Грузовая тележка мостового крана

 

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА, содержащая раму с механизмами главного и вспомогательного Яодъема груза, опорными ходовыми и вспомогательными колесами и удерживающими от опрокидывания роликами, установленными на рельсы, прикрепленные посредством кронштейнов к верхним частям стенок пролетной балки крана, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и равномерного распределения нагрузки на пролетное строение крана, рама выполнена из трех частей, средняя из которых имеет П-образную форму, а другие представляют собой горизонтальные площадки , закрепленные на свободных концах средней части, на одной из которых установлен механизм главного подъема, а на другой - вспомогательного, при этом тележка снабжена балансиром, шарнирно соединенным с горизонтальной балкой средней части и имекщим на концах установленные на упругие прокладки .захваты, несущие с о попарно смонтированные в них удерживающие ролики, при этом вспомогательные (Л ходовые колеса смонтированы в отдельных корпусах, снабженных у1;ругими прокладками . 4 U 00 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1047820

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ..

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3433414/29-11 ,(22 ) 04.05.82 (46) 15.10.83, Бюл, М 38 (72) Ж,З,Кролюк, В.И.Коляда и Г,И.Тарасов (71) Запорожский энергомеханическнй завод (53) 621 ° 874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 3358334/11, кл. В 66 С 17/00, 1981 (прототип), (54)(57) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ИОСТОВОГО КРАНА, содержащая раму с механизмами главного и вспомогательного йодъема груза, опорными ходовыми и вспомогательными колесами и удерживающими от опрокидывания роликами, установленными на рельсы, прикрепленные посредством кронштейнов к верхним частям стенок пролетной балки крана, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и равномерного распределения нагрузки на пролетное строение крана, рама выполнена из трех частей, средняя из которых имеет П-образную форму, а другие представляют собой горизонтальные площадки, закрепленные на свободных концах средней части, на одной из которых установлен механизм главного подъема, а на другой - вспомогательного, при этом тележка снабжена балансиром, шарнирно соединенным с горизонтальной балкой средней части и имеющим на концах установленные на упругие прокладки захваты, несущие попарно смонтированные в них удерживающие ролики, при этом вспомогательные ходовые колеса смонтированы в отдельных корпусах, снабженных упгугими прокладками, 1 1047

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к мостовым кранам бопьшой грузоподъемности.

Известна грузовая тележка мостового крана, содержащая раму с механизмами главного и вспомогательного подъема груза, опорными ходовыми и вспомогательными колесами и удерживающими от опрокидывания роликами, установленными на 1О рельсы, прикрепленные,.посредством кронштейнов к верхним частям стенок пролетной балки крана 1 ), Бель изобретения — уменьшение габаритов и равномерное распределение нагрузки 5 на пролетное строение крана, .Ипя достижения этой цели в грузовой тележке мостового крана, содержащем раму с механизмами главного и вспомогательного подъема груза, опорными ходовыми и вспомогательными колесами и удерживающими от опрокидывания рапи кеми, установленными на рельсы, прикрепленные посредством кронштейнов к верхним частям стенок пролетной балки д5 крана, рама выполнена из трех частей, средняя из которых имеет П-образную форму, а другие представляют собой горизонтальные площадки, закреппенные на свободных концах средней части, на одной 3О из которых установлен механизм главного подъема, а на другой - вспомогательного, при этом тележка снабжена балансиром,шарнирно соединенным с горизонтальной балкой средней части и имеющими

3S на концах установленные на упругие прокладки захваты, несущие попарно смонтированные в них удерживающие ролики, при этом вспомогательные ходовые колеса смонтированы в отдельных корпусах, снабженных упругими прокладками.

На фиг, 1 показан мостовой кран в плане, общий вид; на фиг, 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 - место Х на фиг. 3.

Пролетное строение 1 мостового крана состоит из основной коробчатой балки 2, образованной вертикальными стенками 3, поясами 4 и присоединяемой к ней вспомогательной балки 5. На пролетном строении закреплена направляющая 6 для опор50 ных ходовых колес 7, направляющая 8 для опорных вспомогательных капес 9 и направляющая 10 для удерживающих от опрокидывания роликов 11 грузовой тележки 12.

Рама 13 грузовой тележки состоит из средней П-образной части 14 и примыкающих к ее основанию с противоположных сторон горизонтальных площадок 15 и 16, 820 2 на которых установлены соответственно механизм главного подъема 17 и вспомогательного подъема 18, На средней П-образной части рамы смонтированы опорные ходовые колеса, механизм 19 передвижения тележки и верхние блоки 20 механизма главного подъема, К раме грузовой тележки с помощью осн 21 присоединен балансир 22, снабженный упругими прокладками 23, на которые опираются захваты 24 с попар но смонтированными в них удерживающими (нф0кидывания: роликамн 1 1, Опорные вспомогательные ходовые колеса смонтированы в отдельных корпусах 25, снабженных упругими прокладками 26, опирающимися на раму грузовой тележки, Захваты с балансиром и корпуса опорных ходовых колес с рамой тележки соединень; болтами 27.

Грузозахватный орган 28 механизма главного подъема расположен сбоку пра летного строения со стороны направляющей дпя опорных ходовых колес грузовой тележки, а грузоэахватный орган 29 механизма вспомогательного подъема с противоположной стороны.

Пролетное строение закреплено в кон;— цевых балках 3О, передвижение крана осуществляется с помопц ю механизмов

31 передвижения.

При подъеме груза механизмом глав.ного подъел а 17 нагружаются огорные ходовые колеса 7 и удерживающие от опрокидывания ролики 1 1, упругие прокладки 23 прожимаются, а упругие прокладки 26 разгружаются, обеспечивая постоянный контакт опорных вспомогательных колес 9 с направляющей 8, При подъеме груза механизмом 18 вспол .or àòenüíoão подъелы нагружаются . опорные вспомогательные колеса 9, упругие прокладки 26 прожимаются, а упругие прокладки 23 разгру>каются, обеспечивая кон акт удерживающкх от опрокидывания роликов 11 со своей направляющей

10, опорные ходовые колеса 7 несколько разгружаются. Опрокидывающий момент от груза, поднимаемого грузозахватным органом механизма главного подъема, уравновешивается частично массой вспомогательного подъема и частично давле нием удерживак>щих от опрокидывания ро-, ликов, Опрокидывающий момент от груза,, поднимаемого грузозахватным органом механизма вспомогательного подъема, уравновешивается массой механизма главного подъема, массой механизма передвиз 1047820 4 жения грузовой тележки и массой опорных Изобретение позволяет уменьшить гаходовых колес так, что обеспечивается бариты тележки и равномерно распредепостоянное сцепление опорных ходовых лить нагрузку на пропетное строение колес со своей направляюшей. крана.

1047820

Составитель В,Преображенская

Редактор А.Гулько Техред И.Метелева Корректор A,Ïîâõ

Заказ 7844/22 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая тележка мостового крана Грузовая тележка мостового крана Грузовая тележка мостового крана Грузовая тележка мостового крана 

 

Наверх