Устройство автоматической блоки-ровки для промышленного железно-дорожного транспорта

 

и с 4но

ЕИСМИ,... о л т, О П И С А Н"-И - Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик!

1 ггг 796032

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиительиое к авт. саид-ву (22) Заявлено 060378 (23) 2586841/27-11 (51)М. Кл.з

В 61 Ь ° 23/14 с присоединением заявки N9 т осударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликоваио1%01,81. Бюллетень Йо 2 (53) УДН 656.256. 33 г656.254. .16 (088.8) Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретения

В. П. Дыбенко и В. С. Дыбенко

Украинский государственный проектный институт Металлургавтоматика (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретение отнссится к устройст вам автоматики и телемеханики промышленного железнодорожного транс-. порта и может быть использовано в устройствах проводной автоматической блокировки участков при движении поездов с нахождением локомотива в хвосте илн середине состава.

Известно устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содер- жащее подключенные к смежным рельсо- вым цепям питающий и релейный трансформаторы, линейное реле, подключенное к источнику питания через контакты сигнальных и огневых реле (11.

Недостаток известного устройства. заключается в том, что в нем не учитывается воэможность осаживания поезда и отсутствует сохранение раЪ= решающего показания на светофор при движении вагонами вперед.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройст» ва.

Цель достигается тем, что устройство снабжено реле контроля обратного хода поезда и блоков обнаружения рельсового транспорта на

2 границе смежных рельсовых цепей с подключенным к его выходу контрольным реле и его -повторителем, фронтовой контакт которого последоваз тельно с фронтовым контактом реле контроля обратного хода поезда включены в дополнительную цепь питания линейного реле.

На чертеже показана принципиаль10 ная схема устройства.

Устройство содержит подключенный к питающему концу рельсовой цепи 1 питающий трансформатор 2 и подключенный к релейному концу рельсовой

f$ цепи 3 релейный трансформатор 4, последовательно со вторыми обмотками которого включен блок 5 обнаружения рельсового транспорта на границе смежных рельсовых цепей, к вы2О ходу которого подключено контрольное реле 6. Устройство содержит также путевое реле 7 с контактами 7,17,5, переключающее реле 8 с контак тами 8.1 — 8,3 и включающее реле

9 с контактом 9.1. В цепь питания . переключающего реле 8 включен контакт 10 трансмиттерного реле. Устройство снабжено также реле 12 контроля обратного хода поезда с кон3Q тактами 11.1 и 11.2, причем послед796032 ний включен в цепь питания линейного реле -12, имеющего контакты 12.1

12.3 и подключенного к источнику питания через контакты 13, 14!огневого реле, 15 — 18 сигнального реле. Кроме того, s цепь питания линейного реле включен резистор 19. Устройство содержит также реле 20 красно-желтого показания с контактами 20.1, подключенное к источнику питания через контакт 21 огневого реле, контакт 22 сигнального реле и трансформаторы 23 и 24. В цепь питания линейного реле

12 включен, контакт 25 медленнодействующего повторителя контрольного реле б (цепь включения повторителя на чертеже не показана) и контакт 26 сигнального реле. Питающий трансформатор 2 подключен к рельсовой цепи

1 через ограничительный резистор 27.

На границах рельсовых цепей 1 и. 3 установлены светофоры 28 и ?9.

Устройство работает следующим образом.

При движении состава в момент перехода его с рельсовой цепи 3 на рельсовую цепь 1 и шунтирования скатами поезда питающего конца рельсовой цепи 1 ток B обмотке питающего трансформатора 2 возрастает, в результате чего становится под ток включающее реле 9 и своим контактом

9.1 подключает переключающее реле 8 через контакт 7.1 обестбченного путевого реле 7 рельсовой цепи 3 к импульсно-работающему контакту 10 трансмиттерного реле.

Вставшее под ток переключающее реле 8 своими контактами 8.1 — 8. 3 отключает путевое реле 7 и включающее реле 9 и подключает блок 5 к последовательно включенным обмотками питающего 2 и релейного 4 трансформаторов. С этого момента переключающее реле 8 будет работать в импульсном режиме до освобождения рельсовой цепи 3 и размыкания контакта 7.1 путевого реле 7 или освобождения рельсовой цепи 1 и невозбуждения в интервале включающего реле 9.

При нахождении одного состава на граничащих рельсовых цепях 1 и 3 включенное на выходе блока 5 контрольное реле 6 будет работать в им. пульсном режиме, в результате чего его повторитель будет стоять под током и замкнет свой контакт 25 в цепи питания линейного реле 12. Линейное реле 12, отключенное от основной цепи контактами .7.2 и 7.3 путевого реле, переключается на до« полнительную цепь через контакт 26 сигнального реле, контакт 25 повторителя контрольного реле 6, обмотки трансформаторов 23 и 24, контакт 11,2 реле 11 обратного хода, контакт 7.4 путевого реле, контакты

17 и 18 сигнального реле, контакты

12.1 и 12.2 линейного реле, контакВ случае вынужденного осаживания состава на крутом подъеме в момент перехода границы рельсовых цепей 1 и 3 цепь питания реле 11 обратного хода обрывается контактом 7. 5 путевого реле 7 и контактом 12.3 линейного реле 12, реле 11 обратного хода обесточивается и своим контактом

1l " обрывает дополнительную цепь

40 питания линейного реле 12.

Предыдущий светофор будет ограждать осаживающийся состав запрещающим показанием и при отсутствии, и при наличии состава у светофора, Одновременно с этим светофор. 28, за который осадился состав, восстано вит разрешающие показания для возобновления движения, так как будут работать ранее описанным порядком включающее реле 9, переключающее реле 8, блок 5, контрольное реле b и его повторитель, который своим замкнувшимся контактом 25 замкнет дополнительную цепь линейного реле

12, которое включит разрешающее показание светофора 28.

Таким образом, предлагаемая автоматическая блокировка исключает перекрытие светофора от первых скатов поезда, осуществляет надежное прикрытие хвоста состава, осуществляет соответствие показания светофора с показанием следующего светофора в момент прохода его составом и выполняет прикрытие осадившегося сос тава, 5

30 ты 13 и 14 огневого реле и.контакт

7,2 путевого реле. Полярность питания на выводах реле 12, а соответственно и показание сигнала будет определяться состоянием контактов

12.1 и 12.2 линейного реле и контактов 13 и 14 огневого реле . Цепь выключится в момент ухода поездаа с границы рельсовых цепей при обесто. чивании повторителя контрольного реле и размыкании его контакта 25.

Одновременно обесточиванием линейного реле 12 производится и перекрытие разрешающего показания светофора 28 на запрещающие показания.

Питание реле 20 красно-.желтого показания (дополнительного желтого при красном) осуществляется от источника переменного тока через контакт 21 огневого реле, контакт 22 сигнального реле, обмотки трансформатора 23, контакт 11.2 реле 11 обратного хода, контакт 7,4 путевого реле 7 контакты 17 и 18 сигнального реле, контакт 7.2 путевого реле, резистор 19, контакт 26 сигнального реле, контакт 25 повторителя контрольного реле 6, обмотку трансформатора 24, Реле 20, встав под ток, подключает дополнительный желтый очень на светофоре 28 при имеющемся красном.

79б032

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

ТехредЛ. Пекарь Корректор С.Шекмар

Редактор N.T à÷

Тираж 560- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9577/26

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемая система автоМатической блокировки, обеспечивает безопасность движения поездов .,и увеличивает пропускную способность участка эа счет увеличения скорости движения и сокращения интервала,между движущимися поездами, обЛегчает машинисту условия ведения поезда.

Устройство автоматической блокировки для промиаленного железнодорожного транспорта, содержащее подключенные к смежным рельсовым цепям питающий и релейный трансформаторы линейное реле, подключенное к источнику литания через контакты сигм нальных и огневых реле, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей., оно снабжено реле контроля обратного хода поезда и блоком обнаружения рельсового транспорта на границе смежных рельсовых цепей с; подключенным к его выходу контрольным реле его повторителем, фронтовой контакт которого последователь цо с фронтовым контактом реле контроля обратного хода поезда включены в дополнительную цепь питания линейного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Вахнин M.È. и др. Путевая блокировка и авторегулировка, М., ",- Транспорт, 1974, с. 201.

Устройство автоматической блоки-ровки для промышленного железно-дорожного транспорта Устройство автоматической блоки-ровки для промышленного железно-дорожного транспорта Устройство автоматической блоки-ровки для промышленного железно-дорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда
Наверх