено к источнику питания через фронтовые контакты блока контроля импульсной работы и реле контроля изменения малого интервала.

На чертеже представлена схема устройства трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока. К рельсам 1 подключены путевые дроссель-трансформаторы 2, Устройство содержит также транслирующее реле 3, через фронтовой контакт

3.1 которого один из путевых дроссельтрансформаторов 2 соединен через фильтр

4 и трансформатор 5 с источником переменного тока (на чертеже не показан). Другой путевой дроссель-трансформатор через приемный фильтр 6 соединен с путевым реле 7.

Через тыловой контакт 7.1 путевого реле и диод 8 к источнику постоянного тока подключено реле 9 корректировки малых интервалов с контактами 9.1 и 9.2. Через фронтовой контакт 7.2 реле 10 разделения кодовых циклов с контактами 10.1 и 10.2 подключено к источнику питания через контакт 7.2 реле 7 и параллельно включенные фронтовые контакты 9.1 реле 9 и 10.1. Параллельно реле 10 разделения кодовых циклов через тыловой контакт 9.2 реле 9 корректировки малых интервалов подключена одна из обмоток реле 11 контроля изменения малого интервала. Другая обмотка реле 11 подключена к источнику питания через тыловой контакт 7.1 путевого реле 7, диод 12, фронтовой контакт 10.2 реле 10 и собственный фронтовой контакт 11.1. Параллельно этой обмотке реле 11 подключен варистор 13. Параллельно реле 10 подключен замедляющий контур, состоящий из диода 14 и резистора 15. Аналогичный контур, состоящий из диода 16 и резистора 17, подключен параллельно реле 9 корректировки малых интервалов. Через тыловой контакт 11.2 реле 11 контроля изменения малого интервала к источнику питания подключен блок 18 контроля импульсной работы, через фронтовой контакт 18.1 которого и фронтовой контакт 11.3 реле 11 контроля изменения малого интервала включено транслирующее реле 3.

Устройство трансляции работает следующим образом. Получая питание из рельсовой цепи через дроссель-трансформатор 2 и приемный фильтр 6 путевое реле 7 воспроизводит импульсы кодового тока. В интервалах кодового цикла через тыловой контакт 7.1 путевого реле 7 получает питание реле 9 корректировки малых интервалов.

При приеме первого импульса кодового сигнала через фронтовой контакт 7.2 им5

ЗО

65 пульсного путевого реле 7 возбуждается и блокируется во время малого интервала реле 10 разделения кодовых циклов. Тыловым контактом 7.1 путевого реле 7 обрывается цепь реле 9 корректировки малых интервалов, которое, выдержав время замедления отпадания, отпускает свой якорь и подключает тыловым контактом 9.2 цепь возбуждения двухобмоточного реле 11 контроля изменения малого интервала. В интервале кодового сигнала вновь возбуждается реле 9.

При очередном импульсе тока в рельсовой цепи тыловым контактом 7.1 путевого реле 7 обрываются цепи питания реле 9 и реле 11, последнее отпускает свой якорь, а реле 9 удерживает якорь притянутым за счет замедления на отпадание, создаваемого диодом 16 и резистором 1?. Тыловым контактом 9.2 реле 9 замыкается цепь обмотки реле 11, которое возбуждается и фронтовым контактом 11.1 подготавливает цепь самоблокировки через тыловой контакт 7.1 путевого реле 7.

В начале очередного импульса кодового цикла при возбуждении путевого реле 7 отпускает свой якорь реле 11 контроля изменения малого интервала. В малых интервалах реле 10 разделения кодовых циклов, имея замедление на отпадание за счет диода 14 и резистора 15, удерживает свой якорь притянутым. В большом интервале реле 10 обесточивается, подготавливая схему к приему очередного кодового цикла.

Контактами реле 10, разделяющего кодовые циклы, и реле 9 корректировки малых интервалов кодовых циклов, трансляция второго и третьего импульсов, принимаемых от путевого реле 7, задерживается до момента, пока не будет сформирована номинальная длительность малого интервала кодового цикла зеленого или желтого огня.

Длительность малого интервала кодового цикла на контактах реле 11 контроля изменения малого интервала стабильна и равна суммарному времени отпадания реле 9 корректировки малых интервалов кодового цикла и времени притяжения и отпадания реле 11 контроля изменения малого интервала.

Блок 18 контролирует импульсную работу реле 11 и при нормальной работе замыкает контакт 18.1 в цепи реле 3, транслирующего импульсы кодовых сигналов, которое импульсно получает питание через контакт

11.3 реле 11 контроля изменения малого интервала. Через фронтовой контакт 3.1 транслирующего реле 3 посылаются откорректированные кодовые импульсы в смежную рельсовую цепь, Длительность малого интервала при трансляции кодовых импульсов контактами реле 3 в смежную рельсовую цепь разрезного блок-участка равна суммарному времени отпадания реле 9 корректировки ма659440 лого интервала, времени срабатывания и отпадания реле 11 контроля изменения малого интервала и реле 3, транслирующего импульсы кодовых сигналов.

Варистор 13 применен в устройстве для 5 защиты контактов реле от перенапряжений, а диоды 8 и 12 применены для исключения взаимного влияния реле 9 корректировки малых интервалов и реле 11 контроля изменения малого интервала. 10

Таким образом, предложеннное устройство автоматически формирует малые интервалы и в рельсовую цепь передаются кодовые сигналы с фиксированными малыми интервалами независимо от величины 15 интервала, воспроизведенного путевым реле.

Использование предлагаемого устройства трансляции числовых кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока повысит 2о достоверность передачи кодовых сигналов и устойчивость работы автоматической локомотивной сигнализации.

Формула изобретения 25

Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока, содержащее транслирующее реле и подключенный к рельсовой цепи через его фронтовой контакт источник переменного тока, путевое реле, подключенное к смежной рельсовой цепи, и блок контроля импульсной работы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения искажения временных характеристик кодовых сигналов и повышения надежности работы автоматической локомотивной сигнализации, оно снабжено подключенным к источнику питания через диод и тыловой контакт путевого реле, реле корректировки малых интервалов, реле разделения кодовых циклов, подключенным к источнику питания через фронтовой контакт путевого реле и параллельно включенные собственный фронтовой контакт и фронтовой контакт реле корректировки малых интервалов, двухобмоточным реле контроля изменения малого интервала, одна обмотка которого подключена параллельно реле разделения кодовых циклов через тыловой контакт реле корректировки малых интервалов, а другая обмотка — к источнику питания через тыловой контакт путевого реле, диод, фронтовой контакт реле разделения кодовых циклов и собственный фронтовой контакт, параллельно реле разделения кодовых циклов и реле корректировки малых интервалов подключены замедляющие контуры, причем блок контроля импульсной работы подключен к источнику питания через тыловой контакт реле контроля изменения малых интервалов, а транслирующее реле подключено к источнику питания через фронтовые контакты блока контроля импульсной работы и реле контроля изменения малого интервала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Неучасов Н. M. и др. Проектирование автоматической блокировки на железнодорожном транспорте, «Транспорт», 1970, с. 118 — 119.

2. Авторское свидетельство СССР

Хе 1 15721, кл. В 611 23/14, 19.02.58.

659440

Редактор С. Драчевский

Заказ 1035/9 Изд. № 313 Тираж 590 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Корабельщиков

Техред А. Камышникова

Корректоры; Л. Орлова и А. Галахова

Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда
Наверх