Судовой забортный трап
1. СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП, содержащий верхнюю площадку с опорным основанием и платформой, шарнирно связанную горизонтальной осью с палубой, марщ со ступеньками, шарнирно прикрепленный к платформе, установленный с возможностью поворота одним концом вокруг горизонтальной оси на палубе, кронштейн с опорным элементом, имеющим щкивы, через которые пропущены подъемные канаты, закрепленные своими концами на марще, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности эксплуатации его при волнении 19 моря, опорное основание и платформа шарнирно связаны между собой горизонтальной осью, параллельной горизонтальной оси шарнирной связи верхней площадки с палубой и расположенной в плоскости продольной симметрии марша, при этом опорный элемент включает коромысло, шарнирно связанное посредством горизонтальной оси, соосной с горизонтальной осью шарнирной связи между собой опорного основания и платформы, со свободным концом кронштейна , шкивы расположены по концам коромысла , а кронштейн снабжен установленными на горизонтальной оси его шарнирной связи с коромыслом дополнительными шкивами , через которые пропущены упомянутые подъемные канаты. 2. Трап по п. 1, отличающийся тем, что В кронштейн снабжен установленным на нем упором для фиксирования марша в положе (Л нии по-походному. N2 О СО о ОР 15
„„SU„„1020303 А
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5И В 63 В 27/14
:."()
Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, M АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-.с j (21) 3331588/27-11 (22) 14.08.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) А. Е. 3aводный и В. В. Лобанов (53) 629.12.011.57 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 44 — 23292, кл. 84 С 53, 1969 (прототип). (54) (57) 1. СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП, содержащий верхнюю площадку с опорным основанием и платформой, шарнирно связанную горизонтальной осью с палубой, марш со ступеньками, шарнирно прикрепленный к платформе, установленный с возможностью поворота одним концом вокруг горизонтальной оси на палубе, кронштейн с опорным элементом, имеющим шкивы, через которые пропущены подъемные канаты, закрепленные своими концами на марше, отличоющийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации его при волнении моря, опорное основание и платформа шарнирно связаны между собой горизонтальной осью, параллельной горизонтальной оси шарнирной связи верхней площадки с палубой и расположенной в плоскости продольной симметрии марша, при этом опорный элемент включает коромысло, шарнирно связанное посредством горизонтальной оси, соосной с горизонтальной осью шарнирной связи между собой опорного основания и платформы, со свободным концом кронштейна, шкивы расположены по концам коромысла, а кронштейн снабжен установленными на горизонтальной оси его шарнирной связи с коромыслом дополнительными шкивами, через которые пропущены упомянутые подъемные кайаты.
2. Трап по п. 1, отличающийся тем, что кронштейн снабжен установленным на нем упором для фиксирования марша в положении по-походному.
1020303
20
55
ВНИИПИ Заказ 38!9!15
Филиал ППП «Патент», г
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортным трапам.
Известен судовой забортный трап, содержащий верхнюю площадку с опорным основанием и платформой, шарнирно связанную горизонтальной осью с палубой, марш со ступеньками, шарнирно прикрепленный к платформе. установленный с возможностью поворота одним концом вокруг горизонтальной оси на палубе кронштейн с опорным элементом, имеющим шкивы, через которые пропущены подъемные канаты, закрепленные csoими концами на марше (1).
Недостатком известного судового забортного трапа является низкая безопасность эксплуатации его при волнении моря.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации его при волнении моря.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом забортном трапе, содержащем верхнюю площадку с опорным основанием и платформой, шарнирно связанную горизонтальной осью с палубой, марш со ступеньками, шарнирно прикрепленный к платформе, установленный с возможностью поворота одним концом вокруг горизонтальной оси на палубе, кронштейн с опорным элементом, имеющим шкивы, через которые пропущены подъемные канаты, закрепленные своими концами на марше, опорное основание и платформа, шарнирно связаны между собой горизонтальной осью, параллельной горизонтальной оси шарнирной связи верхней площадки с палубой и расположенной в плоскости продольной симметрии марша, при этом опорный элемент включает коромысло, шарнирно связанное посредством горизонтальной оси, соосной с горизонтальной осью шарнирной связи между собой опорного основания и платформы, со свободным концом кронштейна, шкивы расположены по концам коромысла, а кронштейн снабжен установленными на горизонтальной оси его шарнирной связи с коромыслом дополнительными шкивами, через которые пропущены упомянутые подъемные канаты.
Кроме того, кронштейн снабжен установленным на нем упором для фиксирования марша в положении по-походному.
На чертеже изображен судовой забортный трап в аксонометрической проекции, общий вид, Судовой забортный трап содержит марш
1 со ступеньками, платформу 2 и опорное основание 3 верхней площадки, соединенные между собой шарнирно горизонтальной осью
4. Опорное основание 3 верхней .площадки закреплено к палубе судна горизонтальными осями 5 на приварных обухах 6 и упирается в рабочем положении на борт судна штырем 7. Трап-балка забортного трапа содержит кронштейн 8, шарнирно связанный с коромыслом 9 опорного элемента горизонтальной осью 10 и прикрепленный концом к палубе судна шарнирно с помощью оси 11 и приварных обухов 12. Горизонтальные оси 10 и 4 соосны между собой. Кронштейн 8 и опорное основание 3 верхней площадки соединены между собой валом 3.
Две ветви подъемного каната 14, закрепленные концами на марше 1 с помощью обухов
15, проведены через шкивы 16, установленные на концах коромысла 9, и дополнительные шкивы 17, расположенные на горизонтальной оси 10 шарнирного крепления коромысла 9, к кронштейну, а затем проведены через неподвижные шкивы 18 к траповой лебедке 19. На кронштейне 8 установлен упор 20, служащий для обеспечения вертикального положения марша в положении трапа по-походному. Горизонтальная ось 4 шарнирной связи опорного основания 3 и платформы 2 расположена в плоскости продольной симметрии марша и параллельна горизонтальным осям 5 шарнирной связи верхней площадки и палубы. Марш 1 шарнирно связан осью 21 с платформой 2.
Судовой забортный трап работает следующим образом.
В рабочем положении марш 1 трапа при качке судна под действием собственного веса может вращаться вокруг горизонтальной оси 4 крепления платформы 2 к основанию 3 верхней площадки, обеспечивая горизонтальность ступенек, при этом коромысло 9 за счет проводки канатов через дополнительные шкивы 17, установленные на оси 10, также может вращаться вокруг последней. Соосность горизонтальных осей 10 и 4 предотвращает скручивание марша 1 при качке судна, а опорное основание 3 верхней площадки в рабочем положении трапа постоянно опирается штырем 7 на борт судна.
При выбирании канатов 14 траповой лебедкой 19 марш 1 трапа поднимается до горизонтального положения, а затем совместно с коромыслом 9 и кронштейном 8 начинает вращаться вокруг оси 11, заваливаясь в положение по-походному. Вал 13 передает вращение опорному основанию 3 верхней площадки, поэтому марш при заваливании остается параллельным оси вращения. Упор
20 обеспечивает параллельность в положении по-походному плоскости марша 1 основанию 3 верхней площадки.
При вытравливании подъемных канатов
14 происходит сначала вываливание трапа, а затем спуск марша 1 в рабочее положение.
При установке на судне предлагаемого забортного трапа обеспечивается безопасность его эксплуатации при любом волнении моря, так как ступеньки трапа всегда остаются в горизонтальном положении, а верхняя площадка всегда параллельна палубе судна.
Тираж 460 Подписное
Ужгород, ул. Проектная, 4