Устройство управления исполнительным механизмом

 

УСТРОЙСТВО УГ1РАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ, преимущественно .главного судового двигателя , содержа(цее дистанционный пост управления командными г)рганами, соединенный с блоком управления, подключенным к преобразователям, посредством которых блок управления связан с основным и вспо,могательным гидроцнлнндрами исполнительного механизма, причем блок управления включает управляющие ячейки но числу команд переключения исполнительного механизма , состоящие каждая из последовательно соединенных логического элемента .И и запоминаюи1его устройства, а .также микропереключатели команд исполнительного механизма , подключенные к входам сброса запоминающих устройства и вторым входам логических элементов И блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено выходными логическими элементами И и ИЛИ, посредством которых управляюгцие ячейки блока управления подключены к соответctвyющим преобразователям, а также элементами задержки времени, подключенными между выходами выходных логических элементов ИЛИ и входами преобразовате-. S лей, соединенных с основным гидроцилинд-. (Л ром исполнительного механиз.м.а. 4 4 СЛ 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3

2 списочник изоБре.пнин ;„;.:

Н Двтсрексмм Свид т ЛьСтвь

23 в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3296496/27- ! (22) 28.05.8! (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Е. С. Иофа, В. 11. Гуревич, Ю.,с1. Наумов, Б. Г. Сиротин и М. Г. Шперлинг (53) 629.12 841088.8) (56) 1. Авторское свидетельс1во СССР № 822146. кл. Б 63 В .2! 22, !1.03.79 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО У11РАВА ЕНИЯ ИСПОЛНИТ1;ЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ, преимущественно тланного судового двигателя, содержащее дистанционный пост управления команднычи органами, соединенный с блоком управления, подключенным к преобразователям, посредством которых блок управления связан с основным и вспомогательным гидроцилиндрами исполнитель ного механизма, причем блок управления

„„SU„„1044547 А включает управляющие ячейки по числу команд переключения исполнительного механизма, состоящие каждая нз последовательно соединенных логического элемента .И и запоминающего устройства, а .также мнкропереключатели команд исполнительного механизма, подключенные к нходам сброса запоми HBlollIHx устройства и нторым н ходам логических элементов И блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено вЬ3ходными логическими элементами И и ИЛИ, посредством которых управляющие ячейки блока управления подключены к соответствующнIN преобразователям, а также элементами задержки времени, подключенными между выходами выходных логических элементов ИЛИ и входами преобразонатеа лей, соединенных с основным гидроцилинд-. ром исполнительного механизма.!

0! !5 17

45 !

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления ис полнительными механизмами.

Известно устройство управления исполнительным механизмом преимущественно главного судового двигателя, содержащее дистанционный пост управления командными органами, соединенный с блоком управления, подключенным к преобразователям, посредством которых блок управления связан с основным и вспомогательными гидроцилиндрами исполнительного механизма, причем блок управления включает управляющие ячейки по числу команд переключения исполнительного механизма, cîñòoÿmèå каждая из последовательно соединенных логического элемента И и запоминающего устройства, а также микропереключатели. команд исполнительного механизма, подключенные к входам сброса запоминающих устройства и вторым входом логических элементов И блока управления !1).

Однако такое устройство характеризу ется недостаточной надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления исполнительным механизмам, преимущественно главного судового двигателя, содержащее дистанционный пост управления командными органами, соединенный с блоком управления, подключенным к преобразователям, посредством которых блок управления связан с основным и вспомогательными гидроцилиндрами исполнительного механизма, причем блок управления включает управляющие ячейки по числу команд переключения исполнительноto механизма, состоящие каждая из последовательно соединенных логического элемента И и запоминающего устройства, а также микропереключатели команд исполнительного механизма, подключенные к вхЬдам сброса запоминающих устройства и вторым входам логических элементов И блока управления, снабжено выходными.. логическими элементами И и ИЛИ, посредством которых управляющие ячейки блока управления подкл5ьчены к соответствующим преобразователям, а также элементами задержки времени, подключенными между выходами выходных логических элементов ИЛИ и входами преобразователей, соединенных с основным гидроцилиндром исполнительного механизма.

На чертеже представлена схема устройства управления исполнительным механизмом.

Рукоятка 1 реверса и переключения скоростей главного судового дизеля шарнирно, связана с гидроцилиндром 2, поршень 3 ко торого жестко связан со скалкой 4, выступ которой взаимодействует с микропереключателями 5 — 8, расположенными вдоль ос51

II0I)IIJII5I 3. IIIToK I10plIIH5f 3 связан с фиксирующим устройс вом, содержащим кулачкавое устройство 9 и взаимодействукнцие с ним упоры !О и 11, кинематически связанные со штоками поршней 12 и 13 соответ5 ственна сдвоенного гидроцилиндра 14. Г1оршни 12 и 13 подпружинены пг.ужинами 15 и !6 соответственно. Гидрацилиндр 2 подключен при помощи преобразователей 17 и 18 к автономному источнику питания (не показан), а гидроцилиндр 14 подключен к этому источнику при помощи преобразователей 19 и 20.

Дистанционный пост управления содержит командные органы 21 — 24, выполненные в виде кнопок и подключенные к преоб15 разователям 17 — 20 при помощи. блока 25 управления. Блок 25 содержит. управляющие ячейки по числу команд переключения исполнительного устройства, состоящие каждая из логического элемента И и запомина5ащего устройства (26 и 27, 28 и 29, 30 и 31, 32 и 33, 34 и 35, 36 и 37, 38 и 39, 40 и 41, 42 и 43, 44 и 45, 46 и 47, 48 и 49 соответ- с1венно).

Выходы запоминающих устройетв ячеек подключены к выходным логическим элемен25 ! там И 50 — 67 и элементам ИЛИ 68 и 69. Выходы элементов ИЛИ 68 и 69 подключены соответственно через элементы задержки ,времени 70 и 71 к управляющим обмоткам преобразователей 17 и 18. Выходы выходных .элементов И подключены при помощи элементов ИЛИ 72 и 73 к управляющим обмот.кам преобразователей 19 и 20. Другие выхо:ды элементов И управляющих ячеек, выходных элементов И и входы сброса запоми: нающих устройств управляющих ячеек под. ключены к микропереключателям 5 — 8 Iloложений поршня 3 гидроцилиндра 2. При, этом к инверсному входу элемента И 60 микропереключатель 7 подключен при . помощи промежуточного запоминающего устройства 74, а к инверсному входу элемента И 58 микропереключатель 6 подключен

4О при помощи промежуточного запоминающего устройства 75.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поршень 3 гидроцилиндра 2 исполнительного механизма на- ходится в положении СТОП, в котором нажат микропереключатель 6.

Устройство допускает перевод исполнительного механизма из любого положения в, любое без остановки в промежуточных положениях. Например, из положения СТОП (исходного) исполнительный механизм может быть переведен в положение НАЗАД (нажат микропереключатель 5), ВПЕРЕД 2

СКОРОСТЬ (нажат микропереключатель 7) ,и ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ (нажат микропереключатель 8). Из положения ВПЕРЕД 1

СКОРОСТЬ исполнительное устройство может быть переведено в положение НАЗАД, СТОП и ВПЕРЕД СКОРОСТЬ.

)0 !1517

I5

25

ЗО

1lоскольку работа устройства по переводу исполнительного механизма в смежные положения аналоги ша, рассмотрим операции по переводу исполнительного механизма из положения СТОП в положение ВГ!ЕРЕД 2 СКОРОСТЬ и из положения ВГ1ЕРЕД СКОРОСТЬ в положение НАЗАД.

Для перевода исполнительного .механизма из положения СТОП в положение ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ нажимается кнопка 23.

Сигнал от.кнопки 23 поступает»а вход элемента И 46, на второй вход которого поступает сигнал от микропереключателя б.

С выхода элемента И 46 сигнал запоминается устройством 47 и поступает на вход элементов И 66 и ИЛИ 68. На другом входе элемента И 66 имеетея сигнал от микропереключателя 6. Сигнал с выхода элемента

И 66 поступает через .элемент ИЛИ 73 на управляющую обмотку преобразователя 20;

Преобразователь 20 подает силовую среду в подпоршневую полость поршня 13 сдвоенного гидроцилиндра 14. Поршень !3 сжимает пружину 16, отводя упор 11 от выступа ку-. лачкового устройства 9.

Сигнал с выхода элемента ИЛИ 68 пбсле временной задержки 70, достаточной, что- . бы упор 11 отошел от выступа кулачкового уСтройства 9, поступает на управляющую обмотку преобразователя 1?, подающего силовую среду. и левую полость гидроцилиндра 2.

Поршень 3 гидроцилиндра 2 через.кине матическую связь сдвигает рукоятку 1 из положения СТОП в сторону положения

ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ, микропереключа тель 6 размыкается.

Сигнал от микропереключателя 6 снймается с входа элементов И 46 и.бб. При этом" с!нимается сигнал с управляющей обмотки ,преобразователя 20, подпоршневая полость поршня 13 соединяется со сливом и пружи !!а 16 пытается вернуть поршень 13 и упор 11 в исходное положение. Упор 11 скользит по наружной поверхности кулачкового устройства 9.

По приходе поршня 3 и кинематическя связанной с ним рукоятки 1 в положение

ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ, упор 10 упирается в выступ кулачкового устройства 9,.упор ll западает во впадину устройства 9, выступ скалки 4 нажимает микропереключатель 7, подающий сигнал на вход сброса запоминающего устройства 47, снимающего питание с обмотки преобразователя 17.

Схема готова к выполнению следующей команды.

Для перевода исполнительного механизма из положения СТОП в положение ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ нажимается кнопка 24.

Сигнал от кнопки 24 поступает иа вход элемента И 40, на второй вход которого по-. ступает сигнал от микропереключателя 6;

Сигнал с выхода элемента И 40 запоминается устройством 41 и поступает на вход элементов И 61 у 62 н ИЛИ 68, на другом выходе элемента И 62 есть сигнал оТ микропереключателя 6, н на инверсном входс элемента И 61 нет «и«нала от микропереключателя 8.

Сигнал с выхода элементов И 61 через

ИЛИ 72 поступает на управляюпсую обмотку преобразователя !9, а с выхода элемента И 62 через ИЛИ 73 -- на обмотку преобразователя 20.. Преобразователи !9 и 20 подают силовую среду в нодноршневые полости поршней 12 и И сдвоенного гидроцилиндра 14, отводя упоры 10 и 16 от выступов кулачкового устройства 9.

Сигнал с выхода элемента ИЛИ 68 после задержки его устройством 70 на время отведения упора 1 поступает на обмотку преобразователя .! 7, подающего силовук среду в левую полость гидроцилиндра 2. Поршень 3 и связанная с ним рукоятка 1 сдвигается из положения СТОП в сторону положения ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ.

Микропереключатель 6 размыкается.

Сигнал от него снимается с входа элементов И 40 и 62. При этом снимается сигнал с управляющей обмотки иреобразователя 20, подпоршневая полость поршня !3 соединяется со сливом и пружина 16 пытается вернуть поршень 13 и упор 11 в исходное положение. Упор I I скользит по наружной поверхности кулачкового устройства 9.

По приходе поршня 3 и кинематически связанной с ним рукоятки I в положение

ВПЕРЕД 2 СКОРОСТЬ нажимается микропереключатель 7, упор 11 западает во впадину кулачкового ус.тройства 9, одйако упор 10 остается отведенным от выступа. устройства 9. Порц ень 3 и рукоятка 1 продолжают свое движение в сторону положения ВПЕРЕД СКОРОСТЬ.

По приходе поршня 3 в положение ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ нажимается микронереключатель 8, упор 1 упирается в выступ кулачкового устройства 9, упор 10 западает во впадину устройства 9, подается сигнал на вход сброса запоминающего устройства 41, снимающего питание с обмотки преобразователя 17.

Схема готова к выполнению следующей кома нды.

Для перевода исполнительного механиз-, ма из положения ВПЕРЕД СКОРОСТЬ в положение НАЗАД нажимается кнопка 21.

Сигнал от кнопки 21 поступает на вход эле-, мента И 36, на второй вход которого посту- пает сигнал от микропереключателя 8.

Сигнал с выхода элемента И 36 запоминается устройством 37 и поступает на вхо-. ды элементов И 57 и 58 и ИЛИ 69. На другом, инверсном входе элемента И 57 нет сиг нала от микропереключателя 5, а на инверсном входе элемента И 58 нет сигнала от. промежуточного запоминающего устрой- ства 75;

1044547

Составитель С. Марфина

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 460 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i! ЗПЗ5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал Ill 1 f1 «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор О. Сопко

Заказ 7445/I 7

Сигнал с выхода элементов И 57 через

ИЛИ 72 поступает на обмотку преобразователя 9, подающего силовую среду под поршень 12. При этом упор 10 отводится от выступа кулачкового устройства 9, освобождая его для поворота.

Сигнал с выхода элемента ИЛИ 69 после задержки его устройством 71 на время, необходимое для отвода упора 10, поступает на обмотку преобразователя 18, подающего силовую среду в правую полость гидроцилиндра 2.

Поршень 3 и связанная с ним рукоятка сдвигаются из положения ВПЕРЕД 1 СКОРОСТЬ в сторону положения ВПЕРЕД 2

СКОРОСТЬ, Микропереклк>чатель 8 размыкается, снимая сигнал с входа элемента И 36.

Так как по сигналу с выхода элемента

И 58 упор 1! также отведен от выступов кулачкового устройства 9; поршень 3 продолжает перемещать рукоятку l a также скалку 4 через положение ВПЕРЕД 2 СКО

РОСТЬ и СТОП в сторону положения

НАЗАД.

Г1о приходе поршня 3 и рукоятки 1 в положение CTOI1 замыкается микропереключатель 6, подающий сигнал на вход запи си промежуточного запоминающего устройства 75. Сигнал с выхода устройства 75 запирает инверсный вход элемента И 58, снимая сигнал с обмотки преобра-;ователя 20.

Упор 11 прижимается пружиной 16 к поверхности кулачкового устройства 9 и скольаит по ней до упора в выступ устройства 9.

По приходе поршня 3 и рукоятки 1 в по ложение НАЗАД замыкается микропереключатель 5, подается сигнал на входы сбро,са устройства 37 и 75. Упор 11 упирается в выступ устройства 9, а упор 10 западает во

15 впадину устройства 9.

Устройство готово к выполнению следующей команды.

Предлагаемое устройство управления исполнительным механизмом, преимущественНо судового двигателя, обладает повышенной надежностью работы при котброй исключены ошибки оператора при управлении.

Устройство управления исполнительным механизмом Устройство управления исполнительным механизмом Устройство управления исполнительным механизмом Устройство управления исполнительным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для проведения измерений параметров, характеризующих траекторию внедрения якоря в грунт морского дна, и дополнительно измерения такого параметра грунтов, как сопротивление грунта вдавливанию

Изобретение относится к устройству перемещения якорей

Судно // 1255505

Изобретение относится к судну для завозки и перекладки якорей

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам с вываливающейся якорь-балкой, и может применяться на судах с низким надводным бортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству
Наверх