Способ береговой сплотки хлыстов в пучок и устройство для его осуществления

 

1. Способ береговой сплотки хлыстов в пучок, заключающийся в том, что формируют пучок, обвязывают его путем проталкивания обвязочного троса по разъемным направляющим, охватывающим пучок по всему периметру с последующей утяжкой, скруткой и обрезкой его концов, затем осуществляют геометрический учет путем измерения периметра поперечного сечения пучка и длИНЫ хлыстов и маркируют, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности, маркировку и учет производят одновременно с процессом обвязки. (Л о 4 00 о сх

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН., (5ц В 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A 9TOPGK0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ «

С Р

1>

00 Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3442323/27-11 (22) 21.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. 35 (72) А. И. Велигжанин, И. П. Клодчик, В. А. Прокопцев, В. П. Брюханов и В. М. Перевалов (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энерге-тики лесной промышленности (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Патент США № 3447448, кл. 100 — 28, опублик. 1980(прототип). (54) СПОСОБ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ

ХЛЫСТОВ В ПУЧОК И УСТРОЙСТВО

„„SU„„1043087 А

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) l. Способ береговой сплотки хлыстов в пучок, заключающийся в том, что формируют пучок, обвязывают его путем проталкивания обвязочного троса по разъемным направляющим, охватывающим пучок по всему периметру с последующей утяжкой, скруткой и обрезкой его концов, затем осуществляют геометрический учет путем измерения периметра поперечного сечения пучка и длины хлыстов и маркируют, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, маркировку и учет производят одновременно с процессом обвязки.

1043087

15

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее основание, на котором установлен барабан с обвязочным тросом, механизм обноса обвязочного троса в виде криволинейных разъемных направляющих, проталкивающие и утяжные вальцы, механизм рубки обвязочного троса и скрутки его концов, отличающееся

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на береговых нижних складах, поста вляющих древесину водным путем в плотах.

Известен способ береговой сплотки хлыстов в пучок, заключающийся в том, что формируют пучок, обвязывают его путем протаскивания обвязочного троса по разьемным направляющим, охватывающим пучок по всему периметру с последующей утяжкой, скруткой и обрезкой его концов, затем осуществляют геометрический учет путем измерения периметра поперечного сечения лучка и длины хлыстов и маркируют.

Способ осуществляют устройством, содержащим основание, на котором установлен барабан с обвязочным тросом,. механизм обноса обвязочного троса в виде криволинейных направляющих, проталкивающие и утяжные вальцы, механизм рубки обвязочного троса и скрутки его концов 11).

Недостатком указанных способа и устройства является низкая производительность.

Целью изобретения является повышение производительности.

Цель достигается тем, что согласно способу береговой сплотки хлыстов в пучок, заключающемуся в том, что формируют пучок, обвязывают его путем проталкивания обвязочного троса по разъемным направляющим, охватывающим пучок по всему периметру с последующей утяжкой, скруткой и обрезкой его концов, затем осуществляют геометрический учет путем измерения периметра поперечного сечения пучка и длины хлыстов и маркируют, маркировку и учет производят одновременно с процессом обвязки.

Цель достигается тем, что устройство для осуществления способа, содержащее основание, на котором установлен барабан с обвязочным тросом, механизм обноса обвязочного троса в виде криволинейных разъемных направляющих, проталкивающие и утяжпые вальцы, механизм рубки обвязочного троса и скрутки его тем, что оно снабжено маркировочным приспособлением и поворотным подпружиненным двуплечим рычагом, на конце которого закреплен датчик-ролик, контактирующий с обвязочным тросом, при этом криволинейные разъемные направляющие выполнены с радиальной прорезью для закладывания маркировочной бирки. концов, снабжено маркировочным приспособлением и поворотным подпружиненным двуплечим рычагом, на конце которого закреплен датчик-ролик, контактирующий с обвязочным тросом, при этом криволинейные разъемные направляющие выполнены с радиальной прорезью для закладывания маркировочной бирки.

На фиг. I изображена схема предлагаемого способа; на фиг. 2 — механизм обвязки, учета и маркировки; на фиг. 3 механизм изготовления маркировочных бирок; на фиг. 4 — механизм рубки с пуансоном; на фиг. 5 — устройство измерения периметра поперечного сечения пучка.

Способ заключается в следующем.

Лесовозный автопоезд 1 с формированным пучком, например, хлыстов 2, прибывший из лесосеки, подают на специальную площадку, где находится станок 3 обвязки, учета и маркировки и нанесенная шкала на стене 4. Движением автопоезда 1 ком-ли торцов пучка хлыстов 2 устанавливают на уровне начала шкалы на стене 4. Затем производится обвязка пучка. В процессе обноса пучка обвязочным материалом производят закрепление ярлыка и измерение периметра поперечного сечения пучка путем проталкивания обвязочного материала через отверстие в ярлыке, который располагают в направляющей, и измерение длины обвязки, после чего в вычислительном устройстве производят преобразование в кубатуру величин длины обвязки и введенной оператором длины пучка, а затем с помощью цифропечатающей и маркировочных машинок наносят спецификацию в регистрационном журнале и на ярлыке. Движением автопоезда 1 пучок 2 устанавливают на уровне наложения второй обвязки. На лучок накладывают вторую обвязку, при этом выполняют операции обвязки, учет и маркировка исключаются.

Готовый пучок к сплаву разгружают с лесовозного автопоезда подъемно-транспортной машиной в навигационный период на воду, в межнавигационный — в штабель. 1043087

Устройство для осуществления предлагаемого способа включает лесовозный автопоезд 1, в котором в кониках формируется пучок хлыстов 2, станок 3 обвязки, учета . и маркировки, нанесенной шкалы на стене 4.

Станок 3 состоит из открывающей приводом 5 криволинейной направляющей 6, приводов 7 и 8 перемещения в горизонтальной и вертикальной криволинейных направляющих 6 и 9, с внутренней стороны которых прорезь перекрыта подпружиненными лентами. На направляющей 9 закреплен механизм изготовления маркировочной ленты; который включает механизм рубки 10 мар.кировочной ленты 11, пуансон 12 на ноже рубки 10 для изготовления отверстия 13 в маркировочной ленте, привод 14 вальцов 1Б

15 для подачи маркировочной ленты с барабана 16 в радиальную прорезь 17 направляющей. Выше механизма изготовления маркировочной ленты установлен узел обвязки пучка проволокой 18, который включает привод 19 проталкивающе-утяжных, вальцов 20 для подачи проволоки с барабана 21 в механизмы скрутки 22, резки 23 .и зажима 24 свободного конца проволоки.

Между проталкивающе-утяжными вальцами и механизмом скрутки установлен механизм измерения длины утяжки, включающий привод 25, двуплечий подпружиненный рычаг 26, датчик-ролик 27, который установлен на конце двуплечего рычага.

На осчовании станка 28 установлена ЗО операторская 29 сварной конструкции. Для преобразования величин длины обвязки и длины пучка в кубатуру, нанесения спецификации на ярлык и в регистрационный журнал станок снабжен блоками ввода длины пучка, ввода переводных коэффициентов, вычислений, регистрации результатов, цифропечатающими и маркировочными машинами (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Лесовозный автопоезд 1 с пучком хлыстов 2 подается на площадку, где находится станок 3 обвязки, учета и маркировки.

При этом автопоезд устанавливается так, чтобы комли торцов пучка хлыстов 2 совпадали с началом шкалы на стене 4. Затем 4s приводом 5 открывается криволинейная направляющая 6 и приводами 7 и 8 направляющая 9 подводится под пучок. При водом 5 направляющая 6 закрывается, в результате пучок охватывается по всему периметру. Включается механизм рубки 10 с пуансоном 12, и на маркировочной ленте

11 делается отверстие 13. После этого включается привод, 14 и вальцами 15 маркировочная лента 11 подается с барабана 16

4 в радиальную прорезь 17 направляющей 9.

После подачи ленты в прорезь включается привод 19, и вальцами 20 проволока 18 с барабана 21 проталкивается в механизм скрутки 22, резки 23, отверстие 13 ярлыка и дальше по разъемным направляющим 6 и 9, после этого снова в механизм скрутки и в механизм 24 зажима конца проволоки.

Механизмом 24 конец проволоки 18 удерживается, включается привод 19 с вращением вальцов 20 в обратном направлении, и проволока натягивается, выходит из криволинейных направляющих через прорезь, отгибая пружинную ленту, и ложится плотно на пучок хлыстов, вальцы останавливаются и затормаживаются.

Одновременно с включением привода 19 для вращения вальцов в обратном направлении включается привод 25, и двуплечим рычагом 26 датчик-ролик 27 прижимается к проволоке 18. Контактируя с проволокой, датчик-ролик вращается, при этом он включает и выключает элеКтроконтакты. Импульсы датчика подаются в блок вычислений, где они преобразовываются в длину.

После обноса пачки проволокой включаются механизмы скрутки 22 и резки 23, нити проволоки перекручиваются между собой, а конец обрезается. Второй конец раз;кимается в механизме 24. Затем по нанесенной шкале на стене оператором определяется длина хлыстов в пучке, и блоком ввода длины данные направляются в блок вычислений. В блок вычислений оператором вводится переводной коэффициент. Данные объема пучка, место заготовки, номер и код транспортного средства пучка направляются в блок регистрации результатов, из которого данные направляются в цифропечатающую и маркировочную машины. Маркировочной машиной наносится спецификация на бирку, а цифропечатающей — в регистрационный журнал. После этого приводом 5 криволинейную направляющую 6 открывают и приводами 8 и 7 криволинейные направляющие 6 и 9 выводятся из-под пучка 2.

Движением автопоезда 1 пучок 2 устанавливается на уровне наложения второй обвязки. На пучок накладывается вторая обвязка, при этом операции учета и маркировки исключаются. Пучок, готовый к сплаву, разгружается с лесовозного автопоезда подъемно-транспортной машиной и укладывается на воду или в штабели.

Использование предложенных способа и устройства для его осуществления позволяет механизировать процесс учета и маркировки совместить эти два процесса с процессом обвязки, что сократит трудозатраты и увеличит комплексную выработку на нижескладских работах в 1,4 — 2,0 раза.

1043087

Фиг. д

1043087

Составитель Л. Трофимчук

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7249/24 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ береговой сплотки хлыстов в пучок и устройство для его осуществления Способ береговой сплотки хлыстов в пучок и устройство для его осуществления Способ береговой сплотки хлыстов в пучок и устройство для его осуществления Способ береговой сплотки хлыстов в пучок и устройство для его осуществления Способ береговой сплотки хлыстов в пучок и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Плот // 1039846

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх