Центробежная колодочная муфта

 

С903 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИ)( ()9) (И) з(ю F 162 43/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2781440/25-27 (22) 18.06.79 (46) 07.10.83. Бюл. Н 37 (721 А.А. Попов (71} Ясиноватский машиностроительный завод им. 60-летия СССР (53) 621.825.6 (088.8) (56 ) 1. Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л., "Машиностроение", .1979, с, 296-297", рис. УШ-Юа (прототип ). (54)(57 ) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ КОЛОДОЧНАЯ

МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, снабженные пазами, в кото рых расположены колодки с фрикционными накладками, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности работы муФты при запуске, а также при перегрузке, колодки, расположенные в ведущей полумуфте, подпружинены относительно нее, а их Фрикционные накладки обращены в направлении к оси вращвния .

1046

ВНИИПИ Заказ 7700/37 Тираж 925 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов.

Известна центробежная колодочная муфта, содержащая фрикционно связанные друг с другом ведомую и ведущую полумуфты 1 ) .

Однако известная муфта обладает недостаточной величиной момента f0 сил трения при запуске, когда трение обеспечивается только колодками, установленными на ведущей гюлумуфте, кроме того, имеет ненадежное предохра-! нительное свойство, Обусловленное тем, O что в случае превышения момента сил сопротивления, приведенного к муфте, над моментом сил трения, Обеспечиваемым муфтой, имеют место

Остановка ведомой полумуфты и скольже э0

we колодок-грузов, установленных на ведущей полумуфте, .по поверхности трения ведомой полумуфты .

Целью изобретения является повыше

we надежности работы муфты при за- 25 пуске, а также при перегрузке. ,Указанная цель достигается тем, что в центробежной колодочной муфте, содержащей ведомую и ведущую полумуф ты, снабженные пазами, в которых расположены колодки с фрикционными накладками, колрдки, расположенные е ведущей полумуфте, подпружинены относительно нее, а их фрикционные накладки обращены в направлении

35 к Оси вращения.

На чертеже представлена муфта, разрез.

Муфта содержит ведущую полумуфту

1 в пазах кОтОрой устанОвлены нор 40 мально замкнутые колодки 2, и ведомую полумуфту 3, в пазах которой установлены нормально разомкнутые колодки

4.. Колодки 2 прижаты к поверхности трения полумуфты 3 пружинами 5 с

45 усилием; обеспечивающим момент сил трения муфты при запуске, превосходящей пусковой момент двигателя.

Масса колодок 2 выбирается такой, чтобы обеспечивался их отход от поверхности трения с1 полумуфты 3 под действием центробежных сил при дос554 2 тижении номинальной частоты вращения ведущей полумуфты 1 °

Масса колодок 4 выбирается такой, чтобы обеспечивался необходимый момент сил трения муфты после разгона (при достижении полумуфтой 3 номинальной частоты вращения )за счет прижатия колодок 4 к поверхности трения Ь полумуфты 1 под действием центробежных сил.

Муфта работает следующим образом.

При запуске муфты крутящий момент двигателя передается от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 3 в начале посредством колодок 2, прижатых пружинами 5.

По мере возрастания частоты вращения муфты силы прижатия колодок

2 уменьшаются, а силы прижатия колодок 4 увеличиваются, благодаря возрастанию действующих на колодки центробежных сил. По досткжении номинальной частоты вращения момент передается только посредством коло",док 2.

В случае остановки исполнительного органа машины в результате его перегрузки останавливается ведомая полумуфта 3 вместе с установленными на ней колодками 4. При этом фрикционная связь между полумуфтами 1 и 3 прекращается.

В то же время полумуфта 1 с установленными на ней колодками 2 продолжает под воздействием двигателя вращаться с номинальной частотой, и центробежные силы, действующие на колодки 2, препятствуют их прижатию к поверхности трения (x полумуфты 3.

Таким образом, при внезапной остановке ведомой полумуфты происходит полное рассоединение ведущей и ведомой полумуфт, при этом отсутствует какое-либо трение между деталями муфты, и двигатель вращается вхолостую.

Использование изобретения позволит повысить надежность трансмиссии за счет предохранктельных свойств муфты и обеспечения гарантированного контакта элементов муфты при запуске двигателя.

Центробежная колодочная муфта Центробежная колодочная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх