Полуавтоматический гидропривод объемного регулирования

 

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, содержащий насос с гидроцилиндром управления и нульустановителями, двигатель , сообщенный гидролиниями с насосом, вспомогательный насос подпитки , сооб1ченный через подпиточные клапаны с гидродиниями двигателя и через гидрораспределитель с рабочими полостями гидроцилиндра управления, и механизм управления подачей насоса, отли чающий ся тем, что, с целью обеспечения плавного управления гидроприводом с высокой чувстви тельностью изменения частоты, Bpavie ния двигателя, механизм управления подачей насоса выполнен в виде дополнительного ручного насоса, подключенного к рабочим полостям гидроцилиндра управления, сообщенными со вспомо гательным насосом через дополнительные подпиточные клапаны. IW

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

F 16 Н 39/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I"Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3439433/25-06 (22) 18.0>,82 . (46) 23.09.83; Бюл. И 35 (72) B.Å. Никонов, A.Á. Орлов, 10.А. Петров и С..Б. федченко, (53) 62-87(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 4" 2041493, кл. 47 h 39/46, 1972.

2. Патент Великобритании

N 1428162, кл. F 2 W, 1976. (54)(57) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРОПРИВОД ОБЪЕИНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, со" держащий насос с гидроцилиндром управления и нульустановителями, двигатель, сообщенный гидролиниями с насосом, вспомогательный насос под .== -.-питки, сообщенный через подпиточные .:- клапаны с гидролиниями двигателя и

:- ".-через гидрораспределитель с рабочими .-.-.-полостями гидроцилиндра управления, .;- -и механизм управления подачей насоса, отличающийся тем, что,,;." с целью обеспечения плавного управле.-,:., ния гидроприводом с высокой чувстви. .тельностью изменения частоты вращения двигателя, механизм управления г"-- подачей насоса выполнен.в виде допол: :-: "нительного ручного насоса, подключенного к рабочим полостям гидроцилинд::--:ра управления, сообщенными со вспомогательным насосом через дополнитель.; ные подпиточные клапаны.

1043397

Изобретение относится к гидроавтоматике и предназначено для использования в силовых системах с гидроприводами объемного регулирования.

Известен полуавтоматический гидропривод объемного регулирования, содержащий насос с гидроцилиндром управления и нульустановителем, двигатель, сообщенный гидролиниями с насосом, вспомогательный насос подпитки, сообщенный через гидрораспределитель с рабочими полостями гидроцилиндра управления и механизм управления пода. чей насоса $1) .

Недостаток указанного гидропривода 15 заключается в том, что в нем используется дроссельный способ управления механизмом подачи основного насоса, для которого характерны малый КИД и зависимость работы системы управ- 20 ления от вязкости и от температуры рабочей жидкости.

Наиболее близким к изобретению является полуавтоматический гидропривод объемного регулирования, со- 25 держащий насос. с гидроцилиндром управления и нульустановителем, двигатель, сообщенный гидролиниями с насосом ° вспомогательный насос подпитки, сообщенный через подпиточные клапаны gp с гидролиниями двигателя и через гидрораспределитель с рабочими полостями гидроцилиндра управления и механизм управления подачей насоса t2J .

Недостатком известного гидропри- 35 вода является недостаточное обеспечение плавного управления гидроприводом с высокой чувствительностью изменения частоты вращения двигателя.

Цель изобретения - обеспечение 40 плавного управления гидроприводом с высокой чувствительностью изменения частоты вращения двигателя, Указанная цель достигается тем, что в полуавтоматическом гидроприводе объемного регулирования, содержащем насос с гидроцилиндром управления и нульустановителями, двигатель, сообщенный гидролиниями с насосом, вспомогательный насос подпитки, сообщенный через подпиточные клапаны сгидролиниями двигателя и через гидрораспределитель с рабочими полостями гидроцилиндра управления и механизм управления подачей насоса, механизм

55 управления подачей насоса выполнен в виде дополнительного ручного насо. са, подключенного к рабочим полостям гидроцилиндра управления, сообщенными со вспомогательным НВсосоМ через дополнительные подпиточные кла. паны.

На чертеже представлена гидравлическая схема полуавтоматического гидропривода объемного регулирования.

Полуавтоматический гидропривод объемного регулирования состоит из последовательно соединенных приводного двигателя 1, регулируемого аксиально-поршневого насоса 2 с гидроцилиндрами 3 управления люлькой насоса и нульустановителем 4, соединенного гидролиниями с гидравлическим двига" телем 5, подпиточных 6 и предохранительных 7 клапанов. Насос 8 ручного управления гидролиниями соединен с гидроцилиндрами 3. Вспомогательная система 9 подпитки, состоящая из насоса 10, предохранительного ll и слив. ного 12 клапанов, соединена гидролиниями через регулируемый дроссель !3 и сливной клапан 14 с регулируемыми подпиточными клапанами 15. Электромагнитный распределитель 16 соединен гидролиниями с вспомогательной системой 9 подпитки, гидроцилиндрами 3 управленил люлькой, нульустановителями 4 и сливом 17, Гидроцилиндр 3 имеет рабочие полости 18 и 19 °

Полуавтоматический гидропривод

I объемного регулирования работает следующим образом.

Ири включении приводного двигателя 1 валы насосов 2 и 10 получают вращение и насос 10 создает давление как в гидролиниях насоса 2, так и в гидроцилиндрах 3 управления насоса 2 через регулируемые дроссель 13 и подпиточные клапаны 15.

Люлька насоса 2, установленная в нулевое положение нульустановителя 4, сохраняет свое положение и подачи рабочей жидкости в исполнительный двигатель 5 не происходит.

При включении электромагнитного распределителя 16 он перемещается влево (по чертe>

3 мер, одного гидроцилиндра 3 в полость другого, при этом шток выдвигается, поворачивая люльку насоса 2.

При отклонении люльки насос 2 подает рабочую жидкость в двигатель

5, который вращается со скоростью, пропорциональной углу наклона люльки, При вращении штурвала в другую сторону насос 2 подает рабочую.жидкость в полость 19 другого гидроцилиндра 3 и вследствие этого люлька отклоняется в другую сторону, а дви" гатель 5 получает обратное вращение. !5

При выключении гидрораспределителя 16 полости нульустановителей 4 разобщаются с вспомогательной систе-мой 9 подпитки и сообщаются со сливой 2О

17, а полости 18 и 19 гидроцилиндров 3 сообщаются между собой. В этом случае пружины нульустановителей 4

4 выводят люльку в нулевое положение и двигатель 5 останавливается.

Дроссель 13 служит для отвода от вспомогательной системы 9 подпитки части рабочей жидкости, необходимой для подпитки магистралей управления гидропри вода.

Сливной клапан 14 позволяет сбросить на слив избыток рабочей жидкости, отбираемой при помощи дроссе" ля 13, и поддерживать постоянное давление подпитки гидролиний ручного управления.

Подпиточные клапаны 15 служат для заполнения системы ручного управления рабочей жидкостью под давлением и восполнения у гечек из нее.

Наличие постоянного давления рабочей жидкости 1-3 кгс/cM в систе" ме ручного управления значительно повышает ее чувствительность за счет надежного заполнения всех объемов системы рабочей жидкостью.

1043397

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7308/39

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул Проектная, 4, Составитель А, Волков Редактор О. Черниченко Техред M.Tenep Корректор С. Шекмар .

Полуавтоматический гидропривод объемного регулирования Полуавтоматический гидропривод объемного регулирования Полуавтоматический гидропривод объемного регулирования Полуавтоматический гидропривод объемного регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх