Грузовая тележка козлового крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик он910527 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 140580 (21) 2925546/29-11

/ с присоединением заявки М

Р4) М. Кл.з

В 66 С 11/14 В 66 С 19/00

Государственный комитет.СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

)$3) УДК 621. 874 (088 ° 8) Опубликовано 07,03,82. бюллетень М 9

Дата опубликования описания 070382 "Ъ

Н.Я.Крылов, Ю.A.Ëåáåäåâ и Г.К.Цыганенко

l.

Всесоюзный конструкторско-технологический нститут по механизации монтажных и специальных стромтельных работ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель с,„1 (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, преимущественно к .козловым кранам с подвесной грузовой тележкой и пролетным строением (мостом), обслуживаемым снаружи.

Известна конструкция грузовой тележки козлового крана, содержащая раму со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения и площадку обслуживания ) 1 ).

Недостатком-этой конструкции грузовой тележки с навешенной на роликоопорах в .торцовой части плов(адкой обслуживания> выдвигающейся по направ ляюцим в ту или иную сторону от пролетного строения, является невозможность одновременного обслуживания моста и опор крана с двух сторон, а также сложность конструкции и трудоемкость выдвижения площадки из транспортного в рабочее положение и обратно

Цель изобретения - расширение зо", ны обслуживания за счет обеспечения одновре>ленного двустороннего обслуживания моста и опор крана, а также упрощение конструкции и эксплуатации тележки.

Это достигается те л, что у грузо- вой тележки козлового крана, содержащей раму со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения и площадкой обслуживания, последняя выполнена составной из двух частей, эксцентрично закрейленных на вертикальных осях в углах рамы с воэможностью разведения их в противополож-. ные стороны от продольной оси тележки из транспортного в рабочее поло10 жениеНа фиг.1 представлен общий вид козлового крана с грузовой тележкой в положении обслуживания устройств моста; на фиг.2 - грузовая тележка с повернутой в рабочее положение поворотной частью площадки обслужива- ния, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид в плане; на фиг.4 - грузовая тележка с разведенными частями площад2О ки обслуживания (рабочее положение), вид с торца; на фиг.5 — то же, со сведенными частями площадки обслуживания (транспортное положение), вид с .торца; на фиг.6 — узел Т на фиг.4, вертикальный разрез по шарниру и

2 фиксатору поворотной части площадки обслуживания; на фиг.7 - разрез А-А на фиг.4, вертикальный разрез по поворотной ступеньке в рабочем положе.нии (с выдвинутым ограждением); на

Зо фиг.8 — то же, в транспортном поло910527

Формула изобретения жении (с задвинутым ограждением); на фиг.9 — разрез Б-Б на фиг.5, вертикальный разрез по винтовому фиксатору транспортного положения поворотных частей площадии обслуживания; на фигг10 — вид В на фиг.5, вид сни-

Ьу на конечный выключатель.

Грузовая тележка 1 козлового крана 2 (фиг.1-5) посредством стоек 3 рамы 4 подвешена снизу к мосту 5 с воэ>ло><ностью продольного пере- )0 мещения по рельсам 6. На раме 4 смонтированы механизмы подъе>ла 7 и передвижения 8 тележки. В углах в торце 9 рамы 4 размещена площадка 10 обслуживания (фиг.l), состоящая из двух разводных частей 1 1 (фиг.

2-5), установленных на вертикальных шарнирах 12 эисцентричио относительно центральных продольным и поперечным осей с размерами эксцентриситета а и в (фиг.3) .

В верхнем кронштейне 13 (фиг.6) подвески каждой разводной части

11 установлен фиксатор 14 крайних положений — транспортного (фиг.5) и рабочего (фиг.4) . Боковые стенки 15 (фиг.3,4) разводной части 11 оборудованы поворотными ступенями — ограждениями 16 (фиг.3,4,7 и 8), закрывающими верхний проем поворотной части в транспортном положении ЗО и блокируемыми флажка«ли 17 {фиг. 8), укрепленными на верхних поперечинах

18 выдвижных ограждений 19 и автоматически открывающими верхний проем при выдвинутых ограждениях (фиг.7) . 35

С посадочных площадок 20 крана

{фиг. 1 и 5) на площадку 10 обслуживания имеется доступ через боковые проемы 21 разводным частей Il, перекрываемые связями 22. Между собой 4О разводные части 11 в транспортном положении сообщаются через боковые проемы 23, перекрываемые связями 24.

В транспортном положенИи (фиг.5) грузовая тележка с площадкой 10 4 обслуживания имеет расчетный поперечный габарит и свободно проходит при работе вдоль всего моста 5.

При это>л помимо: фиксатора 14 разводные части Il площадки обслуживания закреплены от разворота винтовым фиксатором 25 (фиг.4,5,9) с вращающейся планкой 26, установленным в середине торца 9 рамы 4 грузовой тележки 1, Конечный выключатель 27 (фиг.3-5, 10), установленный на одной иэ развЬдных частей 11, в транспортном положении взаимодействует с упором

28, установленным на соседней разводной .части. При этом шток выключатебо ля утоплен и выключатель 27 замыкает электрическую цепь механизма 8 передвижения грузовой тележки, обеспечивая его работу. Грузовая тележка 1 с операторами подается к месту обслуживания, разводные части 11 выводят ся в рабочее поло><ение, при котором центры разводных частей перемещаются наружу на величину а-в и фиксируется с помощью фиксаторов 14. При выведении любой из разводны>: частей 11 из транспортного в рабочее положение освобождается шток конечного выключателя 27 (фиг.10) и размыкается цепь электропривода передвижения тележки

1, т.е. привод передвижения блокируется.

Выдвигаются огра><дения 19 на расчетный уровень (фиг.2,4) и закрываются фиксаторами 29. Вместе с ограждениями поднимаются блокирующие флажки 17, освобождаются поворотные ступени-ограждения 16, которые устанавливаются в рабочее положение (фиг.

4,7). В таком положении операторам доступны все требующие осмотра, контроля и технического обслуживания устройства и приборы крана одновременно с двум сторон моста сверху и снизу.

Таким образом, обеспечивается доступ двух операторов одновре>ленно с двум сторон >лоста, что значительно сокращает время обслуживания и умень- . шает трудозатраты на обслуживание устройств ирана по предварительным подсчетам на 20% по сравнению с прототипом.

Грузовая тележка козлового крана, содержащая раму со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения и площадку обслуживания, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания> упрощения конструкции и эксплуатации тележки, площадка обслуживания выполнена составной иэ двух частей, эксцентрично закрепленных на вертикальным осях в углах рамы с возйожностью разведения их в противоположные стороны от продольной оси тележки иэ транспортного в рабочее положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2774343/29-11, кл. В 66 С 13/52, 31.05.79 (прототип) .

910527

gur f0

Составитель М.Москалец

Редактор Е.Месропова Техред N.Ãåðãåëü .

КорректоР О.Билак

Заказ 1008/20 Тираж 93б

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д.4/5

Подписное филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх