Судовое аппарельное устройство

 

I. СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее шарнирно связанные один с другой ведущую и ведомую секцин, включающие продольные балки, приводы перемещения н складирования секций, а также систему слежения, при этом ведущая секция шарнирно закреплена на корпусе судна, связана с приводом перемещения, закрепленным на этом корпусе, и выполйена ;с возможностью сопряжения с ведомой .секцией в межсекционном стыке верхних частей торцов продольных балок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и расширения диапазона использования, оно снабжено профилированными упорами, установленными в межсекционном стыке на верхних частях торцов продольных балок ведущей и ведомой секций, и профилированной закладной деталью с приводом, выполненной с возможностью поворота и сопряжения с профилированными поверхностями указанных упоров, а привод перемещения секций выполнен с гидроцилиндрами и гидросистемой обеспечения их работы. (Л 4 оо о Од 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фИВ. 1

Р7/7;т/Л77777Б77Т7ЛТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3455092/27-11 (22) 09.03.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) А. В. Григорьев, В. В. Базяк, В, П. Догвий, В. Н. Ковалев, В. В. Мащенко и В. Н. Щедролосьев (53) 629.12.011.57 (088.8) (56) 1. Патент США № 3846860, кл. 14 — 71, 12.11.74 (прототип). (54) (57) l. СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ

УСТРОИСТВО, содержащее шарнирно связанные один с другой ведущую и ведомую секции, включающие продольные балки, приводы перемещения и складирования секций, а также систему слежения, при этом ведущая секция шарнирно закреплена на корпусе судна, связана с приводом перемещения, „SU„„1043068 A - закрепленным на этом корпусе, и выполнена

-,с возможностью сопряжения с ведомой.секцией в межсекционном стыке верхних частей торцов продольных балок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и расширения диапазона использования, оно снабжено про-филированными упорами, установленными в межсекционном стыке на верхних частях торцов продольных балок ведущей и ведомой секций, и профилированной закладной деталью с приводом, выполненной с возможностью поворота и сопряжения с профилированными поверхностями указанных упоров, а привод перемещения секций выполнен с гидроцилиндрам и и гидросистемой обеспечения их работы, 1043068

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанная гидросистема содержит пневмогидроаккумуляторы или насосы низкого и высокого давления, с которыми сообщены рабочие полости указанных гидроцилиндров, при этом поршневая полость каждого из них сообщена с пневмогидроаккумулятором высокого давления, а его штоковая полость— с пневмогидроаккумулятором низкого давИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым аппарельным устройствам.

Известно судовое аппарельное устройство, содержащее шарнирно связанные одна с другой ведущую и ведомую секции, включающие продольные балки, приводы перемещения и складирования секций, а также систему слежения, при этом ведущая секция шарнирно закреплена на корпусе судна, связана с приводом перемещения, закрепленным на этом корпусе, и выполнена с возможностью сопряжения с ведомой секцией в межсекционном стыке верхних частей торцов продольных балок (1).

Однако такое аппарельное устройство обладает малой надежностью, конструктивной сложностью и малым диапазоном использования.

Цель изобретения — повышение надежности, упрошение конструкции и расширение диапазона использования судового аппарельного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что судовое аппарельное устройство, содержащее шарнирно связанные одна с другой ведущую и ведомую секции, включающие продольные балки, приводы перемещения и складирования секций, а также систему слежения, при этом ведущая секция шарнирно закреплена на корпусе судна, связана с приводом перемещения, закрепленным на этом корпусе, и выполнена с возможностью сопряжения с ведомой секцией в межсекционном стыке верхних частей торцов продольных балок, снабжено профилированными упорами, установленными в межсекционном стыке на верхних частях торцов продольных балок ведущей и ведомой секций, и профилированной закладной деталью с, приводом, выполненной с возможностью поворота и сопряжения с профилированными поверхностями указанных упоров, а привод перемещения секций выполнен с гидроцилиндрами и гидросистемой обеспечения их работы.

Кроме того, указанная гидросистема содержит пневмогидроаккумуляторы или наления, в напорных гидролиниях указанных яневмогидроаккумуляторов установлены реле давления, гидрораспределители и предохранительные гидроклапаны, а рабочие полости каждого из указанных гидроцилиндров подключены к пневмогидроаккумуляторам посредством ранее упомянутых гидрораспределителей. сосы низкого и высокого давления, с которыми сообщены рабочие полости указанных гидроцилиндров, при этом поршневая полость каждого из них сообщена с пневмогидроаккумулятором высокого давления, а его штоковая полость — с пневмогидроаккумулятором низкого давления, в напорных гидролиниях указанных пневмогидроаккумуляторов установлены реле давления, гидрораспределители и предохранительные гидроклапаны, а рабочие полости каждого из указанных гидроцилиндров подключены к пневмогидроаккумуляторам посредством ранее упомянутых гидрораспределителей.

На фиг. 1 схематически изображено аппарельное устройство, вид сбоку (положение по-походному показано сплошными тонкими линиями, установленное на высокий причал — сплошными толстыми линиями, установленное на низкий причал — штрих-пунк2о тирными линиями); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5гидравлическая принципиальная схема системы управления.

Аппарельное устройство содержит веду25 щую секцию 1, шарнирно посредством обухов 2 закрепленную на корпусной конструкции 3 и связанную шарнирно с гидроцилиндрами 4, установленными на корпусной конструкции 3, Ведомая секция 5 шарнирно связана с ведущей секцией 1. На продольных балках секций установлены профилированные упоры 6 и 7. Внутри продольных балок ведущей секции 1 установлены поворотные упоры 8, включающие закладную деталь 9, упорный элемент 10, обух 11, гидроцилиндр

12, закрепленный на секции посредством обу ха 13. К ведомой секции 5 шарнирно присоединено опорное основание 14. В состав гидравлической системы входят гидроцилиндры 4, поршневые полости которых через односторонние дроссели 15 и 16 соединены с

40 гидрораспределителями 17 и 18, затем с пневмогидроаккумулятором 19 высокого давления, реле 20 и 21 давления, обратным клапаном 22, гидрораспределителем 23 и предохра1043068

3 нительными гидроклапанами 24 и 25. Штоковые полости гидроцилиндров 4 соединены с пневмогидроаккумулятором 26 низкого давления, реле 27 и 28 давления, обратным клапаном 29 и гидрораспределителем 30.

Аппарельное устройство работает следующим образом.

Складывание аппарельного устройства выполняется в следующей последовательности. При подаче питания на электромагнит

ЭМ4 гидрораспределитель 18 подключаег насос высокого давления к поршневым по-. лостям гидроцилиндров 4 через односторонние дроссели 15 и 16. Ведущая секция 1 поднимается в походное положение. Для перемещения аппарельного устройства вниз запитывается электромагнит ЭМ5, гидрорас- 15 пределитель 18 соединяет поршневые полости гидроцилиндров 4 со сливом. Односторонними дросселями 15 и 16 ограничивается скорость перемещения аппарельного устройства.

Если аппарельное устройство необходимо установить на причал, находящийся выше уровня въездной площадки, то гидроцилиндрами 12 закладные детали 9 поворотных упоров 8 разворачиваются в рабочее положение.

После установки опорного основания на причал аппарельное устройство переключается в режим слежения, для этого электро- магнитом ЭМЗ переключается гидрораспределитель 17, который соединяет поршневые полости гидроцилиндров 4 с пневмогидроак- 30 кумулятором 19 высокого давления. Так как штоковые полости гидроцилиндров 4 постоянно соединены с пневмогидроаккумулято4 ром 26 низкого давления, то за счет разности давлений в гидроцилиндрах 4 создается усилие, поддерживающее аппарельное устройство, но это усилие не в состоянии поднять его.

Аппарельное устройство подчиняется перемещениям судна относительно причала.

При перемещении судна вниз относительно причала рабочая жидкость поступает из пневмогидроаккумулятора 19 через гидрораспределитель 17 в поршневую полость, а из штоковых полостей сливается в пневмогидроаккумулятор 26 низкого давления.

При перемещении судна вверх рабочая жидкость вытесняется из поршневых полостей гидроцилиндров 4 гравитационной силой, штоковые полости гидроцилиндров заполняются из пневмогидроаккумуляторов 26 низкого давления.

Пополнение пневмогидроаккумуляторов

19 и 26 рабочей жидкостью обеспечивается насосом через гидрораспределители 23 и 30 и контролируется реле 20, 21, 27 и 28 давления.

Предохранительные гидроклапаны 24 и

25 защищают пневмогидроаккумуляторы 19 и.26 от черезмерного повышения давления рабочей жидкости.

По сравнению с базовым предлагаемое аппарельное устройство за счет установки поворотных упоров, включающих закладную деталь, связаннуЮ с приводом в верхней части балок в районе межсекционного стыка, а также обеспечения слежения приводом перемещения аппарели, позволяет обслуживать при одинаковых длинах секций вдвое больший диапазон уровней причалов.

1043068

1043068 гЫ иЯ огюююФоры

ЖФ Ипк

-rfiuuPaz у

Составитель Ю. Немировский

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 7245 23 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство 

 

Похожие патенты:

Трап // 1031843

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх