Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке

 

ОО ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских„

Социалистических

Республик

< >998193 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2888816/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 J 3/06

Геауаарствееный кюмлтет

СССР (53) УДК 629.463..64 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7 ао делам нзебретеннй и еткрмтий

Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Автор изобретения.

Б. В. Алексеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕ,Л ЬСОВ ЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТРАНСБОРДЕРНОЙ

ТЕ,ЛЕЖКЕ

I

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке, содержащее каретку с размещенными на ее концах поворотными в плоскости, перпендикулярной к направлению перемещения, кулачками для взаимодействия с рельсовым транспортным средством и механизм управления поворотом кулачков (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение управления.

Указанная цель достигается тем, что кулачки подпружинены для самоустановки в рабочее положение, причем каждый кулачок связан с индивидуальным механизмом управления поворотом.

Кроме того, механизм управления поворотом кулачка выполнен в виде трособлочной системы, кинематичесКи связанной с рычагами управления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид.А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1;

2 на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5— вид В на фиг. 2.

Устройство размещается на раме 1 трансбордера, которая опирается- на приводные опорно-ходовые тележки 2 и несет на себе перемещаемое рельсовое транспортное средство 3 с пазами в днище и ограничительной полосой 4 с разрывами на длине пазов, а также кабину 5 управления с пультом б.

Устройство содержит каретку 7 с роликами 8, перемещающуюся по направляющему пути 9 с помощью приводной тяговой цепной передачи 10, связанной с кареткой 7 шарниром 11, правый 12 и левый 13 кулачки каретки, трособлочные системы, состоящие из троса 14, отклоняющих 15 и поддерживающих 16 блоков и талрепа 17, механизм ручного управления кулачками каретки, состоящий из рычагов 18, шарнирно связанных через серьги 19 и 20 и валы 21 и 22, вращающиеся на опорах 23 с рычагами 24 и 25 управления соответственно пра вые и левым кулачком каретки. Кулачки 12 и .13 через тросы 26 связаны с пружиной 27.

Рукоятки рычагов 24 и 25 управления кулачками каретки под действием пружины 27 могут занимать положение 1, что соответ998193 ствует рабочему положению толкателя кулачка, и положение 11, когда толкатель кулачка упирается в ограничительную полосу 4 днища рамы трансбордера. Кроме того, с помощью пружинного фиксатора 28 рукоятки могут быть зафиксированы в положении 1И, при этом толкатель кулачка утоплен.

Устройство работает следующим образом.

Когда перемещаемое транспортное средство 3 размещено на трансбордере, каретка 7 — в левом положении, толкатель левого кулачка 13 находится в левом пазу днища рамы 1, при этом рычаг 24 управления находится в положении 1.

Толкатель правого кулачка утоплен, т.е. рычаг 24 находится в положении 111. Включается привод цепной передачи 10, каретка 7 двигается вправо, толкатель левого кулачка 13 перемещает транспортное средство.

В крайнем правом положении каретки 7 привод цепной передачи 10 отключается. Перемещаемое рельсовое транспортное средство по инерции продолжает движение в пределах разницы ширины паза и толщины толкателя кулачка. Рычаг 25 управления левым кулачком устанавливается в положении IН, при этом толкатель левого кулачка утапливается, после чего включается привод цепной передачи на движение каретки 7 вхолостую влево. Через несколько секунд после начала этого движения рычаг 24 управления правым кулачком освобождается от фиксации в положении 111 фиксатором 28.

При этом толкатель правого кулачка 12 под действием пружины 27 упирается в ограничительную полосу 4 днища рамы трансбордера и скользит по ней, а рычаг 24 устанавливается в положение 1!. При подходе правого кулачка к левому пазу подины, его толкатель и рычаг 24 автоматически занимают положение 1, после чего привод каретки от4 ключается. Далее включается передвижение каретки вправо и уже правый кулачок перемещает транспортное средство до остановки каретки в крайнем правом положении, после чего перемещаемое транспортное средство останавливается, оператор переводит рычаг 24 управления правым кулачком 12 в положение III. При этом толкатель кулачка выводится из зацепления. Затем каретка возвращается на трансбордер.

1п

Предложенное устройство позволит упростить работу оператора и схему управления.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 12!810, кл. В 61 К 5/00, 05.12.58 (прототип).

1. Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке, содержащее каретку с размещенными иа ее концах поворотными в плоскости, перпендикулярной к направлению пеао ремещения, кулачками для взаи модеиствия с рельсовым транспортным средством и механизм управления поворотом кулачков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения управления, ку25 лачки подпружинены для самоустановки в рабочее положение, причем каждый кулачок связан с индивидуальным механизмом управления поворотом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем; что механизм управления поворотом кулачка выполнен в виде трособлочной системы, кинематически связанной с рычагами управления.

998193 а

Составитель А. Ходыкин

Редактор A. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Коста

-Заказ 1042/29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к железнодорожным средствам для иеремещения вагонов в тупиковых путях

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к подземному транспорту и может быть использовано в горных выработках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой щк перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повьппение долговечности приводного каната
Наверх