Устройство для перемещения скользящей опалубки

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16. 04. 81 (21) 3278407/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Е 04 С 11/24

3Ьоударстеенный ноннтет

СССР во делан изобретений н открытнй

Опубликовано 15.11.82. бюллетень Мв 42

Дата опубликования описания 18. 11.82 (53) УДК 69.057. . 528(088.8) Ю.Я. Белов, В.Т. Свпронов, В.М. Чесноков, Я.ЦБасвн и Н,В. Гонтарев (72) Авторы изобретения

Донецкий государственный институт проектирования . организации шахтного строительства (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕЙ

ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных стен в скользящей опалубке.

Известно устройство для перемещения скользящей опалубки, включающее

5 электромагнитный привод с фиксирующи. ми зажимами и неподвижными относительно его корпуса электромагнитами, ползун, на наружной поверхности которого расположены зубчатые рейки, подвижные электромагниты, взаимодействующие с неподвижными электромагнитами и соединенными попарно коромыслами с насаженными на их валы зуб- Б чатыми секциями, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками (1).

Недостатками этого устройства являются его малая грузоподъемность, небольшой шаг подъема, отсутствие 2о устройства, обеспечивающего "шаг на месте", шум и вибрация при работе, вызванные взаимодействием подвижным и неподвижных электромагнитов, а также быстрый износ электромагнитов, обусловленный наличием ударных нагрузок при работе.

Известно устройство для перемещения скользящей опалубки, состоящее из электромеханического домкрата с цилиндрическим полым ротором, фиксирующих зажимов; механизма автоматического реверсирования и домкратной рамы с опорным стержнем f 21.

Однако такое устройство характеризуется недостаточной надежностью в работе вследствие проскальзывания фиксирующих зажимов относительно опорного стержня, что нарушает горизонтальность опалубки и приводит к искривлению щитов.

Кроме того, устройство не имеет дистанционного управления фиксирующими зажимами для обеспечения работы в режиме "шаг на месте", что также

973761 снижает надежность его применения ,качество возводимых конструкций.

Цель изобретения — повышение на" дежности и качества возводимых конструкций.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения скользящей опалубки, включающем корпус с полыми винтами и верхним и нижним фиксирующими зажимами, состоящими из пружин, сепараторов и зажимных элементов, приводного электродвигателя с гибким полым цилиндрическим ротором, оборудованным венцами внутреннего зацепления, механизм автоматического реверсирования вращения полых винтов и домкратную раму с опорным стержнем, приводной электродвигатель снабжен крышкой с зубчатым венцом наружного зацепления и валом с жестко закрепленной на нем ведомой шестерней, при этом вал установлен внутри гибкого полого цилиндрического ротора, один венец которого контактирует с зубчатым венцом крышки привод- 5 ного электродвигателя, а другой венец входит в зацепление с ведомой шестерней.

Кроме этого, полый винт верхнего фиксирующего зажима снабжен электромагнитом, а сепаратор оборудован якорем электромагнита, выполненным в виде гайки с фланцем.

При этом устройство снабжено следящим механизмом, включающим корпус и сменный ролик с профилированной по" верхностью, длина которой равна заданной величине перемещения опалубки.

На чертеже изображено устройство, вертикальный разрез. юо

Устройство для перемещения скользящей опалубки состоит из домкратной рамы 1 (показана частично), опорного стержня 2, приводного электродвигателя 3 переменного тока, содержащего корпус 4, статор 5, выполняющий роль

45 электромагнитного генератора волн внешнего приложения, гибкий полый цилиндрический ротор 6 с зубчатыми венцами 7 и 8 внутреннего зацепления, крышку 9 с зубчатым венцом наружного зацепления 10 и крышку 11. Зубчатый венец 7 находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 10 наружного зацепления крышки 9, жестко закрепленной на корпусе 4. Зубцы венцов 7 и 10 скоррегированы так, что они не препятствуют деформации гибкого ротора 6, Полый вал 12 с внутренними левой 13 и правой 14 резьбами установлен на подшипниках 15 и 16. На полом валу 12 при помощи шпонки 17 установлена ведомая шестерня 18, входящая в зацепление с зубчатым венцом 8 гибкого ротора 6.

Шестерня 18 вращается совместно с валом 12 в подшипниках 15 и 16. Внутри полого вала 12 на правой 13 и левой 14 резьбах установлены полые винты 19 и 20"; выполненные с конусными расточками 21 и 22, внутри которых установлены верхний 23 и нижний 24 фиксирующие зажимы. Фиксирующие зажимы 23 и 24 состоят из зажимных элеме .тов 25 и 26, сепараторов 27 и 28, пружин 29 и 30, установленных на сепараторах 27 и 28 внутри полых винтов 19 и 20 в распор между заточками полых винтов и их гайками 31 и 32, установленных на сепараторах 27 и 28 при помощи реэьбового соединения.

На верхней части полого винта 19 установлен электромагнит 33, состоящий из корпуса 34 и катушки 35. Гайка 31, выполненная с фланцем, служит якорем электромагнита.

На домкратной раме 1 установлен механизм контроля перемещения 36, состоящий иэ корпуса 37, профилированного ролика 38, контактирующего с опорным стержнем 2, электрического переключателя 39, штока-толкателя 40 с пружиной 41, при помощи которой электрический переключатель 39 кинематически связан с профилированным роликом 38. Длина профилированной поверхности 42 ролика 38 равна заданной величине подъема опалубки, путем замены ролика 38 равна заданной величине подъема опалубки, путем замены ролика 38 на другой, большего или меньшего диаметра, производится регулирование величины шага опалубки.

Электрический переключатель 39 при помощи электрокабелей связан с цепью управления приводными электродвигателями устройств для вертикального подъема скользящей опалубки, выполненной по известным схемам.

Устройство для перемещения сколь зящей опалубки работает следующим образом.

При подаче напряжения переменного тока в обмотку статора 5 возникает вращающееся магнитное поле, совпадающее с двумя диаметрально противоположными бегущими волнами деформации

973761 в гибком роторе 6. В процессе деформации гибкого ротора 6 внутренний зубчатый венец 8 входит в зацепление с ведомой шестерней 18, заставляя вращаться шестерню 18 и полый вал 12.

При вращении полого вала 12 например по часовой стрелке, происходит продольное перемещение полых винтов 19 и 20 в резьбах 13 и 14, полый винт

19 идет вверх, а полый винт 20 — вниз!

Нижний фиксирующий зажим 24 зажимает опорный стержень 2 и остается неподвижным относительно стержня 2 вместе с полым винтом 20. Устройство для подъема скользящей опалубки перемещается относительно опорного стержня 2 и поднимает сколь ящую опалубку. 8ерхний полый винт 19 и расположенный в нем верхний фиксирующий зажим 23 перемещаются вверх, при этом верхний фиксирующий зажим 23 автоматически отключается от опорного стержня 2 и скользит по нему вверх.

Перемещение устройства происходит у до тех пор, пока профилированная поверхность 42 ролика 38 не воздействует через шток-толкатель 40 и пружину 41 на электрический переключатель 39, который отключает подачу тока в обмотку статора 5 и подготавливает цепь электрического управления к реверсу. Реверс приводных электродвигателей 3 осуществляется, когда профилированные ролики всех устройств для подъема, установленных. на опалубке, занимают исходное положение, т,е. когда все устройства осуществят подъем опалубки на заданную высоту и выйдут на один уровень, обеспечив горизонтальность опалубки. При осуществлении реверса приводного электродвигателя 3 магнитное поле изменяет направление вращения, что в свою очередь, вызывает изменение направления вращения полого вала 12 и перемещение полых винтов 19 и 20 в резьбах 13 и 14. Полый винт 19 перемещается вниз, верхний фиксирующий зажим

23 зажимает опорный стержень 2 и остается неподвижным относительно стержня 2 при подъеме опалубки. Полый винт 20 совершает относительно опорного стержня 2 двойное перемещение, перемещаясь в резьбе полого вала 12

SS и поднимаясь вместе с устройством вверх, при этом нижний фиксирующий зажим 24 отключается от опорного стержня 2 и также скользит вверх.

Для осуществления работы устройства в режиме "шаг на месте", что не" обходимо при перерывах бетонирования с целью предотвращения схватывания бетона со щитами опалубки, с пульта управления дистанционно подается напряжение на катушку 35 электромагнита 33. При этом гайка 31 с фланцем, заполняющая роль якоря электромагнита, преодолевая сопротивление пружины 29, притягивается к электромагниту 33 и перемещает вместе с ce" паратором 27 зажимные элементы 25 относительно конусной расточки 21 полого винта 19, отключив тем самым верхний фиксирующий зажим 23. Устройство, не зафиксированное верхним фиксирующим зажимом 23, осуществляет "шаг на месте" до тех пор, пока не будет снято напряжение с катушки

35 электромагнита 33.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить качество возводимых конструкций, снизить их тру"

1 доемкость на 15-204 за счет исключения отделочных операций при высокой надежности.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения скользящей опалубки, включающее корпус с полыми винтами и верхним и нижним фиксирующими зажимами, состоящими иэ пружин, сепараторов и зажимных элементов, приводной электродвигатель с гибким полым цилиндрическим ротором, оборудованным венцами внутреннего зацепления, механизм автоматического реверсирования вращеHNR полых винтов и домкратную раму с опорным стержнем, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, приводной электродвигатель снабжен крышкой с зубчатым венцом наружного зацепления и валом с жестко закрепленной на нем ведо" мой шестерней, при этом вал установлен внутри гибкого полого цилиндрического ротора, один венец которого контактирует с зубчатым венцом крышки приводного электродвигателя, а другой венец входит в зацепление с ведомой шестерней °

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что полый винт верхнего фиксирующего зажима снабжен электромагитом, а сепаратор обо-.

973761

ВНИИПИ Заказ 8633/36 Тираж 724 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рудован якорем электромагнита, выполненным в виде гайки с фланцем.

3. Устройство по и. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено следящим механизмом, включающим корпус и сменный ролик с профилированной поверхностью, длина которой равна заданной величине перемещения опалубки.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе! . Авторское свидетельство СССР и й 505782, кл. Е 04 G 11/24, 1976.

2. Косенков Е.Д. Строительство высотных сооружений в скользящей опалубке. Киев, нБудивельник", 1971, с. 87-88.

Устройство для перемещения скользящей опалубки Устройство для перемещения скользящей опалубки Устройство для перемещения скользящей опалубки Устройство для перемещения скользящей опалубки 

 

Похожие патенты:
Наверх