Противообледенительное устройство

 

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для судовлихтеровозов , содержащее эластичные чехлы с патрубками, связанными с источником сжатого воздуха, охватывающие защищаемые от дбледенения поверхности, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства при его эксплуатации, каждый чехол выполнен в виде двухслойной оболочки, полость которой сообщена с источником сжатого воздуха а края оболочки, сопрягаемые друг с другом в рабочем положении, снабжены жесткими планками, на одной из которых расположена подпружиненная щеколда , а на другой - двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с щеколдой, а другим - с оболочкой. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3390459/27-11 (22) 01.02.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Ф. Х. Габайдулин и С. М. Сангович (53) 629.124.791 (088.8) (56) 1. Патент США № 3690601, кл. 244-134А, 1972 (прототип), (54) (57) ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО преимущественно для судовлихтеровозов, содержащее эластичные чехлы с патрубками, связанными с источником сжатого воздуха, охватывающие защищае- °

„„SU„„1041411 А мые от обледенения поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при его эксплуатации, каждый чехол выполнен в виде двухслойной оболочки, полость которой сообщена с источником сжатого воздуха а края оболочки, сопрягаемые друг с другом в рабочем положении, снабжены жесткими планками, на одной из которых расположена подпружиненная щеколда, а на другой — двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с щеколдой, а другим — с оболочкой.

1041411

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано,для защиты от обледенения грузовых рымов лихтеров, перевозимых на лихтеровозах кранового типа в условиях низких температур окружающей среды.

Известно устройство для защиты конструкций от обледенения, содержащее эластичные чехлы с патрубками, связанными с источником сжатого воздуха, охватывающие защищаемые от обледенения поверхности (1).

Недостатком этой конструкции является стационарность их закрепления на защищаемых от обледенения объектах.

Цель изобретения — повышение удобства при эксплуатации устройства.

Цель достигается тем, что в противообледенительном устройстве, содержащем эластичные чехлы с патрубками, связанными с источником сжатого воздуха, охватывающие защищаемые от обледенения поверхности, каждый чехол выполнен в виде двухслойной оболочки, полость которой сообщена с источником сжатого воздуха, а края оболочки, сопрягаемые друг с другом в рабочем положении, снабжены жесткими план- ками, на одной из которых расположена подпружиненная щеколда, а на другой — двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с щеколдой, а другим — с оболочкой.

На фиг. 1 изображена схема расположе- 30 ния чехлов в судне, поперечное сечение; на фиг. 2 — схема расположения чехлов, вид в плане; на фиг. 3 — чехол верхнего конца стойки верхнего ряда штабеля лихтеров; на фиг. 4 — чехол, установленный между верхним и нижним рядами штабеля; на фиг. 5— сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 6 — чехол верхнего конца стойки в ненадутом состоянии, снабженный замком; на фиг. 7 — сечение Б-Б на фиг. 6.

На лихтеровозе 1, несущем штабель лих- 4о теров 2 и 3, установлен козловой кран 4, снабженный для его обслуживания площадками 5 и трапами 6.

Противообледенительное устройство состоит из чехлов 7, установленных на верхних опорно-подъемных элементах концов сто- 4> ек 8 и из чехлов 9, установленных между лихтерами 2 и 3 на верхних концах стоек

10 и сопряженных с нижними концами стоек 8 (стойки 8 и 10 идентичны).

Чехол 7 состоит из внешней оболочки 11 и более эластичной, чем внешняя — внутренней оболочки 12. Оба слоя имеют соединения 13 и 14, выполненные для прохода воздуха прерывистыми. Чехол 9 состоит из внешнегь слоя 15 и более эластичного внут осеннего 16. Слои имеют идентичные соединения 17 и 18. Межслойные пространства каждого из чехлов 7 и 9, находящихся в одном вертикальном ряду, соединены друг с другом воздухопроводами !9, выполненными в виде гибких шлангов.

Устройство используется и работает следующим образом.

Установка чехлов на местах и их снятие производится вручную при вхождении на лихтеры 2 и 3 с помощью площадок 5 и трапов 6.

Чехлы надеваются в соответствии с последовательностью установки лихтеров 2 и

3 в штабель, начиная с нижних. Последними надеваются чехлы 7. Затем чехлы соединяются воздухопроводами и в них подается воздух с давлением, достаточным для плотного прилегания внутренних слоев к поверхностям стоек. Перед снятием чехлов в них подается более высокое давление, внешние слои чехлов вздуваются до максимальных размеров и разрушают образовавшийся на них ледяной покров. Снятие чехлов производится в обратном порядке в соответствии с последовательностью разгрузки штабеля.

В целях механизации процесса съема чехлов и исключения необходимости подьема людей на палубу лихтеров чехлы 7 могут быть выполнены с разрезом, кромки которого имеют планки 20. Планки одним концом соединены между собой шарниром

21, а другими — запорным устройством 22.

При подаче в чехлы полного давления для разрушения льда та часть внутренней оболочки 12, с которым соприкасаются запорное устройство 22, выпучивается и давит на хвос товик рычага-защелки 23, пересиливая натяжение пружины 24. При достижении максимальной величины давления рычаг-защелка 23 освобождает из зацепления щеколду 25, закрепленную к планке 20 противопположного края разреза. Щеколда под дей-. ствием пружины 26 и натяжения чехла 7 выходит из отверстия корпуса 27, чехол разворачивасгся и падает вниз на палубу судна.

Для предотвращения соскальзывания пружины 24 со щеколды 25 и для закрепления от проворачивания щеколды 25 применяется стопорный винт 28.

Предлагаемое противообледенительное устройство позволяет не усложняя конструкцию опорно-подъемных элементов стоек, значительно увеличить скорость очистки стоек ото льда, что приводит к сокращению сроков стоянок лихтеровоза на выгрузке, увеличивая тем самым экономическую эффективность его эксплуатации.

104141!

1041411 1041411

Составитель 4. Мамаев

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7042/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противообледенительное устройство Противообледенительное устройство Противообледенительное устройство Противообледенительное устройство Противообледенительное устройство 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх