Устройство для наполнения баллонов текущей средой под давлением

 

Союз Советских

Соцмапистмческмх

Ресяублмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)880885 (6l ) Дополнительное к ввт. санд-ву (22) Заявлено 22.05.79 (2! ) 2769665/28-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.11 81. Бюллетень Рй 42

Дата опубликования описания 17.11„81 (5! )М. Кл.

B 65 В 31/04

F 17 G 5/06

В 60 С 23/00

Гаеударстюпвй «ем«тат до делам наебретеннй к еткрыткй (53) УДК 629. 113; .01 2.556-52 .- (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ БАЛЛОНОВ

ТЕКУЩЕЙ СРЕДОЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к наполнению емкостей текущей средой, в частности к накачиванию шин автомобильных колес, и может использоваться в поточных линиях сборки и накачки колес»а автомобильных заводах.

Известны конвейерные машины накачки, представляющие собой двухцепной конвейер с подъемным столом. Устройство подвода воздуха выполнено в виде горизонтального конвейера, смонтированного над

1О двухцепным конвейером 11.

Недостатки таких машин - сложность конструкции, значительная длина (16 м), малая степень надежности машины и трудоемкость обслуживания, с»ижаюшая про15 изводительность работы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для напол20 кения баллонов текущей средой под давпением, встроенное в поточную линию с конвейерами для подачи и объема баллонов, содержашее установленный»а оси

2 барабан с секционированными ячейками, снабженными индивидуальными пневматическими датчиками для установки баллонов, тягов1- и привод вращения барабана и трубопроьоды для подачи текущей среды к каж дой ячейке, смонтированные внутри оси ° барабана, которая расположена вертикально (2Д.

Недостатком такого устройства является то, что по своему конструктивному выполнению оно пригодно лишь дпя наполнения баллонов малых размеров, а испопьзование его для наполнения таких крупноразмерных баллонов как колеса груЗовых автомобилей нерационально из-ва пропорционального увеличения потребных производственных плошадей и соответствую щего снижения производительности.

llem изобретения - повышение производительности и сокращение производственных плошадей применительно к наполнению пневматических колес автомобилей..

Поставленная цель достигается тем, что ось барабана выполнена горизонталь88088 ной с постоянно действующим тормозом, ячейки имеют роликовые основания, расположенные по касательной к оси, а пневматический зажим выполнен в виде оппозитно расположенного по отношению к основанию ячейки силового цилиндра, на конце штока которого установлена планшайба с центрируюшими колесо выступами и телескопическими направляющими, концентричными силовому цилиндру.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 —; на фиг. 4— разрез полового вала по муфте.

Устройство для накачки колес представ-15 пяет собой барабан 1 с ячейками 2 для колес. Барабан смонтирован на металлоконструкции 3, которая устанавливается над приямком дпя размещения нижней .части. Ось 4 барабана установлена горизонтально. Каждая ячейка 2 имеет основание 5, расположенное по касательной к оси 4 и снабженное роликами 6 для упрощения установки и снятия колес. В каждой ячейке 2 оппозитно основанию 5 установлен пневматический зажим 7, который выполнен в виде силового цилиндра

8 со штоком 9, на конце которого закреплена ппаншайба 10 с выступами 11 для центрирования колеса и телескопическими направляющими 12 и 13, концентричными сиповому цилиндру 8. Ось 4 барабана выполнена полой, на одном ее конце смонтирована муфта, выполненная в виде штуцера 14. На штуцер насажены подшипники 15 и уппотнения 16. Ось

35 барабана имеет постоянно действующий коподочный тормоз 17. На каждой ячейке установлен пульт 18 управления и система трубопроводов 19 от полой оси 4. При40 вод состоит из электродвигателя 20 редукторной коробки 21 сцеппения, управпяемых через систему рычагов 22 от. рабочей педали 23. На входном валу редукторной коробки установлен ленточный тормоз

24. Устройство снабжено 2-мя ропиковы45 ми конвейерами: подводящим 25 и отводящим 26.

Устройство работает спедуюшим образом.

Собранное колесо по подводящему конвейеру 25 поступает в ячейку 2, устанавливается на роликах 6 и эажимается пневмоэажимом 7. Шток 9 опускается, и колесо планшайбой 10 прижимается к роликам 6 ° Скошенные выступы 11 входят в центральное отверстие обода колеса и,центрируют его. Одновременно ппаншай. ба с выступами служит предохраняющим

5 4 устройством при взрыве колеса. Подача воздуха осуществляется через полую ось

4, один конец которой заглушен, а с другого осуществляется подвод воздуха от магистрали через штуцер 14. На штуцер насажены подшипники 15, обеспечивающие неподвижность штуцера, а уплотнения 16 обеспечивают герметичность. Таким образом, ось 4 устройства является ресивером, откуда через систему трубопроводов 1 9 воздух подводится к пультам 18 управления, имеющимся на каждой ячейке. Пульт представляет собой 2-х позиционный распределитель с ручным управлением. От распределителя воздух подается к силовому пневмоципиндру и шлангу с переходным штуцером, конус которого одевается на ниппель колеса.

Дпя погашения инерционных сил, вепичина которых достигает несколы их тонн, когда .барабан оказывается разбалансирован» ным (не попностью загружен), на валу установлен колодочный тормоз 17. В качестве шагового привода в устройстве применена редукторная коробка 21 сцеппения, в которой зубчатое колесо выходного вала соединяется с сопрягаемой шестерней посредством двух подвижных поводков.

В рабочем положении электродвигатель

20 включается на постоянную работу, а включение выходного вала и, следовательно, вала барабана производится ножной педалью

23 управления, которая располагается у рабочего места оператора и через систему 22 рычагов связана с поводками. Поворачивая ось рычага, поводки вводятся в скошенные пазы сопрягаемой шестерни, вспедствие чего происходит поворот выходного вала на один оборот. В конце оборота поводки по скосам выходят из пазов, и вап оказывается отключенным. Для гашения инерции движения на выходном валу редукторной коробки имеется ленточный тормоз

24, который включается и выключается при помощи системы кулачков. Передача крутящего момента от выходного вала редукторной коробки сцепления к барабану производится эа счет зубчатой пары..

Передаточное число этой пары равно количеству ячеек барабана. Если барабан имеет, например десять ячеек, то передача долина быть 1.: 10, что обеспечивает за один оборот выходного вала коробки сцепления поворот вала редуктора на

1/10 часть оборота. Таким образом, при нажатии педали управления производится сцепление выходного вала с сопрягаемой шестерней. Вал коробки делает один обо10

5 8808 рот, и поводки отключа1от его, а вал барабана. поворачивается на 1/10 оборота, т.е. продвигается на 1 ячейку. Время полного оборота барабана подбирается равным циклу накатывания колеса.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокую производительность и не требует для своего размещения больших trpoизводственных площадей.

Формула изобретения

Устройство для наполнения баллонов текущей средЬй под давлением, встроенное !% в поточную линию с конвейерами для подачи и съема баллонов, содержащее установленный на оси барабан с секционированными ячейками, снабженными индивидуальными пневматическими зажимами 2О для установки баллонов, шаговый привод вращения барабана и трубопроводы для подачи текущей среды к каждой ячейке, смон85 6 тированные внутри оси барабана, о<т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью по вышения производительности и сокращения ,производственных плошадей применительно к наполнению пневматических колес автомобилей, ось барабана выполнена горизонтально с постоянно действующим, тормозом, ячейки имеют роликовые основания, располвжеыные по Касательной к оси, а пневматический зажим выполнен в виде оппозитно расположенного по отношению к основанию ячейки силового цилиндра, на конце штока которого установлена планшайба с центрирующими колесо выступамц и телескопическими направляющими, концен тричными силовому цилиндру.

- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Конвейерное устройство для наколки автомобильных шин,,Чертеж .ЗИЛ

8NT - 13 428.

2. Патент США % 3522824, кл. 14-90,, 1970 (прототип).

Puz5

db матсмрали иг.

ВНИИПИ Заказ 9840/3l 1 ираж 744 Поцписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наполнения баллонов текущей средой под давлением Устройство для наполнения баллонов текущей средой под давлением Устройство для наполнения баллонов текущей средой под давлением Устройство для наполнения баллонов текущей средой под давлением Устройство для наполнения баллонов текущей средой под давлением Устройство для наполнения баллонов текущей средой под давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх