Прибор для измерения давления воздуха в пневматических шинах

 

Союз Советски к

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)906730 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2899592/27 11 с присоединением заявкн,% (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 25.02.82 (5В)М. Кл.

В 60 С 23/00

3Ьаударетеапвй камктет

СССР ва делам взааретеккк и аткрыткй (53) УДК 629.113. .012 (088.8) 1

t ! транспорта Мосгорисполкома (7l ) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

B ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ

Изобретение относится к, гаражному оборудованию для обслуживания пневматических шин транспортных средств, в частности к устройствам для измерения давления воздуха в них.

Известен прибор для измерения давления воздуха в пневматических шинах по величине их деформации, содержаший направляюший стержень с упором и измер ительный ме ха низ м (1 j.

Недостатками этого прибора является низкая производительность труда и неудовлетворительная точность измерений.

Эти недостатки связаны с тем, что в качестве базовой поверхности при измерениях используется поверхность обода колеса, а величина давления воздуха в шине определяется по разнице между величинами номинального радиуса в свободном состоянии и статического радиуса под нагрузкой.

Бель изобретения — увеличение произ» водительности труда и повышение точности измерений.

Эта цель достигается тем, что измерительный механизм прибора выполнен в виде ползуна на направлявшем стержне, упор выполнен в виде неподвижной губки с рабочей поверхностью, обрашенной в сторону измерительного механизма, на ползуне которого раэмешены две независимо подпружиненные втулки, одна из них имеет нониус, а другая — отсчетное устройстве, каждая иэ этих втулок снабtO жена упором в виде подвижной губки, упоры расположены в плоскости неподвижной губки и направлены в противоположные стороны, а расстояние между их рабочими поверхностями равно высоте

I5 неподвижной губки. Направляюший стержень выполнен с нониусом.

На фиг. 1 изображен прибор, обший вид, при замере деформированного диаметра

20 шины; на фиг. — то же, при замере не деформированного диаметра шины; на фиг. 3 — рай 3 А-А HQ фиг. 2 (измерительный махани-"м прибора).

3 9067

Прибор для измерения давления воз= духа в шине по величине ее деформации содержит направляющий стержень 1 с нониусом 2, предназначенным для настройки прибора на измеряемый типоразмер шины, жестко закрепленным на ней упором 3, выполненным B виде неподвижной губки, и измерительный механизм в виде перемещающегося по направляющему стержню 1 ползуна 4, фиксируемого на нем с помошью гайки 5. Ползун несет концентрично расположенную подвижную втулку 6 с нониуссм 7, измерительным упором 8 и стопорным винтом 9.

В исходном положении пружина LO 1s поджимает подвижную втулку 6 к бурту полэуна 4. Концентрично втулке 6 расположена подвижная втулка 11 с отсчетным устройством 12 и измерительным упором 13. Пружина 14 поджимает по- 10 движную втулку 11 к бурту втулки 6, Измерительные упоры 8 и 13 расположены в одной плоскости с упором 3 и направлены в противоположные стороны, цри этом их рабочие поверхности в исход-2з ном положении имеют перепад, равный высоте неподвижного упора 3, и направлены в сторону последнего.

Упоры 8 и 13 образуют подвижные губки прибора. Для ориентации измеря- 39 тельного механизма относительно неподвижногс упора 3 служит штифт 15, запрессованный в подвижную втулку 11, перемещающийся s соответствующих пазах второй втулки, ползуна ианаправляюшей.

Прибор работает следующим образом.

В исходном положении подвижная втулка 6 пружиной lO поджата к бурту полэуна 4, а подвижная втулка 11 пружиной

1.4 — к бурту втулки 6.

Сначала производят замер деформированного диаметра шины под нагрузкой. ,цля этого ползун 4, в соответствии с делениями нониуса 2, закрепляется на направляющем стержне 1 в положении, соответствующем диаметру деформированной шины, таким образом, чтобы расстояние от рабочей поверхности упора 8 до тыльной стороны неподвижного упора 3 Е было меньше деформированного диаметра шины на величину, примерно равную разности деформированного и недеформир ванного диаметров шины. Затем, опирая рабочую поверхность упора 8 на наивысшую точку шины, перемещают направляющий стержень с закрепленным на ней полэуйом 4 до соприкосновения тыльной

30 4 стороны упора 3 с опорной поверхностью.

После этого закрепляют втулку 6 с упо.ром 8 на ползуне 4 с помощью стопорного винта 9, пружина 10 при этом сжата.

Затем производят замер недеформированного диаметра шины под нагрузкой.

Для этого оттягивают подвижную втулку

ll с упором 13, преодолевая сопротивление пружины 14, и вводят в соприкосновение с диаметрально противоположными точками шины рабочие поверхности подвижного 13 и неподвижного 3 упоров.

После этого цри помощи отсчетного устройства 12, по нониусу 7 непосредственно определяют разность между деформированным и недеформированным диаметрами шины, по которой судят о величине внутреннего давления в шине.

Предлагаемый прибор прост, удобен в эксплуатации и вместе с тем обеспечивает довольно высокую точность измерений, позволяя автоматически учитывать влияние разнашивания и износе шины на ее геометрические размеры. формула изобретения

1. Прибор для измерения девления воздуха в пневматических шинах по величине ее деформации, содержащий направляющий стержень с упором и измерительный механизм, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности труда и повышения точности измерений, измерительный механизм выполнен в виде ползуна на направляющем стержне, упор выполнен в виде неподвижной губки с рабочей поверхностью, обращенной в сторону измерительного меха» низма, на ползуне которого размещены две независимо подпружиненные втулки, одна из них имеет нониус, а другая— отсчетное устройство, каждая из этих втулок снабжена упором в виде подвижной губки, упоры расположены в плоско« сти неподвижнои губки и направлены в противоположные стороны, а расстояние между их рабочими поверхностями равно высоте неподвижной губки.

2. Прибор по п. 1, о т л и ч а ю—

at и и с я тем, что направляющий стержень выполнен с нониусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 201139 ° кл. В 60 С 23/06, 1972.

906730

Составитель О. Гостев

Редактор Т. Кругрышева Техред i 1. Рейвес Корректор C. Щомак

Заказ 478/17 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прибор для измерения давления воздуха в пневматических шинах Прибор для измерения давления воздуха в пневматических шинах Прибор для измерения давления воздуха в пневматических шинах Прибор для измерения давления воздуха в пневматических шинах Прибор для измерения давления воздуха в пневматических шинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх