Устройство для контроля положения скользящей опалубки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ , включающее поплавковую камеру с поплавком, штоком и датчиком положения, отличающееся тем, что, с целью повышения качества поверхности возводимых стен и увеличения долговечности опалубки, устройство снабжено корпусом, шаровым шарниром с отвесом, а датчик положения выполнен двухкоординатным из пластины и конечных выключателей, причем поплавковая камера установлена внутри корпуса на шаровом шарнире, в верхней ее части закреплена пластина двухкоординатного датчика положения, конечные выключатели которого расположены на внутренней поверхности корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(5D Е 04 G 11 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 " - .- :1.".", 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )»" .".."" .

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьйь4 (() а; — =-;==,.) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБ(21) 3397322/29-33 (22) 18.02.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Г. И. Гескин, Я. Д. Зенгин, И. А. Сауткин, А. Н. Городничев и Е. Н. Рогачев (71) Проектный и научно-исследовательский институт «Донецкий ПромстройНИИпроект» (53) 69.057528 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 815231, кл. Е 04 G 1 1/24, 1978 (прототип).

КИ, включающее поплавковую камеру с поплавком, штоком и датчиком положения, отличающееся тем, что, с целью повышения качества поверхности возводимых стен и увеличения долговечности опалубки, устройство снабжено корпусом, шаровым шарниром с отвесом, а датчик голожения выполнен двухкоордиьатным из пластины и конечных выключателей, причем поплавковая камера установлена внутри корпуса на шаровом шарнире, в верхней ее части закреплена пластина двухкоординатного датчика положения, конечные выключатели которого расположены на внутренней поверхности корпуса.

1048088

Изобретение относится к строительству и может найти применение при воздействии зданий и сооружений в скользящей и переставных опалубках для горизонтирования рабочего пола, контроля вертикаль5 ности возводимых стен конструкции и (Ioложения рам подъемных устройств.

Известно устройство контроля положения скользящей опалубки, содержащее поплавковые камеры, соединенные между собой в систему сообщающихся сосудов, и 10 снабженное контактной платой, установленной на штоке поплавка, и маятником с пружинным контактом, взаимодействующим с контактами платы поплавка, причем плоскость колебаний маятника параллель15 на плоскости контактной платы поплавка (1).

Однако это устройство контроля положения опалубки позволяет контролировать вертикальность домкратной рамы только в 2р одной плоскости: шток поплавка с контактной платой наклоняется вместе с корпусом и домкратной рамой, в результате чего выталкивающая сила действует под углом к оси штока, что приводит к дополнительной погрешности устройства, наличие контакта

25 увеличивает зону нечувствительности устройства, снижает надежность и повышает требования к его герметичности.

Целью изобретения является повышение качества поверхности возводимых стен и увеличение долговечности опалубки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля положения скользящей опалубки, включающее поплавковую камеру с поплавком, штоком и датчиком положения, снабжено корпусом, шаровым шарниром с отвесом, а датчик положения выполнен двухкоординатным из пластины и конечных выключателей, причем поплавковая камера установлена внутри корпуса на шаровом шарнире, в верхней ее части закреплена пластина двухкоординатного датчика положения, конечные выключатели которого расположены на внутренней поверхности корпуса.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство состоит из корпуса 1 и поплавковой камеры 2, соединенной посредством шарнира 3, обладающим двумя степенями свободы с отвесом 4. В верхней части корпуса расположен двухкоординатный датчик положения 5, представляющий 50 собой, например, четыре бесконтактных конечных выключателя, установленных по вершинам вписанного квадрата, которые срабатывают от металлической крестообразной пластины 6, укрепленной на поплавковой камере. В верхней части поплавковой камеры установлен однокоординатный датчик 7 в виде трех аналогичных бесконтактных выключателей, разнесенных по высоте, и срабатывающих от штоков 8 поплавка 9.

Установка работает следующим образом.

Поплавковые камеры устройств контроля положения опалубки закольцовываются гидропроводом, который заполняется жидкостью: водой, маслом и т. п. Устройства в целом устанавливаются на рамах подьемных механизмов опалубки. Выходы датчиков положения подключаются на вход блока автоматического регулирования. После установки опалубки в исходное положение датчики устройства настраиваются на средние положения. При опережении или отставании какого-либо подъемного механизма уровень жидкости в поплавковой камере 2 соответственно понижается или повышается, перемещая поплавок 9, который своим штоком 8 вызывает срабатывание однокоординатного датчика 7 и в блок автоматического регулирования поступает сигнал о перекосе плоскости рабочеro пола опалубки. Получив сигнал от датчика 7, блок автоматического регулирования отключает опередившие подъемные механизмы, а отставшие продолжают подъем до отключения датчика 7, когда шток 8 поплавка 9 возвратится в среднее положение.

При отклонении подъемного механизма (его рамы) от вертикали корпус 1 устройства, неподвижно закрепленный на нем, отклоняется, в результате чего срабатывает двухкоординатный датчик 5. Блок автоматического регулирования получает сигнал от него о величине и направлении отклонения рамы подъемного механизма и «отрабатывает» его. Процесс устранения отклонения от вертикали заканчивается, когда корпус 1 устройства вместе с рамой подъемного механизма вновь займет вертикальное положение и двухкоординатный датчик 5 расположится симметрично относительно пластины 6.

В предложенном устройстве в качестве датчиков положения могут быть использованы как дискретные бесконтактные конечные выключатели, так и аналоговые датчики перемещения: потенциометрические, индуктивные, емкостные, тензометрические и т. д.

По сравнению с известным предлагаемое устройство обладает более высокой надежностью, стабильностью, точностью работы и более широкими функциональными возможностями, что достигается применением бесконтактных конечных выключателей и введением двухкоординатного датчика. Это позволяет установке для регулирования положения скользящей опалубки с предложенным устройством конт1048088

Составитель В. Рудой

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7883/35 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 роля обеспечить надежный контроль положения как опалубки в целом, так и каждого подъемного устройства, чем обуславливается равномерное распределение нагрузки на них, а это,в свою очередь, предотвращая порывы поверхности стен и выходы из строя подъемных устройств, повышает срок их службы и безопасность работ.

Устройство для контроля положения скользящей опалубки Устройство для контроля положения скользящей опалубки Устройство для контроля положения скользящей опалубки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема скользящей опалубки

Изобретение относится к горной промышленности ,в частности, к гидравлическим зажимным устройствам для закрепления канатов проходческого оборудования подвески призабойной опалубки при бетонировании ствола
Наверх