Устройство управления судовой сходней

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (51.)..М. Кл, 3 (61) До пол интел ь ное к а вт. свид- ву —— (22) Заявлено 09.07.81 (21) 3317647/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

В 63 В 27/!4 (23) Приоритет—

Гесударстсеинмй квинтет

СССР йе делам нзсбрстсний и сткрытий

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 28.1!.82 (53) УД К 629.! 2. .0 I 1 57(088 8) Ю. П. Московцев, А. Г. Попов, В. П. Сорокалетов и В. Г. Шалыт (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВ,ЛЕНИЯ СУДОВОЙ СХОДНЕР!

1 .Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам управления судовой сходней.

Известно устройство управления судовой сходней, содержащее задатчик режимов работы, связанный с исполнительными ме- 5 ханизмами перемещения секции сходни и ее стопора, и датчики положений секции сходни и стопора, соединенные с соответствующими сигнализаторами !1).

Недостатком известного устройства явля-10 ется недостаточная надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено первым и вторым ло- 5 гическими элементами И, один из входов которых выполнен инверсным, и первым и вторым логическими элементами ЗАПРЕТ, причем первый прямой вход первого элемента И подключен к первому выходу задатчи- 0 ка режимов работы, второй прямой вход этого же элемента — к выходу первого датчика положения стопора, инверсный вход — — к выходу первого датчика положения секции сходни, а выход — к исполнительному механизму перемещения секции сходни, первый элемент ЗАПРЕТ подключен своим прямым входом к первому выходу задатчика режимов работы,инверсным входом — к выходу первого датчика положения стопора, а выходом — к исполнительному механизму перемещения стопора, второй элемент ЗАПРЕТ подключен своим прямым входом к второму выходу задатчика, режимов работы, инверсным входом — к выходу второго датчика положения секции сходни, а выходом — к первому прямому входу второго элемента И и к исполнительному механизму перемещения секции сходни, при этом второй прямой вход второго элемента И соединен с выходом второго датчика положения секции сходни, инверсный вход этого же элемента — с выходом второго датчика йоложения стопора, а выход — с исполнительым механизмом перемещения стопора.

На чертеже представлена функциональная схема устройства управления судовой сходней.

975493

-Устройство содержит задатчик l режимов работы, сигнализаторы 2 — 5 положений секции сходни и стопора (сигнальные лампы) логический элемент И 6, логический элемент

ЗАПРЕТ 7, логический элемент И 8 логический элемент ЗАПРЕТ 9, исполнительный механизм 10 перемещения секции сходни, исполнительный механизм 11 перемещения стопора, nàò÷èêè 12 и 3 положений стопора, датчики 14 и 15 положений секции сходни и источник 16 питания, причем первый прямой вход элемента И 6 подключен к первому выходу задатчика 1, второй прямой вход этого же элемента — к выходу датчика 12, инверсный вход — к выходу датчика 14, а выход — к исполнительному механизму 10, элемент ЗАПРЕТ 9 подключен своим прямым входом к первому выходу задатчика I, инверсным входом — к выходу датчика 12, а выходом — к исполнительному механизму 11, элемент ЗАПРЕТ 7 подключен своим прямым входом к второму выходу задатчика I, инверсным входом — к выходу датчика 15, а выходом— к первому прямому входу . элемента И 8 и к исполнительному механизму 10, при этом второй прямой вход элемента И 8 соединен с выходом датчика 15, инверсный вход этого же элемента — с выходом датчика 13, а выход — с исполнительным механизмом 11 °

Кроме того, выход датчика 12 связан с сигнализатором 2, выход датчика 13 с сигнализатором 3 и инверсным входом элемен- зв та И 8, выход датчика 14 — с сигнализатором 4„а выход датчика 15 — с сигнали-. затором 5.

Устройство управления судовой сходней работает следующим образом.

В исходном положении секция сходни находится в поднятом состоянии и зафиксирована (поджата) стопором. Питание с цепей снято. Сигнальные лампы не горят.

Для опускания сходни задатчик режимов 40 работы переводится в положение «Опускание». Далее процесс оускания сходни происходит автоматически. При этом сигнал с выхода «Опускание» задатчика 1 режимов работы подается на первый прямой вход логического элемента.И 6 и на прямой вход логического элемента ЗАПРЕТ 9.

Сформировавшийся на выходе логического элемента ЗАПРЕТ 9 сигнал поступает на исполнительный механизм 11 перемещения стопора (на вход «Отдача стопора»). При sp полном отходе стопора сигнал с датчика 12 поступает на второй прямой вход логического элемента И 6, на инверсный вход логического элемента ЗАПРЕТ 9 на сигнализатор 2. В результате сигнал с исполнительного механизма 11 перемещения сто- пора снимается и подается сигнал на исполнительный механизм 10 перемещения секции сходни (на вход «Опускание»). При перемещении секции сходни в крайнее положение срабатывает датчик 14 положения секции сходни, сигнал с его выхода поступает на инверсный вход логического элемента И 6 и на сигнализатор 4. Сигнал с исполнительного механизма 10 перемещения секции сходни снимается. Процесс опускания сходни заканчивается.

Для поднятия сходни задатчик 1 режимов работы ставится в положение «Подьем».

После этого процесс подъема сходни происходит автоматически. При этом сигнал с выхода «Подъем» задатчика поступает на прямой вход логического элемента

ЗАПРЕТ 7. С выхода данного элемента сигнал поступает на первый прямой вход логического элемента И 8 и на исполнительный механизм 10 перемещения секции сходни. В результате происходит перемещение сходни в верхнее положение. При полном поднятии секции сходни срабатывает датчик 15, сигнал с его выхода поступает на второй прямой вход логического элемента

И 8, на инверсный вход элемента ЗАПРЕТ 7 и на сигнализатор 5. В результате сигнал с исполнительного механизма 10 перемещения секции сходни снимается, подается сигнал на исполнительный механизм 11 перемещения стопора. При полном перемещении стопора срабатывает датчик 13 положения стопора, сигнал с его выхода поступает на инверсный вход логического элемента И 8.

В результате перемещения стопора прекращается и срабатывает сигнализатор 5. На этом процесс подъема сходни заканчивается.

Устройство обеспечивает повышенную надежность работы судовой сходни и безопасность ее эксплуатации за счет автоматизации процессов опускания и подъема.

Формула изобретения

Устройство управления судовой сходней, содержащее задатчик режимов работы, связанный с исполнительными механизмами перемещения секции сходни и ее стопора, и датчики положений. секции сходни и стопора, соединенные с соответствующими сигнализаторами, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности его работы, оно снабжено первым и вторым логическими элементами И, один из входов которых выполнен инверсным, и первым и вторым логическими элементами ЗАПРЕТ, причем первый прямой вход первого элемента

И подключен к первому выходу задатчика режимов работы, второй прямой вход этого же элемента — к выходу первого датчика положения стопора, инверсный вход к выходу первого датчика положения секции сходни, а выход — к исполнительному механизму перемещения секции сходни, 975493

Составитель С. Марфина

Редактор О. Юрковенкая Текред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ 8265 28 Тиваж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретеннЯ и открытий

I l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентз, г..Ужгород, ул. Проектная, 4 ппп .и„„; з,„. Я Я - ф первый элемент ЗАПРЕТ подключен своим прямым входом к первому выходу задатчика режимов работы, инверсным входом— к выходу первого датчика положения ciо- .

nopa, а выходом — к исполнительному механизму перемещения стопора, второй эле- 5 мент ЗАПРЕТ подключен своим прямым входом к второму выходу задатчика режимов работы, инверсным входом — к выходу второго датчика положения секции сходни, а выходом — к первому прямому входу второго элемента И и к исполнительному механизму перемещения секции сходни, при этом второй прямой вход второго элемента И соединен с выходом второго датчика положения секции сходни, инверсный вход этого же элемента — с выходом второго датчика положения стопора, а выход — с исполнительным механизмом перемещения стопора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 738936,кл. В 63 В 27/l4, l976 (прототип) .

Устройство управления судовой сходней Устройство управления судовой сходней Устройство управления судовой сходней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх