Автосигналист

 

1.,; ".,-, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1111 424755

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.01.71 (21) 1613154/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 23.09.74 (51) М. Кл. В 611 23/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 656.251.8 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. П. Фигурнов, Б. А. Павлюк, Л. Н. Климченко и Е. С. Чернышев (71) Заявитель Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) АВТОСИ ГНАЛ И СТ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасность ремонтных работ на путях или контактной сети железных дорог с импульсной кодовой автоблокировкой.

Известны автосигналисты, содержащие подключенный к рельсам датчик приближения поезда, источники электропитания, приемопередатчики и усилители.

Цель изобретения — повышение надежности, упрощение конструкции и экономия энергии питания.

Для этого входной орган датчика приближения поезда выполнен в виде дискриминатора уровня напряжения с повторителем кодов, подключенных к рельсовой цепи через выпрямитель и сглаживающий фильтр, а выходной орган датчика выполнен в виде дискриминатора времени паузы между импульсами кодов автоблокировки с коммутационными элементами, включенными в цепь питания блока сигнализации и приемопередатчика через переключатель рода работ.

Кроме того, автосигналист снабжен блоком аварийной остановки поезда, устанавливаемым в месте производства работ. выполненным в виде ключа, соединяющего обе нитки рельсовой цепи и включенного последовательно с регистратором величины тока.

На чертеже изображена блок-схс»а описываемого автосигналиста.

На контролируемом блоке-участке 1 к рельсам 2 через рукоятку контроля бди Гельности сигналиста 3 присоединен датчик 4 приближения поезда. Входной орган датчика содержит сглаживающий фильтр 5, служащий д.;я сглаживания переменных напряжений, заполняющих импульс кода автоблокировки, 10 дискриминатор уровня напряжения 6. осуществляющий контроль уровня напряжения импульсов кода автоблокировки. повторитель кодов 7, формирующий прямоугольные импульсы постоянной амплитуды с длитель15 постыл, равной длительности импульсов кода.

Выходной орган датчика выполнен в виде дискрим1гнатора времени паузы 8, осуществляющего контроль длительности паузы между импульсами, Выходы датчика через нор20 мально замкнутый переключатель рода работ

9 подключаются к приемопередатчику 10 и блоку сигнализации 11. Источник питания 12 одним выходом подключен к дат1ику 4 приолижени я 11осзда. а дру Г11м Выходом 1cpc3

25 нормально разомкнутып 11среключатсль рода работ 9 к приемопередатчику 10.

Переключатель рода работ 9 позволяcT отключать блок сигнализации 11 и приемопередатчик 10 от датчика 4 и осуществлять с ре30 монтной бригадой прямые переговоры, 424755

На блоке-участке места производства ремонтных работ 13 установлены приемопередатчик 14, усилитель 15 и блок сигнализации

16, которые соединены с источником питания

17. Здесь же специальными зажимами к рельсам присоединяется ключ 18 аварийной остановки поезда. Для контроля за срабатыванием ключа и целостностью цепи последовательно с ключом включен регистратор тока 19.

Автосигналист работает следующим образом. Датчик приближения поезда на расстоянии 1 — 2 км от места работы ремонтной бригады специальными зажимами соединяется с подошвой обоих рельсов 2 на удалении 100—

200 м от питающего конца рельсовой цепи контролируемого блока-участка 1. Затем нажимается рукоятка контроля бдительности сигналиста 3. Уровень срабатывания дискриминатора напряжения б устанавливается ниже напряжения импульсов кода автоблокировки.

При отсутствии на контролируемом блокеучастке 1 поезда каждый импульс кода автоблокировки имеет напряжение выше дискриминатора б, который разрешает работу повторителю кодов 7. Эти коды поступают на дискриминатор времени паузы 8. Импульсы и короткие паузы не вызывают срабатывания дискриминатора 8. Длинная пауза между циклами кода имеет продолжительность большую заданного времени дискриминатора паузы, во время которой дискриминатор 8 срабатывает и подключает через переключатель рода работ 9 питание приемопередатчика 10 и блока сигнализации 11.

Появляется короткий звуковой сигнал, который свидетельствует об отсутствии на контролируемом блоке-участке 1 поезда, об исправности всего тракта от рельсовой цепи до блока сигнализации в месте производства ремонтных работ 13 и о бдительности сигналиста.

При наезде поезда на релейный конец блока-участка 1 напряжение импульсов кода в месте установки датчика 4 снижается ниже уровня срабатывания дискриминатора уровня напряжения б. В эгом режиме дискриминатор

6 запрещает работу повторителю кодов 7, что создает появление на входе датчика 4 бесконечно длинной паузы.

Дискриминатор паузы 8 срабатывает, и блоки сигнализации 11 и 16 начинают работать в режиме излучения непрерывных сигналов.

Непрерывный звуковой сигнал блока сигнализации 16 или отсутствие сигнала означает, что ремонтная бригада должна немедленно освободить путь. Если ремонтная бригада не в состоянии освободить путь, то на месте производства работ замыкается ключ 18 и на светофоре 20 загорается красный огонь.

Предмет изобретения

1. Автосигналист, состоящий из приемопередатчиков, усилителя, блоков сигнализации, источников питания и подключенного к рельсам датчика приближения поезда, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и экономии энергии питания, входной орган датчика приближения поезда выполнен в виде дискриминатора уровня напряжения с повторителем кодов, подключенных к рельсовой цепи через

ЗО выпрямитель и сглаживающий фильтр, а выходной орган датчика выполнен в виде дискриминатора времени паузы между импульсами кодов автоблокировки с коммутационными элементами, включенными в цепь питания

35 блока сигнализации и приемопередатчика через переключатель рода работ.

2. Автосигналист по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью аварийной остановки поезда, он снабжен блоком аварийной оста40 новки поезда, устанавливаемым в месте производства работ, выполненным в виде ключа, соединяющего обе нитки рельсовой цепи и включенного последовательно с регистратором величины тока.

424755

Составитель Л. Вотинцева

Техред Т. Курилко

Редактор Т. Фадеева

Корректор Л. Чуркина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2659/13 Изд. ¹ 780 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Автосигналист Автосигналист Автосигналист 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда
Наверх