Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМ А ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СЮРАНИЯ , содержшций цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками; разделенный крайними и средрей перфорированной перегородками на соойцаюшиеся между собой впускную, вьшускнувд и центральные камерЫ| впускные и выпускные щелевые завихрители, установленные в крайних перегородках, и центральную трубу , впускной участок которой размешен в первой по ходу газа центральной камере , а выпускной разманен в центре выпускного завихрителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускной завихритель выполнен с дополшггелыхой центральной трубой, выпускные участки обеих центральных труб вьшопнены суживающимися, а во впускной камере с кольцевым зазором размешена дополнительная конусообразная перфорированная перегородка, о6раш«1Ная вершиной конуса к входному патрубку. 2. Глушитель по п. 1, отличают и и с я тем, что мевду средней пе- Q регородкой и корпусом вьшолнена кольцевая расширяющаяся щель, а кольцевой за- |//) зор между конусообразной перегородкой и корпусом вьшопнен расширяющимся.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1024598

3(58 Р 01 н 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, (21) 3377325/25 06 (22) 08,01..82; (46) 23,06,83. Бюл. % 23 (75) С. В. Маэниченко и В ченко

ФигЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЬТЕНИй И ОТНРЫТИЙ (53} 621,43,065(088,8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 838097, кл. F 01 К 1/08, 1978. (54)(57) 1, ГЛУ18ИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛО

ПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СРЗРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками. раз- . деленный крайними и средней перфориро ванной перегородками на сообщающиеся между собой впускную, выпускную и центральные камеры, впускные и выйускные щелевые завихрители, установленные в крайних перегородках, и центральную трубу, впускной участок которой размещен в первой по ходу газа центральной камере, а выпускной размещен в центре выпускного завихрителя, о т л и ч а ю—

m и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, впускной завихритель выполнен с дополнителы.ой центральной трубой, выпускные участки обеих центральных труб выполнены суживающимися, а во впускной камере с кольцевым зазором размещена дополнительная конусообразная перфорированная перегородка, обращенная вершиной конуса к входному патрубку.

2, Глушитель по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что между средней пе регородкой и корпусом выполнена кольце- @ вая расширяющаяся щель а кольцевой за- фр зор между конусообразной перегородкой и корпусом выполнен расширяющимся. С, 1

10245

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Известны глушители шума выхлопа дви:гателя aHyrpeHHего сгорания, содержащие :цилиндрический корпус с входным и вы ходным патрубками, разделенный. крайними и средней перфорированной перегородками на сообщающиеся между собой впускную, выпускную и центральные каме-10 ры, впускные и выпускные щелевые эа.вихрители, установленные в крайних перегородках, и центральную трубу, впускной участок которой размещен в первой по ходу газа центральной камере, а выпуск- 15 ной размещен в центре выпускного завихрителя Pi) .

В известных глушителях недостаточ« но эффективно используется внутренний объем глушителя. 20

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащем 25 цилиндрический корпус с входным и выходным патрубкеми,разделенный крайними и средней перфорированной перегородками на сообщающиеся между собой выпускную, впускную

И центральные -камеры,впускные и выпуск(30 ные щелевые эавихрители, установленные в крайних перегородках, и центральную грубу, впускной участок которой размещен в первой по ходу газа центральной камере а выпускной размещен в центре выпускного завихрителя, впускной завихритель выполнен с дополнительной центральной трубой> выпускные участки обеих центральных труб выполнены суживающимися, а во впускной камере с кольцевым 40

Зазором размещена дополнительная конусообразная перфорированная перегородка, обращенная вершиной конуса к входному патрубку.

Между сРедней .пеРегородкой и корпу- 4 еом выполнена кольцевая расширяющаяся щель, а кольцевой зазор между конусообразной перегородкой выполнен расширяющимся.

На фиг. l изображен предлагаемый глушитель, разрез; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Глуцпггель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. Корпус 1 разделен нрайними 4, 5 и средней перфорированной 6 перегородками на сообщающиеся между собой впускную 7, выпускную 8

98 2 и центральные 9 и:10 камеры. В центральных отверстиях крайних перегородок

4 и 5 установлены впускные 11 и выпускные L 2 щелевые эавихрители. Корпус снабжен центральной трубой 1З, впускной участок которой размещен в первой по ходу газа центральной камере

9, а выпускной размещен в центре вьп|уск ного завихрителя 12, а впускной завихритель 1 1 выполнен с дополнительной центральной трубой 14, причем выпускные участки центральных труб 13 и 14 выполнены суживающимися.

Во впускной камере 7 с кольцевым зазором 15 размещена дополнительная конусообразная перфорированная перегородка 16, обращенная вершиной конуса к входному патрубку 2 и разделяющая впускную камеру 7 на две полости 17 и

18, причем кольцевой зазор 15 выполнен расширяющимся. Между средней перегородкой 6 и корпусом 1 выполнена кольцевая расширяющаяся щель 19, Перфорация в перегородках 16 и 6 выполнена в виде отверстий 20 и 21, Глушитель работает следующим образом.

Пульсирующий поток выхлопных газов через патрубок 2 направляется в полость L7 впускной камеры 7, где происходит расширение газов и частичное сжигание их пульсации. Из .полости 17 через кольцевой зазор 15 и отверстия 20 газы попадают в полость 18 камеры 7, где присходит дополнительное снижение амплитуды звуковых колебаний за счет повторного расширения и смешения пришедших в разных фазах потоков через кольцевой зазор 15 и отверстия 20. Основная часть потока выхлопных газов из камеры 7 в первую центральную камеру 9 попадает через щелевой завихритель 11, где интенсивно закручивается и под действием центробежной силы на выходе из завихрителя 11 отбрасывается к стенке корпуса l. Йалее через кольцевую щель

L9 и отверстия 21 газ подается во вторую центральную камеру L0, где происходит дополнительное гашение пульсации газа и звуковых колебаний за счет повторного расширения и смешения вращающегося прошедшего через щель 19, и спрямленного в отверстиях 21 потоков. Затем

t газ из камеры 10 в выпускном завихри,теле 1 2 повторно закручивается и под действием центробежной силы отбрасывается на периферию выпускной камеры 8 и, смешиваясь с потоком через трубу

Составитель С. Амандыков

Редактор Г. Волхова Техред С.Мигунова Корректор А, Повх

Заказ 4358/29 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10245

13, через выходной патрубок 3 выбрасывается в атмосферу.

Снабжение впускного завихрителя дополнительной центральной трубой, а также выполнение выпускных участков обеих

98 4 центральных труб суживакщимися способствует увеличению закручиваемой массы газа; тем самым более эффективному глушению шума. Этому же способствует и дополнительная конусная перегородка.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх