Грузовая тележка козлового крана

 

О П И С А Н И Е (п)8!9046

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социеиистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.79 (21) 2774343/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66С 11/14

В 66С 19/00

Госудерственннй комитет

СССР по делан изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (Н. Я. Крылов, Ю. А. Лебедев и В. М. Савушкин (l

Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных 1Ибот-.---: —.—... (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕ)ККА КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, преимущественно к козловым кранам с подвесной грузовой тележкой и пролетным строением (мостом), обслуживаемым снаружи. 5

Известна конструкция грузовой тележки козлового крана, содержащая площадку обслуживания со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения с конечным выключателем (1). 10

Недостатком этой конструкции грузовой тележки козлового крана, навешиваемой с одной боковой стороны однотрубного пролетного строения, является возможность только частичного одностороннего обслу- 15 живания половины стыков, узлов и устройств пролетного строения со стороны подвеса грузовой тележки и невоеможность такого обслуживания с другой стороны, так как вторая сторона моста используется для его прикрепления к стойкам опор, и движение грузовой тележки вдоль нее невозможно.

Цель изобретения — обеспечить удобное и безопасное обслуживание моста и опор крана со всех сторон: снизу, сверху и с обеих боковых сторон без оборудования крана дополнительными трапами, галереями и переходами и без применения специальных подъемных машин и механизмов, ЗО

Достигаются эти преимущества тем, что грузовая тележка козлового крана, содержащая площадку обслуживания со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения с конечным выключателем, снабжена поперечными горизонтальными направляющими, установленными в торцевой части площадки обслуживания, и дополнительной площадкой с ограждениями, консольно выдвижной по вышеуказанным направляющим и снабженной фиксатором среднего и крайних положений, взаимодействующим с конечным выключателем механизма передвижения грузовой тележки.

Ограждения дополнительной площадки выполнены из телескопически раздвижных вертикальных стоек, соединенных поперечными связями и снабженных перилами и фиксаторами, причем поперечные связи верхних выдвижных стоек смонтированы с возможностью скольжения по стойкам и фиксации на них с заданным шагом.

Конструкция грузовой тележки поясняется чертежами, где изображены: на фиг.

1 — общий вид козлового крана с грузовой тележкой в положении обслуживания устройств моста и опор; на фиг. 2 — вид сбоку на грузовую тележку с поперечно выдвижной дополнительной площадкой; на фиг. 3 — вид сверху на грузовую тележку

819046 с дополнительной площадкой в выдвинутом боковом консольном положении; на фиг.

4 — вид с торца на консольно выдвинутую дополнительную площадку; на фиг. 5— разрез А — А фиг. 3, вертикальный разрез по осям роликоопор выдвижной дополнительной площадки; на фиг. 6 — разрез

Б — Б фиг. 3, вертикальный разрез по фиксатору дополнительной площадки и блокировочному устройству; на фиг. 7— вид В фиг. 6, вид сверху на фиксатор и концевой упор выдвижной дополнительной площадки; на фиг. 8 — разрез à — Г на фиг.

4, вертикальный разрез по телескопическим стойкам ограждения дополнительной площадки; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д фиг. 4, вертикальный разрез по верхней вертикальной выдвижной стойке с поперечной связью; на фиг. 10 — разрез Š— E фиг. 4, поперечный разрез по перилам площадки и роликоопоре подвижной крышки; на фиг.

11 — разрез И вЂ” И фиг. 4, поперечный разрез по перилам площадки и фиксатору подвижной крышки; на фиг. 12 — вид Кфиг. 8, вид на фиксатор телескопически раздвижных вертикальных стоек ограждения; на фиг.

13 — вид с торца на грузовую тележку с задвинутой в среднее положение дополнительной площадкой при движении вдоль моста.

Грузовая тележка 1 козлового крана 2 посредством стоек 3 площадки 4 обслуживания подвешена снизу к мосту 5 с возможностью продольного перемещения на колесах 6 по рельсам 7. На площадке 4 обслуживания смонтированы механизмы 8 и 9 подъема и передвижения. В торцевой части 10 площадка 4 обслуживания оборудована верхними 11 и нижними 12 поперечными горизонтальными направляющими, по которым .перемещаются нижняя 13 и верхняя 14 роликоопоры выдвижной дополнительной площадки 15. На площадке 15 закреплен кронштейн 16, взаимодействующий. с концевым тупиковым упором 17 и снабженный предохранительным захватом 18 и фиксатором 19. Подпружиненный шток 20 фиксатора 19 входит в стопорные гнезда 21 и контактирует с конечным выключателем 22 механизма передвижения грузовой тележки, установленным для фиксирования среднего (бесконсольного) габаритного положения выдвижной дополнительной площадки (фиг. 13).

На дополнительной площадке 15 установлены ограждения 23 с вертикальными стойками 24, перилами 25 и поперечными связями 26. Боковые стойки 27 ограждений выполнены из. телескопически раздвижных вертикальных стоек 28 и снабжены фиксаторами .29 выдвижения и площадками-ступеньками 30. Поперечные связи 31 верхних выдвижных стоек 28 на муфтах 32 подвижны вдоль стоек 28 в пределах заданного шага.

По перилам 25 ограждения 23 перемещается на роликоопорах 33 подвижная крышка 34, фиксируемая в средних и крайних положениях стопором 35.

На дополнительную площадку 15 имеется доступ (вход) с посадочных площадок

36 крана через боковые проемы 37, перекрываемые связью 38. Через проем 39 имеется доступ. для обслуживания механизмов

8 и 9 грузовой тележки. Конструкция грузовой тележки работает следующим образом.

При среднем положении выдвижной дополнительной площадки 15 грузовая тележка 1 имеет расчетный поперечный габарит и свободно проходит при работе вдоль всего моста 5. При этом подпружиненный шток 20 фиксатора 19 установлен в среднем стопорном гнезде 21 и контактирует с конечным выключателем 22, обеспечивая возможность работы механизма 9 передвижения грузовой тележки. Вход оператора на площадку 15 осуществляется с посадочных площадок 36 крана через боковые проемы 37. Грузовая тележка 1 с оператором подается к месту обслуживания и выдвигается на роликоопорах 13 и 14 по направляющим 11 и 12 вбок в консольное положение и фиксируется штоком 20 в боковом стопорном гнезде 21, не имеющем блокировоч ного выключателя, поэтому цепь электропривода передвижения тележки 1 размыкается, т. е. привод передвижения блокируется. Крышка 34 на роликоопорах 33 смещается в нужную сторону и фиксируется стопором 35. Телескопически выдвижные ограждения на консольной части дополнительной площадки 15 выдвигаются на расчетный уровень и запираются фиксаторами 29, а скользящие поперечные связи

31 автоматически самоустанавливаются на расчетном положении. При таком положении площадки 15 оператору доступны все требующие осмотра, контроля и технического обслуживания устройства и приборы (болтовые и шарнирные соединения, осветительные приборы, клем мные коробки, электропроводка, канатные и блочные узлы, натяжные устройства, тупиковые ограничители тележки) со всех сторон моста (снизу, сверху и с обеих боковых сторон при соответствующем левом и правом выдвижении площадки) и верхних стыков опор крана.

По площадкам-ступенькам 30 оператор поднимается на требуемую высоту обслуживания, при этом безопасность обеспечивается ограждениями — телескопически раздвижными вертикальными стойками.

Техническое обслуживание устройств на нижней части моста и механизмов грузовой тележки, не требующее подъема оператора на высоту, может осуществляться без консольного выдвижения площадки и без подъема телескопических секций ограждений.

819046

Таким образом, обеспечивается легкий, удобный и безопасный всесторонний доступ оператора ко всем устройствам моста и опор крана, что способствует качественному выполнению технического обслужива- 5 ния и повышает надежность их в работе.

При этом значительно сокращаются трудозатраты на создание по всему крану лестниц, галерей и проходов, исключается потребность в дополнительных механизмах 1О (вышках, автогидроподъемниках, механизированных лестницах) для обслуживания, окраски и контроля труднодоступных мест, находящихся на значительной высоте.

Формула изобретения

1. Грузовая тележка козлового крана, содержащая площадку обслуживания со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения с конечным выключателем, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобного и безопасного обслуживания моста и опор крана, грузовая тележка снабжена поперечными горизонтальными направляющими, установленными в торцевой части площадки обслуживания, и дополнительной площадкой с ограждениями, консольно выдвижной по вышеуказанным направляющим и снабженной фиксатором среднего и крайних положений, взаимодействующим с конечным выключателем механизма передвижения грчзовой тележки.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ограждения дополнительной площадки выполнены из телескопически раздвижных вертикальных стоек, соединенных поперечными связями и снабженных перилами и фиксаторами, причем поперечные связи верхних выдвижных стоек смонтированы с возможностью скольжения по стойкам и фиксации на них с заданным шагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Абрамович И. И. и Котельников Г. А.

Козловые краны общего назначения. М., «Машиностроение», 1971, с. 180, рис. 88 (прототип).

819046

РигМ

Составитель В. Преображенская

Редактор Н. Ахмедова

Корректоры: 3. Тарасова и А. Галахова

Техред И. Пенчко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1011/3 Изд. № 367 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана Грузовая тележка козлового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх