Транспортное средство для перевозки грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, содержащее платформу, установленную на колесах и снабженную тормозным устройством, имеющим приводы тормозных колодок для взаимодействия с колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, тормозное устройство выполнено в виде продольной штанги, подвешенной на параллельно установленных и шарнирно закрепленных на платформе звеньях, снабженной планками , жестко прикрепленными по ее концам с возможностью взаимодействия с установленным на пути ее движения приводом возвратно-поступательного перемещения, и кронштейном с осью, взаимодействующей с вилкообразным рычагом, кинематически связанным с сухарем, взаимодействующим с указанными приводами тормозных колодок.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р В 61 J 3/04; В 61 Н 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3249892/27-11 (22) 04.01.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) А. В. Марченко и В. В. Елагин (?1) Научно-производственное объединение

«Атомкотломаш» (53) 622.625 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 230050, кл. В 61 J 3/04, 21.08.67 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, содержащее платформу, установленную на колесах и снабженную тормозным устройством, имею„„SU, 1017567 A щим приводы тормозных колодок для взаимодсйствия с колесами, отликающееся тем, что, с целью повышения производительности, тормозное устройство выполнено в виде продольной штанги, подвешенной на параллельно установленных и шарнирно закрепленных на платформе звеньях, снабженной планками, жестко прикрепленными по, ее концам с возможностью взаимодействия с установленным на пути ее движения приводом возвратно-поступательного перемещения, и кронштейном с осью, взаимодействующей с вилкообразным рычагом, кинематически связанным с сухарем, взаимодействующим с указанными приводами тормозных колодок.

1017567

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, обеспечивающим торможение перемещаемых транспортных средств при их возвратно-поступательном движении, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности в атомном машиностроении и котлостроении, например, при переводе тележки с блоком котлоагрегатов с одной технологической линии на другую.

Известно транспортное средство для перевозок грузов, содержащее платформу, установленную на колесах и снабженную тормозным устройством, имеющим приводы тормозных колодок для взаимодействия с колесами (1) .

Недостатком известного транспортного средства является низкая производительность.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки грузов, содержащем платформу, установленную на колесах и снабженную тормозным устройством, имеющим приводы тормозных колодок для взаимодействия с колесами, последнее выполнено в виде продольной штанги, подвешенной на параллельно установленных и шарнирно закрепленных на платформе звеньях, снабженной планками, жестко прикрепленными по ее концам с возможностью взаимодействия с установленным на пути ее движения приводом возвратнопоступательного перемещения, и кронштейном с осью, взаимодействующей с вилкообразным рычагом, кинематически связанным с сухарем, взаимодействующим с указанными приводами тормозных колодок.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство для перевозки грузов; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 — поперечный разрез В-В на фиг. 1; 40 на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг.8-кинематическая схема транспортного средства; на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 8.

Транспортное средство для перевозки грузов состоит из платформы 1 на колесах 2 и тормозного устройства 3.

Последнее выполнено в виде штанги 4, шарнирно подвешенной на звеньях 5, прикрепленных другим концом также шарнирно к кронштейну 6 платформы 1 транспортного средства.

По концам штанги 4 жестко закреплены планки 7 болтами 8.

Кроме того, на штанге 4 посредством болтов 9 неподвижно установлен кронштейн

l0 с осью 11, взаимодействующей с вилкообразным рычагом 12, закрепленным на конце качающегося вала 13, вращающегося в подшипниках 14, смонтированных на платформе 1.

На другом конце вала 13 закреплен сухарь 15, взаимодействующий со стойками 16 колодочного тормоза 17.

Тормозной шкив 18 транспортного средства под действием пружины 19 находится в заторможенном состоянии.

По концам платформы 1 транспортного средства приварены стойки 20, образующие между собой паз, являющийся направляющей для планок 7, что необходимо для реверсивного перемещения штанги 4. На пути движения транспортного средства смонтирован привод возвратно-поступательного перемещения в виде упоров 21.

До начала -движения транспортного средства штанга 4 тормозного устройства 3 занимает положение, показанное на фиг. 1, 3 и 8, 9, обозначенное основными линиями.

При этом тормоз 17 своими колодками плотно охватывает тормозной шкив 18 транспортного средства.

Транспортное средство заторможено.

В начальный момент движения транспортного средства упор 21 привода возвратнопоступательного перемещения (не показан) нажимает на планку 7 штанги 4.

При этом штанга 4, перемещаясь вдоль своей продольной оси, осью 11 кронштейна 10 поворачивает вилкосбразный рычаг 12.

При этом вместе с рычагом поворачиваются вал 13 и сухарь 15, закрепленный на другом конце вала. Так как сухарь имеет форму овала, то при повороте, преодолевая усилия пружины 19, он раздвигает концы стоек 16, а вместе с ним и колодки тормоза 17. Тормозной шкив 18- освобождается, и транспортное средство перемещается на заданную величину..

При этом упор 21, продолжая воздействовать на планку 7 штанги 4, упирается в стойки 20 транспортного средства, которые воспринимают полное толкающее или тяговое усилие, необходимое для перемещения транспортного средства.

При прекращении действия упора 21 на стойки 20 и планку 7 штанга 4 под воздействием пружины 19 сухаря 15 и вилкообразного рычага 12 занимает свое первоначальное положение, а шкив 18 плотно зажат колодками тормоза 17, вследствие чего транспортное средство останавливается.

Перемещение транспортного средства возможно как вперед, так и назад и зависит от точки воздействия упора 21 на планку 7 штанги 4.

Использование изобретения позволяет за счет применения автономного тормозного устройства обеспечить хорошую маневренность, большую производительность, реверсивность транспортного средства.

1017567

Д!

1017567

Г-Г

Фиг. 7

10175б7

Х-А

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 3455 20

Составитель А. Ходыкин

Техред И. Beðåñ Корректор В Бутяга

Тираж 307 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к области рельсового транспорта, к средствам маневрирования для вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для производства маневровых работ
Наверх