Многоходовой клапан

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ . РЕСПУБЛИН (19) (1И

I зе F 16 К 31716

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬТИЙ (54)(57) МНОГОХОДОВОЙ КЛАПАН, содеР-" ,жащий привод коллектор, с отверстия-.. ми и линиями высокого и низкого даФ- ления и ползун, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью автоматизаций

И (21) 2924705/25-08 (22) 04. 07. 80 (46) 23.09.83. Бюл. N 35 (72) Х;С.Кулиев (71) Специальное проектно-конструк.торское.и технологическое бюро бытовых кондиционеров (53). 621.646(088.8) (56) 1. Патент CIN и 2068705, кл. 137.625.11, опублик. 1937 °

2. Патент СИА Р 2855000, кл. 137-625.43, опублик. 1958. управления, привод выполнен в виде полого цилиндра, ограниченного с одной стороны днищем, а с другой коллектором и разделенного на Две камеры стенкой со сквозным отверстием, с пропущенным через нее валом, на одном конце которого закреплена лопасть с клапанами управления, причем в камере выполнена перегородка с отверстиями и размещенными в них седлами, взаимодействующими с клапанами управления, на стенке выполнены, по меньшей иере, два дугообразных канала, угол дуги которых соответствует углу поворота лопасти, а на другом конце вала закреплен. ползун, взаимодействующий С отверстиями коллектора.

1043406 2

Изобретение относится к холодиль- ° ной технике, а именно к переключателям режимов работы холодильных агрегатов.

Известен многоходовой клапан для . 5 переключения потока жидкости или га" за, содержащий корпус с размещенными в нем поршнями, соединенными при помощи штоков с ползуном, перемещение которого по коллектору вдоль оси кор- 10

- пуса позволяет переключать направление потока жидкости или газа f1) .

Однако при изготовлении клапана такой конструкции требуется весьма высокая точность изготовления, а не- 15 обходимость притирки ползуна и коллектора после пайки корпуса делает конструкцию весьма нетехнологичной для производства.

Наиболее близким к изобретению по 20 технической сущности и достигаемому результату является многоходовой клапан, содержащий привод, коллектор. с отверстиями и линиями высокого и низкого давления и ползун (2) . 2S

Однако работа известного клапана осуществляется вручную через гибкий вал, выполненный в виде сильфона.

Цель. изобретения - автоматиза= ция управления приводом.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве привод выполнен в виде полого цилиндра, ограниченного с одной стороны днищем, а с другой — коллектором и разделенного на две камеры стенкой со сквозным отвер- З5 стием с пропущенным через нее валом, на одном конце которого закреплена лопасть с клапанами управления, причем в камере выполнена перегородка с отверстиями и размещенными в них сед40 лами, взаимодействующими с клапанами управления:, на стенке выполнены, по меньшей мере, два дугообразных канала, угол дуги которых соответствует углу поворота лопасти, а на другом конце вала закреплен ползун, взаимо- . действующий с отверстиями коллектора, На фиг. 1 изображен многоходовой клапан, в разрезе; на фиг. 2 - сечение A-А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - то же, вид слева.

Многоходовой клапан состоит из полого цилиндра 1, ограниченного с одной стороны коллектором 2 с отверстиями 3"6, а с другой стороныднищем 7. Стенка 8 делит полый цилиндр 1 на две камеры В и Г.

Через стенку 8 пропущен вал 9, один конец которого входит в камеру

В и на нем закреплен ползун l0, а другой конец выходит в камеру.Г и на нем закреплена лопасть, состоящая из пластин 11 и 12, установленных в, пазах вала 9, которые при помощи пружины 13 прижимаются к стенкам полого цилиндра 1.

В лопасти размещены клапаны 14 и.

15 управления, а в камере Г выполнена перегородка 16 с отверстиями 17 и

18, в которых размещены седла 19 и 20 клапанов 14 и 15 управления. Отверстия 17 и 18 соединены с линией 21 низкого давления трубками 22. Лопасть вместе с перегородками 16 делит. камеру. Г на части К,Л и М., На стенке 8 выполнены,по меньшей мере, два канала 23 и 24 по дуге, угол которой соответствует углу поворота лопасти, и отверстие 25, соединяющие полости В и Г, Отверстие б соединено с линией 26 высокого дав" ления. Клапан содержит переключающее устройство 27, Клапан работает следующим образом.

При соединении части К камеры Г с линией 21 низкого давления с помощью переключающего устройства 27 лопасть начинает вращаться вместе с валом 9 под действием разности давле.ний, так как в этот момент части Л и М камеры Г находятся под высоким давлением(части камеры Л и M в этот момент соединены между собой каналами 23).

При этом ползун 10„ закрепленный на валу 9, поворачивается и соединяет линию 21 низкого давления с отверстием 5. При продолжении вращения лопасти постепенно уравновешивается давление в частях К и Л камеры Г с помощью канала 24.

В конце переключения клапан 14 управления садится на свое седло 20, В конце цикла поворота лопасти давления в камерах К и Л выравниваются, при этом сила, прижимающая клапан 14 к седлу 20, равна произведению площади, ограниченной линией контакта клапана управления 14 с седлом 20 на разность высокого и низкоФ го давлений.

При соединении части М камеры Г с линией низкого давления лопасть поворачивается в противоположном на1043406

Составитель М. Денисенко

Редактор О.Черниченко Техред H.Tenep Корректор М.Демчик

Заказ 7309/40 Тираж 925 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r., Ужгород, ул. Проектная, 4 правлении, при этом полэун 10 соединяет отверстие 3 с линией 21 низкого давления.

Благодаря предлагаемой конструкции многоходового клапана обеспечивается автоматическое управление клапана.

Многоходовой клапан Многоходовой клапан Многоходовой клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению и может быть использовано для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к арматуростроению

Клапан // 2070301

Клапан // 2090794
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нагревательных системах

Изобретение относится к турбостроению, а именно к вихревым машинам, и может быть использовано в качестве привода регулирующей арматуры магистральных трубопроводов и позволяет расширить функциональные возможности привода путем обеспечения его реверсивности, а также повысить эффективность привода
Наверх