Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 5О F 01 N l/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

- К

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV 3ИДЕТЕЛЬСТВУ

20 б (61) 937740 (il) 3379875/25-06 (22) 07..01. .82 (46) 15.09.83,6юл, 34 (72) В.И.Шехместер, А.Д,Старинский, Г.В.Скречко, Г.А.Нагорняк и P.Ï.Ïàê (71) Всесоюзный конструкторско-экспе риментальный институт автобусостро- —, ения и Львовский автобусный завод им. 50-летия СССР (53) 621.43.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР ", 1l 937740, кл. Р 01 N 1/00, 1981. (54) {57) 1, ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. СССР N 937740, о т л и -, - ч а е шийся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона, центрально расположенная трубка и пер- . SU„„1041721 А форированный стакан выполнены в виде усеченных конусов, обращенных вер. шинами в противоположные стороны, причем большее основание конуса центральной трубки и меньшее основание конуса перфорированного стакана сопряжены между собой и прикреплены к перегородке, отделяющей двухступенчатую камеру от промежуточной, а последняя дополнительно сообщена с тор- цовой камерой через кольцевую щель в патрубке, соединяющем крайнюю торцовую камеру с кольцевым зазором меж. ду перфорированным стаканом и корпусом.

2. Глушитель по п.1, о т л ич а ю щ и ч с я тем, что между впускной камерой и перфорированной трубкой установлено суживающееся сопло.

1041

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технике глушения шума.

По основному авт.св. 937740 известен глушитель шума выхлопа д;я двигателя внутреннего сгорания, содрржащий корпус с плоскими торцами, внутреняя полость котор го разделена перегородками на расш рительные камеры - впускную, примыкающую к, 1О впускному патрубку, двухступенчатую. образованную центрально расположенными перфорированной трубкой, подключенной к впускной камере перфорированным стаканом, размещенным в кор- 15 пусе с кольцевым зазором и установленной в них диаметрально тарелкой, и по меньшей мере две камеры, размещенные в зоне выпускного патрубкапромежуточную, примыкающую к двухступенчатой и крайнюю торцовую камеру снабженную двумя дополнительными патрубками, первый из которых соединяет ее с кольцевым зазором между перфорированным стаканом и корпусом, а второй - с внутренней полостью перфорированной трубки двухступенчатой камеры, а ее перегородка снабжена перФорацией, сообщающей торцовую камеру с промежуточной, выпускной патрубок, 30, подключенный к промежуточной камере, . дополнительную перегородку, охватывающую впускной патрубок, причем последний снабжен перфорацией на участке между торцом и перегородкой, а диаметральная тарелка выполнена с сопловым отверстием в центре перфорированной трубки и установлена с за-, зором в перфорированном стакане (1) .

Цель изобретения - расширение рабочего диапазона.

Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с плоскими торцами, внутренняя полость которого разделе- 45 .на перегородками на расширительные камеры - впускную, примыкающую к впускному патрубку, двухступенчатую образованную центрально расположенными перфорированной трубкой, подключенной к впускной камере, перфорированным стаканом, размещенным в корпусе с кольцевым зазором, и установленной в них диаметрально тарелкой. и по меньшей меое две камеры, размещенные р зоне выпуск ного патрубка - промежуточную, при-. мыкающую к двухступенчатой и крайнюю торцовую камеру, снабженную двумя

721 2 цо толнительными патрубками, первый иэ которых соединяет ее с коль цевым зазором между перфорированным стаканом и корпусом,а второй - с внутренней полостью перфорированной трубки двухступенчатой камеры, а ее перегородка снабжена перфорацией, сооощающеи торцовую камеру с промежуточной, вып ". os патрубок, подключенный д пр . точной камере, дополнительную, реа бродку, охватывающую впускной . пу рубок, причем последний снабжен перЪ4рацией на участке между торцом и перегородкой, а диаметральная .р .,:. " . дка выполнена с сопловым отверстием в центре перфорированной трубки и установлена с зазо ром в перфорированном стакане, центрально расположенная трубка и перФорированный стакан выполнены в виде усеченных конусов, обращенных вершинами в противоположные стороны, причем большее основание конуса централь ной трубки и меньшее основание конуса перфорированного стакана сопряжены между собой и прикреплены к перегородке, отделяющей двухступенчатую камеру от промежуточной, а последняя дополнительно сообщена с торцовой

: камерой через кольцевую щель в патрубке, соединяющем крайнюю торцовую камеру с кольцевым зазором между перфорированным стаканом и корпу" сом.

Между впускной камерой и перфорированной трубкой установлено суживающееся сопло.

На чертеже схематически .изображен предлагаемый глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания.

Глушитель содержит корпус 1 с плос/ кими торцами 2 и 3, впускные 4 и выпускной 5 патрубки. 8 корпусе 1 установлены перегородки 6-9, образующие камеры 10-1.4 шумоглушения (последовательность обозначения камер соответствует направлению движения по-, тока отработавших газов).

Первая резонансная камера 10 со" держит параллельно установленные перФориров:.ные трубки 15 и 16, сообщенные с впускными патрубками 4 и со вт -ой - впускной расширительной камерой 11. Третья - двухступенчатая резонансная камера 12 содержит концентрично установленные центральную перфорированную трубку 17 и концентричный ей перфорированный стакан 18.

Составитель С. Амандыков

Редактор И.Касарда . Техред M.Tenep Корректор А. Йзятко

Заказ 7089/34 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з . 104

Трубка 17 и стакан 18 выполнены в ви- . де усеченных конусов, обращенных вершинами в противоположные стороны, причем большее основание конуса цен-.. тральной трубки 17 и меньшее основание конуса перфорированного стакана ;

18 сопряжены между собой и прикреплены к перегородке 8, отделяющей двухступенчатую камеру 12 от промежуточной камеры 14 шумоглушения, Внутри 10 центральной трубки 17 установлено сопло 19. Между впускной камерой 11 и перфорированной трубкой 17 установлено суживающееся сопло 20, Промежуточная камера 14 является вы-. пускной и связана посредством внпускного патрубка 5 с атмосферой. Четвертая — торцовая камера 13 шумаглу-; шения отделена от промежуточной ка" меры 14 посредством перегородки 9 и сообщена с полостью центральной труб" ки 17 при помощи проходного патрубка 21. Промежуточная " выпускная камера .14 дополнительно сообщена с тор. цовой камерой 13 через кольцевую щель в патрубке 22, соединяющем торцовую камеру 13 с двухступенчатой камерой 12.

Глушитель работает следующим образом.

Поток отработавших газов от дви- .- з0 гателя через входные патрубки 4 поступает через первую резонансную ка меру 10, работающую по принципу акустических фильтров, во вторую расширительную камеру 11, где отработав-З5 шие газы, расширяясь, теряют скорость и звуковую энергию, после чего через сопло 20 поступают в полость центральной трубки 17, затем, пройдя сопло 19, частично через проходной пат-- 40 рубок 21, пройдя камеру 13 через пат;.

1721 4 рубок 22, а частично через перфорацию усеченных конусов, па рубок 22 и кольцевую щель поступают в выпускную камеру 14, откуда через выпускной патрубок 5 - в атмосферу. Поскольку части патрубка 22 соосны, потоки газов встречаются,и их звуковая энергия гасится. При этом площадь поверхностей перфорированных усеченных конусов, через которые проходят отработавшие газы, а также их .объем и скорость соответствуют режиму работы двигателя.

При малой частоте вращения коленвала двигателя газы в небольшой объеме эжектируются только через перфорацию внутреннего усеченного конуса в объем между соплами 19 и 20 в связи с возрастанием скорости потока газов, газы эжектируются через перфорирование поверхности обеих усеченных конусов, проходят тем большие перфорированные поверхности, чем больше частота впащения коленвала. Так как усеченные конусы с противоположно направленной конусностью, расстояние между образующими конусов постепенно у к,личивается, и чем больше частота вращения коленвала двигателя, тем доста1очней разряжения для эжекции газов через большую перфорированную пов pxHocTb H Hot-0 ce HHo o Koеуса, Следовательно,с возрастанием частоты вращения коленвала двигателя и s связи с этим увеличением уровня шума поток газов проходит большую площадь перфорации усеченных конусов теряет больше звуковой энергии.

Таким образом, автоматически регулируется в зависимости от режима работы двигателя величина эаглушения и противодавления.

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх