Канатный толкатель для вагонеток

 

3(Я) В 614 .. 04

Радачий ход

Фиа 1 (21} 2961873/27-11

1 (22) 14.07.80 . ИИ 30.О5.83, В . В 2О (721 В.С.Андрюхин и A.И.Мартьянова. (71) Донецкий государственный про-ектно-, конструкторский и экспериментальный институт комплекснбй механизации шахт ..(531 622.625.274(088.® (56) 1 . Авторское свидетельство СССР

9 232902, кл. В 61,J 3/04, 15.06.66 (нрототий) . (54) (57)1 ° KAHATHHR ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ BA .

FOHETQK> содержащий корпус каретки. c опорными сухарями и поворотным кулачком, соединенный тяговым канатом с приводным органом, и систему отводных, направляющих и отклоняю щих роликов, о тли:ч ающий: с я тем, что, с целью повышения

: надежности работы.нри прохождении

: стрелочных переводов, корпус каретки снабжен планками, закрепленными на боковых стенках корпуса, охватывающими кулачок, иа торце которого выполнен паз, взаимодействующий с

; фиксаторам, который выполнен в ви-, де упорного рычага, щарнирно закрепленного на планках и взаимодействукщепо одним плечом с пазом на

: торце кулачка, установленного в горизонтальное положение, а-другим: с упором, смонтированным на корпусе.

2. Толкатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что длина Е боковых стенок корпуса не более длины опорных сухарей.

С:

©

Ю

54

QO

QO.

1020288

Рий 2

Изобретение относится к горно шахтному оборудованию, а более конкретно к рудничному транспорту.

Известен канатный толкатель для вагонеток, содержащий корпус карет. ки с опорными сухарями и поворотным кулачком, соединенный тяговым канатом с приводным органом, и систему отводных, направляющих и отклоняюцих роликов f1 ).

Недостатком известного толкателя является невозможность прохождения стрелочных переводов.

Цель изобретения -.:повышение надежности работы при прохождении стрелочных переводов.

Указанная цель достигается тем, что в канатном толкателе для вагонеток, содержацем корпус каретки с опорными сухарями к поворотным кулачком, соединенный тяговым канатом с приводным органом, и систему отводных, направляющих и отклоняющих роликов, корпус каретки снабжен планками, закрепленными на стенках корпуса, охватывающими кулачок, на торце которого выполнен паз, взаимодействуюций с фиксатором, который выполнен в виде упорного рычага, шарнирно закрепленного на планках и взаимодействующего одним плечом с пазом на торце кулачка, установленного в горизонтальное по:ложение, а другим — с упором, смонтированным на корпусе.

Кроме того> длина боковых стенок не более длины опорных сухарей.

На фиг. 1 изображен канат щй толкатель, общий вид;на фиг. 2 — каретка толкателя (вид A ка фиг. 1 ) на фиг. 3 — рабочее звено каретки толкателя.

Канатный толкатель для вагонеток содержит корпус каретки 1 с опорными сухарями 2 и поворотным кулачком 3, соединенный тяговым канатом 4 с при водным органом 5, и систему отводных

6, направляющих 7 и отклоняющих 8 роликов. Корпус каретки 1 снабжен планками 9, эакрепленныьы на стенках корпуса, охватывающими кулачок 3, на торце которого выполнен паз 10, взаимодействующий с Фиксатором, который выполнен s виде упорного рычага 11, с помощью шарнира 12, закрепленного на планках и взаимодействующего одним плечом с пазом 10 на торце кулач. ка 3, установленного в горизонтальном положении, а другим - с уопором

13, смонтированным на корпусе. В рабочем положении кулачок удерживается пружиной 14.

Канатный толкатель работает сле» дующим образом.

При включении толкателя каретка

10 перемецается по монорельсу в сторону оборудования клети, опрокидывателя, платфорьы, из которого необходимо вытянуть вагонетку. Каретка заходит в клеть на длину, достаточную для захвата вагонетки кулачком, толкатель реверсируется, вытягивает вагонетку и перемещает ее дальше по откаточному пути. При этом конструкция каретки обеспечивает возможность вписывания в криволинейные участки пути и заход в клеть через качплоцадку вследствие шарнир« ного соединения планок 9 с корпу--. сом 1.

Для работы в условиях заталкивания вагонеток в клеть звено с толкающим кулачком разворачивается на

180Q, Для пропуска вагонеток на участке, где установлен толкатель в направлении, противоположном рабочему перемецению каретки толкателя, толкающий кулачок 3 опускается, стопорный рычаг 11 поворачивается. в сторону кулачка, входит торцовой

З5 частью в паз на кулачке и стопорит его в горизонтальном положении.

Составы вагонеток свободно могут проходить над толкателем. Для приведения кулачка в рабочее положе 40 нне рычаг 11 отклоняется в обратную сторону. Под действием пружины 14 кулачок возвращается в рабочее (вертикальное положение1

Использование рабочего звена

45 толкающей каретки, состояцего иэ шарнирно соединенных корпуса с толкающим кулачком, соединенного шар- . нирно с помощью планок, расположенных над монорельсом, с кареткой для крепления каната, обеспечивает надежное вписывание каретки в кркволинейHfile участки пути различной кривизны, надежный заход его в клеть.

1020288

Риа

Составитель А. Ходыкин

Редактор Н. Безродная Техред О.Неце Корректор A.Ильин

Заказ 3792/14 Тирам 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Рауыская наб., д..4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород; ул. Проектная, 4

Канатный толкатель для вагонеток Канатный толкатель для вагонеток Канатный толкатель для вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки

Изобретение относится к маневровотранспортной технике

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для вагонеток и может быть использовано при комплексной механизации производства строительных материалов
Наверх