Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее тележку в виде портала , оборудованную приводным механизмом , перемещающуюся по дополнительному рельсовому пути и имеющую подвижную в вертикальной плоскости поперечную балку для захвата за автосцепку вагона, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности путем расширения зоны обслуживания, оно снабжено неподвижно установленным над рельсовым путем порталом и второй тележкой, аналогичной описанной, причем тележки размещены по обе стороны от портала и соединены между собой зубчатыми рейками, входящими в зацепление с шестернями приводного механизма, коi торый смонтирован на неподвижном портале . (Л

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 61 J 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3272769/27-11 (22 ) 14.04.81 (46) 07,10,83, Вюл. 34 37с (72) Н.А.Прядко, В.А.Корбут, И.Ф,Каменский, и В.М.Йубовчук (71 ) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности "УкрНИИпроект" (53) 625.144,6,145 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)4 145615,.кл. В 61 Ю 3/06, 21,06,61 (прототнп), 54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ ПО РЕЛЬСОВОМУ

ПУТИ, содержащее тележку в виде пор„„SU„„1046150 А тала, оборудованную приводным механизмом, перемешаюшуюся по дополнительному рельсовому пути и имеющую подвижную в вертикальной плоскости поперечную балку для захвата за автосцепку вагона. отличаюшееся тем,что,с целью увеличения производительности путем расширения зоны обслуживания, оно снабжено неподвижно установленным над рельсовым путем порталом и второй тележкой, аналогичной описанной, причем тележки размешены по обе стороны от портала и соединены между собой зубчатыми рейками, входяшими в зацепление с шестернями приводного механизма, который смонтирован на неподвижном портаЯ ле, 15

1 1046

Изобретение относится к маневровйм устройствам дпя передвижения железнодорожных составов на погруэочных и разгрузочных пунктах, например на погрузочноразгруэочных пунктах шахтф 5 обогатительных фабрик, разрезов, TBU.

Нзвестно устройство ддя перемещения вагонов по рельсовому пути, содержащее тепежку в виде портала, оборудованную приводным механизмом и 0 перемешакацукся по дополнительному рельсовому пути, имекацую подвижную в вертикальной плоскости поперечную балку ддя захвата эа автосцепку ваго-И

Недостатками известного устройства являются низкая производитедьность и небопьшая рабочая зона.

Ыедь изобретения - увеличение производительности путем расширения зоны 20 обслуживания, Укаэанная цель достигается тем, что устройство ддя перемещения вагонов по рельсовому пути, содержащее тележку в виде портала, оборудованную приводным механизмом, и перемещающуюся по дополнительному редьсовому пути и имеющую подвижную в вертикальной плоскости поперечную балку ддя захвата эа автосцепку вагона, снабжено не- 30 подвижно установленным над рельсовым путем портаЛом и второй тележкой, аналогичной описанной, причем тележки размещены по обе стороны or портала и соединены между собой зубчатыми рейками, входящими в эацепдение с шестернями приводного механизма, который смонтирован на неподвижном портале.

На фиг. 1 изображено устройство дпя перемещения вагонов, вид сбоку, на 40 фиг. 2 - то же, общий вид в плане,-на фиг. Э - сечение А-А на фиГ, 1; на фиг, 4 - вид Б на фиг, 1.

Устройство ддя перемещения вагонов по редьсовому пути вкдючает ycraHos» 45 ленный над проходным путем неподвижный портал 1 с размещенным на нем приводным механизмом 2, две тедежки 3 в виде порталов, соединенные между собой зубчатыми реечными бадками 4 и 50 размещенные по обе стороны от непод1 вижного портала над жедеэнодорожным путем 5. Обе тележки 3 оборудованы подвижными поперечными балками 6 с

150 подъемными механизмами 7 и замками дпя захвата за автосцепку попувагона, Тележки приводятся в движение приводным механизмом 2 через шестерни 8 и реечные балки 4. Тележки 3 и реечные балки установпены на опорные ходовые колеса 9 ддя передвижения по рельсам допопнитедьной колеи 10, Размещение тележек 3 по обе стороны от неподвижного портала поэводяет увеличить фронт маневровых работ.

Работа устройства в технологической схеме погрузки осуществляется следующим образом.

От состава, поданного под погрузку, локомотив отцепляется и убирается . Включается приводной механизм 2, установленный на портале и его шестерни посредством реечных балок 4 перемешают тележки 3 до положения, когда одна иэ них, выбранная оператором для работы, занимает положение над автосцепкой первого попувагона 11 ° Затем устройство останавливается, подвижная поперечная балка 6 опускается подъемным механизмом 7 дпя захвата за автосцепку. После етого состав можно передвигать в обе стороны с требуемой скоростью и на необходимое расстояние. Приводной меха низм обеспечивает плавное изменение сКорости хода тележке 3, что особен. но важно ддя регулирования производиI тедьности погрузки полувагонов.

Посде погрузки первого полувагона состав останавпивается, подвижная поперечная балка 6 поднимается с авто сцепки в верхнее попожение и тедежки передвигаются в обратную сторону до автосцепки второго попувагона. далее тележки затормаживаются, а поперечная бадка снова опускается и сцепляется с автосцепкой второго попувагона. Передвижение посдедуккцих попувагонов производится аналогичным образом, Наличие в приводном механизме реечных зацеплений позвопяет увеличить тяговое усилие и рабочую скорость передвижения состава, Размещение по обе стороны от неподвижного портада тележек 3 поэвопяет уведичить фронт маневровых работ в 2 раза по сравнению с устройством ддя перемещения вагонов МУ-25, имеющим те же габариты.

1046 ). 50

1046150

Составитель A,Õîäûêèí

Редекоор Н.Швыдкея Текред К.МЫоьо Коррекиор М.йемчик

Заказ 7634/17 Тираж 507 Подвеся

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи на з,и д, -, 5 е ее ив л

Филиал ППП . Патент, r. Ужгород, ул, Проектнаио

Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к области рельсового транспорта, к средствам маневрирования для вагонов
Наверх