Способ смазки реборд ходовых колес

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9 SU(ill

$(59 В 61 К 3 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,г г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:..

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 3433810/27-11 (22) 06.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. Ф 35 (72) Б.М.Кивенсон.и В.A.Ðîìàøeíêî (53) 625.2.012.5-72(088.8) (56) 1. Устройства для снижения бокового износа рельсов и гребней колес локомотивов; Обзор ЦНИИТЭИТЯЖМАШ Р 580-34, 1980, с. 23-28, рис.8 (прототип).! (54)(57). СПОСОБ СМАЗКИ РЕБОРД ХОДО»

ВЫХ КОЛЕС, преимущественио крановых, заключающийся в том,. что на трущиеся поверхности реборд наносят слой смазки с помощью постоянного прижа.тия к ним стержня из твердой смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности нанесения .смазки, трущуюся поверхность реборд нагревают, пропус,.кая через контактную поверхность стержня из твердой смазки и реборду колеса электрический ток.

1043061

Составитель A.Åãîðîâ

Редактор В. данко Техред М.Костик Корректор A ЗимокосОв

Заказ 7243/22 . Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Иарьретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа реборд ходовых колес, преимущественно крановых.

Известен способ смазки реборд ходовых колес, заключающийся в том, что на трущиеся поверхности реборд наносят слей смазки с помощью постояного прижатия к ним стержня иэ. твердой смазки (1) .

Однако при этом способе не обеспечивается воэможность равномерного и надежного нанесения смазочной пленки на трущуюся поверхность реборд.

Цель изобретения — повышение эффективности нанесения смазки.

Для достижения этой цели при осуществлении способа смазки реборд ходовых колес,.„,заключающегося s том» что на трущиеся поверхности реборд нано ят слой смазки с помощью постоянного прижатия, к ним стержня из твердой смазки, трущуюся поверхность реборд нагревают, пропуская через контактную поверхность стержня иэ твердой смазки и реборду колеса .электрический ток.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.

Предлагаем И способ смазки реборд крановых ходовых колес осуществляется следующим образом.

Во время вращения ходового колеса от источника 1 тока по токопроводу 2 и токопроводящему диску 3 пропускают электрический ток через контактную поверхность стержня 4

5 и з твердой смазки, например графитового, помещенного в трубку 5 и поджимаемого пружиной 6 к реборде 7, нагревая смазываемую поверхность до уровня, не достигающего температуt0 ры структурных изменений материала колеса. Благодаря нагреву интенсифицируются диффузионные процессы, связанные с проникновением молекул графита в тело реборды 7 и создаются более благоприятные условия для равномерного нанесения смазки на трущуюся поверхность и удержания . ее на ней.

Нанесенная подобным образом на реборду 7 смазочная пленка предотвращает схватывание и задиры трущихся поверхностей реборды 7 и головки рельса (не показана).

Применение предлагаемого способа смазки реборд ходовых колес и рельсов позволяет уменьшить износ рабочей поверхности реборды в 1,5-2 раза, а также расход смазки, что позволяет повысить срок службы крановых ходовых колес более чем в 1,5 раза.

Способ смазки реборд ходовых колес Способ смазки реборд ходовых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх