Транспортная система

 

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержа111ая тележку с двумя упорами, цепной конвейер с смонтированной на нем кареткой, включающей вертиf f: f:--sy кальный толкатель, взаимодействую ций с упорами тележки, и опорную часть, закрепленную на цепи конвейе ра, о т л и ч а ю щ а я С: я тем, что, с целью улучшения технологических возможностей системы за счет повышения плавности замедления движения тележки при ее сходе с конвейера , опорная часть каретки выполнена в виде коромысла, шарнирно закрепленного на одном из звеньев цепи, концы которого снабжены роликами , а на концах конвейера смос тированы криволинейные направляющие для удержсшия толкателя в вертикальном положении. f3 ff Фиг.1 A.V::Vy-. / Q

СОЮЗ СОИЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжлИН 5В В 61 S 3/06.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOhNf СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь

S, .

Ф Ф

Фиг, f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fib ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

21) 3321956/27-11 .I22) 13.06.81 (46) 07.04.83. Вюл. Р 13 (72) В.В. Елагин и Л.И. Эйгер (71) Научно-производственное объединение "Атомкотломаш" (71) Научно-производственное объединение "ATOMEOTJIOMBIQ (53) 658,286.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 564199, кл. В 61 3 3/06, 1977 (прототип). (54)(57) TPAHCIIOPTHASI СИСТЕМА, содержашая тележку с двумя упорами, цепной конвейер с смонтированной на нем кареткой, включаюшей верти„.SU„„1009860 А кальный толкатель, взаимодействую ций с. упорами тележки, и опорную часть, закрепленную на цепи конвейе ра, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технологических возможностей систеви за счет повышения плавности замедления движения тележки при ее сходе с конвейера, опорная часть каретки выполнена в виде короьысла, шарнирно закрепленного на одном из звеньев цепи, концЫ которого. снабжены роликами, а на концах конвейера смоитированы криволинейные направляющие для удержания, толкателя в вертикальном положении.

1009860

Изобретение относитя к транспортным средствам и касается преимущественно систем передачи тележек с одного конвейера на другой.

Известна транспортная система, содерх<ащая тележку с двумя упорами, 5 цепной конвейер с смонтированной на. нем кареткой, включающей вертикальный толкатель, взаимодействующий с упорами тележки, и опорную часть, закрепленную на цепи конвейера 1).

Недостаток системы состоит в том, что при сходе с конвейера при отключении его привода тележка имеет значительную скорость, что осложня- 15 ет использование системы в технологических процессах, когда требуется замедление движения тележки и ее остановка при переходе тележки на другой конвейер. 20

Целью изобретения является улучшение технологических воэможностей системы за счет повышения плавности замедления движения тележки при ее сходе с конвейера. 25

Эта цель достигается тем, что в транспортной системе, содержащей тележку с двумя упорами, цепной конвейер с смонтированной на нем кареткой, включающей вертикальный толкатель, взаимодействующий с упорами тележки, и опорную часть, закрепленную по цепи конвейера, опорная часть каретки выполнена в виде коромысла, шарнирно закрепленного на одном из звеньев цепи, концы которого снабжены роликами, а на концах конвейера смонтированы криволинейные направляющие для удержания толкателя в вертикальном положении.

Это позволяет замедлить движение

40 тележки и остановить ее при отключении привода конвейера эа счет продления тормозящего воздействия на движение тележки отключенного от привода конвейера. 45

На фиг. 1 показана транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2.

На телех<ке 1 смонтированы упоры

2 и 3, с которыми взаимодействует вертикальный толкатель 4 каретки 5, опорная часть 6 которой шарнирно закреплена на одном из звеньев цепи 7 конвейера 8, с которого тележка 1 может передаваться на конвейер

9 и обратно — на него. Опорная часть каретки 5 выполнена в виде коромысла, концы которого снабжены роликами 10. На концах 11 и 12 конвейеров

8 и 9 смонтированы криволинейные направляющие 13 и 14 для удержания толкателя 4 в вертикальном положении.

Работает система следующим образом.

Тележка 1, двигаясь на конвейере

8, при воздействии толкателя 4 на упор 2 подходит к его концу 11.

Отключается привод (не показан) конвейера 8. Тележка 1, имеющая меньшее сопротивление двих<ению, чем конвейер, по инерции начинает двигать-. ся быстрее его. При этом толкатель

4 каретки 5 начинает отставать от упора 2 и оказывается под воздействием на него упора 3. Кинетическая энергия тележки 1 начинает поглощаться конвейером 8, скорость тележки замедляемся. Каретка 5 выталкивается тележкой 1 на криволинейные направляющие 13 и 14 конвейера 8. При этом направляющая 13, воздействуя на ролик 10, отклоняет толкатель 4 в обратную сторону, удерживая его в вертикальном положении, тем самым увеличивается время воздействия упора 3 на толкатель 4, т.е. увели= чивается время торможения тележки 1, следовательно, тележка тормозится более плавно.

10098б0

Составитель А. Петрунин

Техред Т.Маточка

КорректорО. Билак

Редактор Г. Прусова

Заказ 2600/12

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,.4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к железнодорожным средствам для иеремещения вагонов в тупиковых путях

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к подземному транспорту и может быть использовано в горных выработках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой щк перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повьппение долговечности приводного каната
Наверх