Судовой бортовой трап

 

1. СУДОВОЙ БОРТОВОЙ ТРАП, содержащий марш, шарнирно связанный одним концом с верхней подвижно установленной относительно палубы судна площадкой, д другим концом - с нижней площадкой, и спуско-подъемное устройство, включающее блок, скобу и подъемный трос, при этом марш выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно верхней площадки, а подъемный трос запасован на блок и связан со скобой , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен жесткой соединительной балкой и ограничительным приспособлением , а подъемный трос спуско-подъемного устройства связан с нижней площадкой, при этом соединительная балка шарнирно связана одним концом с верхней площадкой, а другим концом - с нижней площадкой и расположена параллельно продольной оси марша. 2. Трап поп.1,отличающ и и с я тем, что оси шарниров крепления соединительной балки и соответственно шарниров поворота верхней и нижней площадок р1асположены в разных вертикальных плоскосfяx , 3. Трап, поп.1,отличающ и и с я тем, что оси шарниров крепления соединительной балки и шарниров поворота верхней и нижней площадок расположены в одних вертикальных плоскостях, ). Трап.по П.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, чтосоединительная балка расположена в одной плоскости с маршем, со стороны его внутренней боковой кромки. 5.Трап по П.1,отличающ и и с я тем, что соединительная балка расположена в вертикальной (Л продольной плоскости симметрии марша и под НИМ; 6.Трап поп.1,отличающ kf и с я тем. что верхняя площадка связана с палубой судна посредством прямолинейных направляющих пазов и выполнена с возможностью С э ю перемещения в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости 4 судна. 7.Трап поп.1,отличающ и и с я тем, что, нижняя площадка содержит консольный рычаг и два сл шкива, при этом консольный рычаг жестко закреплен на прилегающей к судну боковой кромке нижней площад ки, расположен параллельно ей и обращен консольным концом в сторону верхней площадки, один из шкивов установлен на консольном конце рычага, а другой - на внешнем углу торца нижней площадки, а на шкивы запасован подъемный трос.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19} 01} за В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2850140/27-11 (PCT/SE 79/00052) (22) 16.11.79 (12.03,79) (31) 7803135-8 (32) 17.03.78, (33) Швеция (46) 15.06.83.Бюл. }1 22 (53) 629.12.011 57 (088.8) (72) Эмануэль Нильссон (Швеция) (71) АБ Велин (Швеция) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

}1 389983, кл. В 63 B 27/14, 22. 11.71 (прототип). (54)(57) 1. СУДОВОЙ БОРТОВОЙ ТРАП, содержащий марш, шарнирно связанный одним концом с верхней подвижно установленной относительно палубы судна площадкой, а другим концом - с нижней площадкой, и спуско-подъемное устройство, включающее блок, скобу и подъемный трос, при этом марш выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно верхней площадки, а подъемный трос запасован на блок и связан со скобой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен жесткой соединительной балкой и ограничительным приспособлением, а подъемный трос спуско-подьемного устройства связан с нижней площадкой, при этом соединительная балка шарнирно связана одним концом с верхней площадкой, а другим концом - с нижней площадкой и расположена параллельно продольной оси марша.

2. Трап по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что оси шарниров крепления соединительной балки и соответственно шарниров поворота верхней и нижней площадок расположены в разных вертикальных плоскостях.

3. Трап, по п.1, о т л и ч à юшийся тем, что оси шарниров крепления соединительной балки и шарниров поворота верхней и нижней площадок расположены в одних вертикальных плоскостях.

4. Трап.по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что соединительная балка расположена в одной плоскости с маршем, со стороны его внутренней боковой кромки.

5. Трап по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что соединительная балка расположена в вертикальной продольной плоскости симметрии марша и под ним;

6. Трап по п.1, о т л и ч а юшийся тем. что верхняя площадка связана с палубой судна посредством прямолинейных направляющих пазов и выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна.

7.Трап по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, нижняя площадка содержит консольный рычаг и два шкива, при этом консольный рычаг жестко закреплен на прилегающей к судну боковой кромке нижней площад ки, расположен параллельно ей и обращен консольным концом в сторону верхней площадки, один из в}кивов установлен на консольном конце рычага, а другой - на внешнем углу торца нижней площадки, а на шкивы запасован подъемный трос.

1024005 ления.

8. Трап по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что,нижняя площадка содержит ролик, ограничительное приспособление выполнено в виде криволинейной направляющей, а скоба спуско-подъемного устройства закреплена на торце нижней площадки, при этом ролик смонтирован на внутренней боковой кромке нижней площадки, а криволинейная направляющая установлена на кромке борта судна, обра"

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым бортовым трапам.

Известен судовой бортовой трап, содержащий марш, шарнирно связан- 5 ный одним концом с верхней подвижно установленной относительно палубы судна площадкой, а другим концом - с нижней площадкой, и спускоподъемное устройство, включающее блок, скобу и подъемный трос, flpH этом марв выполнен а возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно верхней площадки, а подъемный трос запасован на блок и связан со скобой $1), Однако такой судовой трап характеризуется малой надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности судового бортового трапа. 20

Поставленная цель достигается тем, что судовой бортовой трап снаб" жен жесткой соединительной балкой и ограничительным приспособлением, э подъемный трос спуско-подъемного устройства связан с нижней площадкой, при этом соединительная балка шарнирно связана одним концом с верхней площадкой, а другим концом - с нижней площадкой и расположена параллельно продольной оси марша.

Кроме того, оси шарниров крепления соединительной балки и соответственно шарниров поворота верхней и нижней площадок расположены в разных вертикальных плоскостях.

Оси шарниров крепления соединительной балки и шариниров поворота верхней и нижней площадок могут щена рабочей поверхностью в сторону борта и выполнена с возможностью сопряжения с роликом нижней площадки.

9. Трап по и.!, о т л и ч а юшийся тем, что спуско-подъемное устройство содержит стрелу, на которой установлены блок, скоба и ограничительное приспособление, а подьемный трос прикреплен к скобе посредством ограничительного приспособбыть расположены в одних вертикальных плоскостях.

Соединительная балка может быть расположена в одной плоскости с маршем, со стороны его внутренней боковой кромки.

Соединительная балка может быть расположена в вертикальной продольной плоскости симметрии марша и под ним.

Верхняя площадка связана с палубой судна посредством прямолинейных направляющих пазов и выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна.

Нижняя площадка содержит консольный рычаг и два шкива, при этом консольный рычаг жестко закреплен на прилегающей к судну боковой кромке нижней площадки, расположен параллельно ей и обращен консольным концом в сторону верхней площадки, один иэ шкивов установлен на консольном конце рычага, а другой - на внешнем углу торца нижней площадки, а на шкивы эапасован подъемный трос.

Нижняя площадка может содержать ролик, ограничительное приспособление выполнено в виде криволинейной направляющей, а скоба спуско-подъемного устройства закреплена а торце нижней площадки, при этом ролик смонтирован на внутренней боковой кромке нижней площадки, а криволинейная направляющая установлена на кромке борта судна, обращена рабочей поверхностью в сторону борта и выполнена с возможностью сопряжения с роликом нижней площадки.

3 1024

Спуско-подъемное устройство содержит стрелу, на которой установлены блок, скоба и ограничительное приспособление, а подъемный трос прикреплен к скобе посредством ограничительного приспособления.

На фиг.l схематически изображен предложенный трап, вид в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - to же, с устройством для вы- 10 носа трапа эа борт, в аксонометрии; на фиг.4 - судовой бортовой трап, выполненный согласно второму варианту, вид сбоку; на фиг.5 - то же, в плане; на фиг.б - судовой бортовой трап, выполненный по третьему варианту, вид в плане; на фиг.7 - то же, вид сбоку; на фиг. 8 - то же, в положении по походному, вид со стороны торЧа трапа; на фиг.9 - верх- няя площадка трапа в аксонометрии (вариант).

Судовой бортовой трап смонтирован на палубе l судна. Верхняя плошадка

2 прикреплена с возможностью пово- 25 рота к палубе.1 посредством шарниров 3. Марш 4 трапа шарнирно связан одним концом с площадкой 2 посредством шарниров 5.Нижняя площадка 6 прикреплена шарнирно к противоположному концу марша 4 посредством шарни ров 7.Площадки 2 и6 соединены шарнир" но с соединительнойбалкой 8, которая имеет возможность поворота на шарнирах 9 и 10, в результате чего oGe

35 площадки. всегда удерживаются параллельно друг другу, т.е. горизонтально, при любом положении трапа. Соединительная балка 8 воспринимает усилия скручивания, возникающие между площадками 2 и 6 при повороте трапа в и из сложенного положения. К площадке 6 прикреплен рычаг il, выступающий за нее, причем этот рычаг расположен вдоль марша " с внутРенней стороны. 4

Трап удерживается подъемным тросом

12, который заведен на лебедку 13 через блок 14, установленный над палубой, например на мачте верхней палубы или.на другой подобной судовой конструкции, и запасован на шкив 15, установленный на внешнем углу нижней площадки 6, на шкив 16, установленный на внутреннем углу площадки 6, и на шкив 17, установленный на свободном конце рычага

l1, и закреплен на скобе 18 на палубе

1. Лебедка 13 содержит только один барабан.

Оси шарниров 9 и 10 соединительной балки 8 и оси шарниров 5 и 7 соответственно веохней 2 и нижней 6 площадок расположены в разных вертикальных плоскостях. На фиг.l сплошными линиями показан трап в поднятом поло. жении, а штрих-пунктирными — в опущенном. .В соответствии с фиг.l, плоскость

А, проходящая через оси.шарниров

9 и 5; фактически параллельна плоскости, проходящей через оси шарниров

10 и 7. Это является действительным для любого положения марша трапа.

Кроме того, расстояние С между осями шарниров 9 и 5 равно расстоянию Ъ между осями шарниров 10 и 7.

В соответствии с фиг.4 и 5, где показан второй вариант осуществления изобретения, имеется возможность подъема трапа в положение над палубой судна, что может оказаться желательным в гаванях, где наблюдаются значительные различия уровня воды при приливах и отливах, и в тех случаях, когда судно загружено так, что уровень палубы оказывается ниже уровня причала.В соответствии с этим вариантом скоба 18 крепления троса

12 устанавливается над палубой 1 на том же уровне, что и блок 14, а соединительная балка 8 устанавливается на большем расстоянии от марша

4 чем в первом варианте, для прохода троса между маршем 4 и соединительной балкой 8. Оси шарниров 9 и 10 соединительной балки 8 расположены в вертикальных плоскостях, проходящих соответственно через оси шарниров 5 и 7 верхней и нижней площадок трапа для того, чтобы сделать возможным как подъем, так и опускание трапа относительно палубы 1. На фиг.4 сплошными линиями показан трап в горизонтальном положении на палубе судна, а штрих-пунктирными представлен трап, когда он поднят в положение над палубой или опущен в положение ниже уровня палубы.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.3, предусмотрена выносная стрела 19, на свободном конце которой установлен блок 20.

Трос 12 идет от лебедки через блок

20 к нижней площадке 6 и наверх к крюку 21, подвешенному на стреле 19.

Крюк 21 предназначен для фиксации трапа, когда он поднят в горизонтальное

1024005 положение. Вместо крюка 21 на стреле

19 может быть закреплен другой фиксиРующий элемент.

Вариант, который иллюстрируется фиг.6-8, предназначается для небольших судов и поэтому его конструкция несколько упрощена в сравнении с опи санными вариантами. Соединительная балка 8 размещается под маршем 4 и предпочтительно выполняется в виде трубы, которая на обоих концах снаб жена расположенными перпендикулярно ее оси трубчатыми элементами 22, ко" торые с помощью дисков 23прйсоединены с воэможностью поворота к площадкам

2 и 6 через оси шарниров соответственно 9 и 10. Путем использования такой конструкции соединительная балка может передавать усилия скручивания, что необходимо, когда трап по- 2О ворачивают в и иэ его сложенного . положения на палубе судна.

На боковой стороне площадки 6, обращенной к борту судна, установлен рычаг 24, на свободном конце ко" торого имеется ролик 25, выполненный с возможностью сопряжения с направляющей 26, имеющей в верхней части криволинейный участок 27. Выше направляющей расположена скоба 28. 30

На фиг.9 изображен вариант уста ювки верхней площадки 2 трапа в пря-.. молинейных направляющих пазах 29, вывыполненных на палубе 1.

Судовой трап используется следующим образом.

При подъеме трапа, когда последний поднят настолько, что шкив 17 доходит до крюка 21 или скобы 18, его 40 марш и обе площадки поворачиваются в вертикальное или в сложенное положение благодаря тому, что шкив 17 и площадка 6 посредством балки 8:удернвваются на месте, в то время как 45 ьнеаняя сторона площадки 6 продолжает подниматься. Поворотное движение площадки 6, поднимаемой таким образом, передается площадке, 2 через соединительную балку 8. Благодаря такой конструкции трап может быть вынесен за борт судна путем выноса стрелы 19, Это может оказаться необходимым в том случае, когда корабль не подходит вплотную к причалу, например, в связи с наличием кранцев, установленных на причале.

В варианте, соответствующем фиг.9, складывание трапа осуществляется иным. образом, В этом случае караллельное перемещение трапа происходит из положения вне палубы 1 в положение на палубе и наоборот. Это может оказаться необходимым в тех случаях, когда палуба оказывается ниже причала, а борт судна размещается настоль.ко близко от причала, что невозможно разместить трап между судном и . причалом. В этом случае трап может быть поднят иэ положения, которое он занимает на палубе. Подобное параллельное перемещение осуществляется путем смещения верхней площадки 2 на палубе в направляющих пазах

29. При подъеме трапа, выполненного по варианту, приведенному на фиг,6-8, ролик 25 упирается в борт судна, и когда площадка 6 достигает уровня палубы 1. судна, ролик 25 катится по направляющей 26, в верхней час" ти которой имеется криволинейный участок 27, захватывающий ролик 25.

На последнем при дальнейшем выбирании троса 12 трап поворачивается вокруг шарниров 3 и принимает верти-. кальное положение, показанное на фиг.8. В этом положении трап опирается на верхнюю часть скобы 28.

Для спуска трапа трос 12 освобождается, после чего он провисает, в результате трап опускается.

1024005

1024005

1024005

1024005

1024005

3024005

1024005

1024005

Заказ 4246/52 Тираж 460

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул..Проектная, 4

Составитель 10. Немировский

Редактор Л.Алексеенко ТехредИ.Гергель Корректор Г.Огар

Судовой бортовой трап Судовой бортовой трап Судовой бортовой трап Судовой бортовой трап Судовой бортовой трап Судовой бортовой трап Судовой бортовой трап Судовой бортовой трап Судовой бортовой трап Судовой бортовой трап Судовой бортовой трап Судовой бортовой трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх