Устройство автоматической блокировкидля промышленного железнодорожноготранспорта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>831653 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0433479 (21) 2746433/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет .Опубликовано 230581. Бюллетень ¹ 19 (51)М. Кл.

В 61 1. 23/14

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 656. 256. .3:656.254.16 (088.8) Дата опубликования описания 230581

В. П. Дыбенко, В.А. Царинный и В.5 . Кораблр !

1С.

g Г1:1а ;- ° ° (72) Авторы изобретения

1 !

Украинский государственный проек

"Металлургавтоматика" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройст- вам автоматики и телемеханики промышленного железнодорожного транспорта и может быть использовано в уст5 ройствах кодовой автоматической блокировки участков при движении по-. ездов с нахождением локомотива в хвосте или середине состава.

Ф

Известно устроиство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содержащее блок обнаружения подвижного состава, подключенное к нему контрольное реле, повторитель контрольного реле, сигнальное реле красно-желтого сигнала светофора, подключенный одной обмоткой к рельсам на одном конце участка пути, питающий трансформатор, другая обмотка которого подключена через контакт трансмиттерного реле к источнику питания, а на другом конце участка пути подключенное к рельсам через релейный трансформатор путевое реле, через контакт которого с источником питания соединена основная дешифраторная ячейка, к выходам которой подключены сигнальные реле желтого и зеленого сигналов светофора (1).

Недостатком известного устройства является невозможность его применения при числовой кодовой автоблокировке.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено реле контроля проезда запрещающего сигнала светофора, реле фиксации вступления поезда на участок пути, дросселем развязки, дополнительной дешифраторной ячейкой и подключенным к одному ее выходу реле контроля фик сации интервала кода, Нричем к другому ее выходу подключено сигнальное реле красно-желтого сигнала светофора, а вход соединен с входом основной дешифраторной ячейки через фронтовой контакт реле фиксации интервала кода и с источником питания — через последовательно соединенные фронтовые контакты реле фиксации вступления поезда на участок, повторителя контрольного реле и реле контроля проезда запрещающего сигнала светофора, которое подключено к источнику питания через последовательно включенные фронтовые контак831653 ты путевого реле и сигнального реле желтого сигнала светофора, параллельно которым включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле проезда запрещающего сигнала светофора, фиксации вступления поезда на участок и контрольного реле, причем параллельно фронтовым контактам двух последних реле включены последовательно соединенные тыловые контакты этих реле, а блок об.наружения подвижного состава подключен параллельно дросселю развязки, включенному последоватеЛьно с одной обмоткой питающего трансформатора.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит питающий трансформатор 1, одна обмотка 2 которого через развяэывающий дроссель 3, параллельно которому включен блок 4 об- 20 наружения подвижного состава, в которому подключено контрольное резче 5 с контактами 5.1 и 5.2, подключена к рельсам участка пути б, а другая обмотка 7 последовательно с реле 8 фиксации .вступления поезда на участок пути, имеющего контакты

8,1 и 8.2 и контакты 9 трансмиттерного реле, подключена к источнику питания переменного тока с полюсами. 10, 11. Устройство содержит также подключенный к рельсам участка. пути б релейный трансформатор 12, к которому подключено путевое реле 13 (в устройстве применено импульсное путевое реле) с контакта35 ми 13.1 и 13.2, причем через контакт 13.2 к источнику постоянного тока с полюсами 14 и 15 подключена основная дешифраторная ячейка 16, к выходам которой подключены сигналь- 40 ное реле 17 желтого показания светофора с контактом 17.1 и сигнальное реле 18 зеленого показания светофора, а к входу ячейки 16 подключена дополнительная дешифраторная ячей- 45 ка 19, к выходу которой подключены сигнальное реле 20 красно-желтого показания светофора и реле 21 фиксации интервала кода с контактом 21.1.

КРоме того, устройство включает повторитель 22, реле фиксации вступления поезда на участок с контактом

22.1, контакт 23 медленно действующего повторителя контрольного реле и реле 24 контроля:проезда запрещающего показания светофора с кон тактом 24.1, кроме того, на чертеже показаны светофоры 25 и 26.

Устройство работает следующим образом.

Когда поезда нет, на участке 6, Щ импульсы перемзнного тока через конкт 9 трансмиттерного реле, питаюй трансформатор 1 и дроссель 3 поспают в рельсы и далее на релейном нце через релейный трансформатор 65

12 воспринимаются импульсным путевым реле 13, через контакт 13.2 которого соответствующая комбинация импульсов поступает на вход основной дешифраторной ячейки 16. Дешифраторная ячейка 16 расшифровывает комбинацию импульсов, в результате чего на выходе ее становятся под ток сигнальные реле желтого 17 и зеленого 18 показаний, через контакты которых на светофоре зажигается соответствующее сигнальное показание.

При проходе поездом границы участков суммарное сопротивление рельс.и скатов поездов будет минимальным, ток максимальным, максимальным будет и падение напряжения на дросселе 3, в результате чего будет работать в импульсном режиме блок 4 и контрольное реле 5, медленнодействующий повторитель которого замыкает свой контакт 23 в цепи.включения дополнительной дешифраторной ячейки 19.

В момент вступления поезда на участок б, рельсовая цепь шунтируется скатами поезда, ток в цепи трансформатора 1 возрастает, в результате чего реле 8 фиксации начинает работать в импульсном режиме, повторяя кодовую комбинацию импульсов, посылаемых в рельсовую цепь участка 6.

Повторитель 22 реле фиксации также повторяет кодовую комбинацию импульсов и через его контакт 22.1 кодовая комбинация импульсов поступает на вход дополнительной дешифраторной ячейки 19, на выходе которой встает под ток реле 20 красно-желтого показания и в интервале за первым импульсом кода становится под ток реле 21. Замедление реле 21 подобрано таким, что оно перекрывает величину интервалов между импульсами кода, но не перекрывает длинного интервала между кодовыми посылками.

Контакт 21.1 реле 21 включает основную дешифраторную ячейку 16 в цепь дополнительной ячейки 19, но так как реле 21 становится под ток в интервале за первым импульсом, основная дешифраторная ячейка 16 в этом случае получает кодовую комбинацию без первого импульса. Этим достигается соответствие показания данного светофора в момент прохода его поездом с показанием следующего.

При проходе всего состава за сфетофор 25., блок 4 выключается, обесточивается контрольное реле 5 и его медленнодействующий повторитель, контакт 23 которого размыкает цепь включения дешифраторных ячеек 16 и 19, что приводит к обесточиванию реле 17, 18, 20 и 21. Показание светофора 25 изменяется на запрещающее.

831653

После прохода поезда и освобождения участка 6 кодирование в рельсовой цепи восстанавливается. Импульсное путевое реле 13 принимает кодовую комбинацию и своим контактом

13.2 передает ее на вход основной дешифраторной ячеики 16, которая дешифрует кодовую комбинацию, в результате чего встают под ток сигнальные реле 17 и 18. На светофоре 25 включается разрешающее показание.

Реле 24 контроля проезда задрещающего показания. своим контактом .

24. 1 в цепи включения дополнительной дешифраторной ячейки 19 исключает возможность возникновения разрешающего показания и срабатывания дешифраторной ячейки 19 при проезде поездом светофора с запрещающим показанием.

Нормально реле 24 находится под током. При проходе поезда по разрешающему показанию светофора 25 или при вынужденном осаживании поезда реле 24 остается под током по цепи самоблокировки через контакты 24.2,.

5.2 и 8.2. При проезде светофора с запрещающим показанием реле 24 обесточивается, так как контакт 8.2 реле 8 начнет работать в импульсном режиме раньше контакта 5.2 контрольного реле 5, замедление же реле 24 небольшое, рассчитанное только на перелет контактов.

Реле 24 встанет под ток после освобождения участка 6 через контакт 17.1 и контакт 13.. 1.

Формула изобретения

Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содержащее блок обнаружения подвижного состава с подключенным к нему контрольным реле, повторитель контрольного реле, сигнальное реле красно-желтого светофора, подключенный одной обмоткой к рельсам на одном конце участка пути, питающий трансформатор, другая обмотка которого подключена через контакт трансмиттерного реле к ис5

ЗО

45 точнику питания, а на другом конце участка пути подключенное к рельсам, через релейный трансформатор путевое реле, через контакт которого с источником питания соединена основная дешифраторная ячейка, к выходам которой подключены сигнальные реле желтого и зеленого сигналов светофора, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено реле контроля проезда запрещающего сигнала светофора„ реле фиксации вступления поезда на участок пути, дросселем развязки, дополнительной дешифраторной ячейкой и подключенным к одному ее выходу реле контроля фиксации интервала кода, причем к другому ее выходу подключено сигнальное реле красно-желтого сигнала светофора, а вход соединен с входом основной дешифраторной ячейки через фронтовой контакт реле фиксации интервала кода и с источником питания — через последовательно соединенные фронтовые контакты реле фиксации вступления поезда на участок, повторителя контрольного реле и реле контроля проезда запрещающего сигнала светофора, которое подключено к источнику питания через последовательно включенные фронтовые контакты путевого реле и сигнальное реле желтого .сигнала светофора, параллельно которым включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле проезда запрещающего сигнала светофора, фиксации вступления поезда на участок и контрольного реле, причем параллельно фронтовым контактам двух последних реле включены последовательно соединенные тыловые контакты этих реле, а блок обнаружения подвижного состава подключен параллельно дросселю развязки, включенному последовательно с одной обмоткой питающего трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2586841/ 27-11, кл. В 61 L 423/14, 1978.

831653

Составитель Э. Кондратенко

Техред Е.Гаврилешко Корректор М. Демчик

Редактор В. Лазаренко Заказ 3016/18 Тираж 551

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ПпП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматической блокировкидля промышленного железнодорожноготранспорта Устройство автоматической блокировкидля промышленного железнодорожноготранспорта Устройство автоматической блокировкидля промышленного железнодорожноготранспорта Устройство автоматической блокировкидля промышленного железнодорожноготранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда
Наверх