Погрузочно-разгрузочная система

 

ПСЯТУЗОЧНО-РАЗГРУЮЧНАЯ СИСТЕМА, включающая транспортное средство с грузовой платформой, снабженной размещенным в ее задней части толкателем груза, подъезпной путь и продольно расположенные над ним боковые направляющие, взаимодействующие с грузом и содержащие участки снятия с транспортного средства одного груза и погрузки на него другого груза, отличающаяся тем, что, с целью расщирения 4 каиональных возможностей эа счет обеспечения погрузки и разгрузки разнотипных щтучных грузов, между боковыми направляюишми размещены с зазорами дополнительные налравл51ющие, а на грузовой платформе и толкателе груза выполнены продольные пазы, с которыми при снятии и погрузке груза вааимодействуют бокрвые и дополнительные напра: ляющие .Q

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3 у В 656 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 1682908/27-1 1 (22) 13.07.71 (46) 07. 10. 83. Бюл. 34 37 (72) В. М. Таран (53) 621.867.3 (088.8) (56) 1. Патент США % 2720324, кл. 214-38, опубпик. 1954, 2. Авторское свидетельство СССР

Ж 395095, кл. А 63 Н 17/12, 1969 (прототип) . (54) (57) ПОГРУ О НО-РА3ГРУ3ОЧНА

СИСТЕМА, включающая транспортное средство с грузовой платформой, снаб» женной размещенным в ее задней части толкателем груза, подъездной путь и про„„SU„„,1046166 А дольно расположенные над ним боковые направляющие, взаимодействующие с грузом и содержащие участки снятия с транспор тного средства одного груза и погрузки на него другого груза, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с пелью расширения функдиональных возможностей за счет обеспечения погрузки и разгрузки разнотипных штучных грузов, между боковыми направляющими размещены с зазорами дополнительные направляющие, а на грузовой платформе н толкателе груза выполнены продольные пазы, с которыми при снятии и погрузке груза взаимодействуют боковые и дополнительные направляющие.

1 1046

Изобретение относится к технике погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано там, где требуется автоматическая замена необработанного (подводимого) груза на обработанный при. йепрерывном движении транспортного средства.

Известна погрузочно-разгрузочная система для съема одного и установки другого груза, построенная на принццпе мед- . 0 ленного въезде автомашины между наклон, кыми направляющими неподвижного вильчатого захвата Р 1) .

Недостатки этой системы заключаются в необходимости оснащения груза бо- l5 ковыми выступами, а также в наличии затрат времени на простой транспорта при поочередном снятии и установке грузов.

Наиболее близким к изобретению по 20 сущности техническим решением является погрузочно-разгрузочная система, включающая транспортное средство с грузовой платформой, снабженной размещенным в ее задней части толкателем груза, подь- 25 еэдной путь и продольно расположенные над ним боковые направлякпцие, взаимодействующие с грузом и содержащие участки снятия с транспортного сред-. ства одного груза и погрузки на него 30 другого груза $ 2 J .

С помощью такого технического реше ния хотя и возможно производить заме. ну грузов без остановки транспортного

35 средства, однако эта система требует применения для грузов спепиальных контейнеров с боковыми выступами, что сужает ее функциональные возмякности.

Пель изобретения — расширение функциональных возможностей погрузочноразгрузочной системы за счет обеспече. ния погрузки и разгрузки разнотщшых д тучкых грузов.

Указанная цель достигается тем, что ,45 в погрузочно-разгрузочной системе, вклю- . чающей транспортное средство с грузовой платформой, снабженной размещенным в ее задней части толкателем груза, подьеэдной путь и продольно расположенкые над ним боковые направляющие, взаимодействующие с грузом и содержащие участки снятия с транспортного средства одного груза и погрузки на него другого груза, между боковыми направляющими размещены с зазорами дополнитель ые направляющие, а на грузовой платформе и толкателе груза выполнены продольные пазы, с которыми при снятии и погрузке

166 2 груза взаимодействуют боковые и дополнительные направляю|цие.

На фиг. 1 представлена система, вид сбоку; на фиг. 2 — подъездной путь без транспортного средства; на фиг. 3— участок погрузки.

Погрузочно-разгрузочная система содержит транспортное средство 1 с грузовой платформой 2, которая приподнята над его кабиной и имеет толкатель 3 грузов 4 и 5, размещенный в ее задней части.

Грузовая платформа 2 и толкатель 3 выполнены с продольными пазами 6.

Подъездной путь 7 по бокам ограничивается колесоотбойниками (направляющими колес) 8, Продольно подъездному пути 7 и над ним расположены боковые направляющие

9, между которыми с зазорами размещены дополнительные направляющие 10.

Указанные направляющие взаимодействуют с грузами 4 и 5 и имеют участок

11 снятия с транспортного средства 1 одного груза 4 и участок 12 погрузки на него другого груза 5., Боковые 9 и дополнительные 10 направляющие, образующие вильчатый рабочий орган (захват) погрузчика,- взаимодействуют при снятии и погрузке грузов с продольными пазами 6 платформы 2 и толкателя 3 грузов.

Пазы толкателя являются продолжением пазов платформы, глубина которых должна быть несколько больше толщины направляющих 9 и 10 на их концах.

Участок 11 снятия груза 4 установлен с возрастающей высотой . (с встречным наклоном), а участок 12 погрузи - с попутным наклоном, причем углы Ъаклона этих участков должны превышать угол коэффициента трения.

Направляющие 9 и 10 имеют фиксаторы 13 положения грузов 4 и 5 на участках снятия 11 и погруз 12, а также могут быть оснащены роликами

14 (в том числе и с приводом вращения), B средней своей части направляющие

9 и- 10 соединены поперечной балкой 15, которая установлена так, что не препятствует движению под ней толкателя 3, Боковые направляющие 9 подвешены на несущих опорах 16.

При необходимости для замены грузов используется кран 17.

Устройство работает следующим образом.

Когда транспортное средство 1 с грузом 4, продвигаясь по подьезд ому пути 7

166 ф 7,7 7<7

Составитель Е. Колычев

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Тепе р Корректор 4. Лимское ов

Заказ 7638/18 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгжй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, уа. Проектная, 4

3 1046 между направляющими 8 колес, подъезжает, к участку 11 снятия груза, направляющие

9 и 10 входят в пазы 6 грузовой платформы 2 и подхватывают груз 4, который подталкивается затем по этим направляющим вперед и вверх до момента выхода из соприкосновения толкателя с этим грузом»

Груз 4 фиксируется на участке 11 от скатывания вниз фиксатором 13 (на этом 10 участке фкксатор позицией не обозначен).

Одновременно груз 4 продвигает груз 5, который ранее мог находиться на участке

11 снятия, на участок 12 погрузки, при этом груз 5 останавливается фиксатором 15

13 участка 12 погрузки в таком положенин, когда окаэьпиется возможным

КоНТВКТ толкателя 3 с задним торцом этого груза.

Б результате этого груз 5 скатывает ся на платформу 2 движущегося транспорп» ного средства, так как фиксаторы 13 выполнены со скосами, не препятствуюшими принудительному движению грузов.

Положительный эффект описанного технического решения заключается в устранении затрат времени на простой транспортного средства при замене грузов и, следовательно, в возможности организации погрузочно-разгрузочных работ при ис пользовании автотранспорта по поточному методу.

Погрузочно-разгрузочная система Погрузочно-разгрузочная система Погрузочно-разгрузочная система 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1004215

Подъемник // 899402

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к устройствам подвесных конвейеров

Изобретение относится к многоместным механизированным устройствам для хранения крупногабаритных штучных изделий и тарных грузов (изделий) и может применяться в различных областях складского хозяйства, гаражах и паркингах, в системах автосервиса, а кроме того, для оперативной демонстрации разнообразных изделий в торговых и выставочных комплексах, в конструкциях лифтов

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, конкретно к вертикальным ленточным конвейерам, и предназначено для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов в пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности

Конвейер // 1073162
Наверх