Сочлененный тракторный агрегат

 

СОЧЛЕНЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий по меньшей мере пару параллельно установленных тракторов , шарнирно связанных поперечной соединительной балкой и рабочим оборудованием , отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности агрегата, он снабжен вторым рядом тракторов , установленных последовательно к первому и шарнирно соединенных с поперечной соединительной балкой, причем каждый узел шарнирного соединения трактора переднего ряда с поперечной балкой имеет две разнесенных поперечных оси и продольную ось, а узел соединения каждого трактора второго ряда имеет поперечную и продольную оси и связан поворотными Б продольных вертикальных плоскостях брусьями с остовом трактора, при этом рабочие органы связаны с соединительной балкой поворотными в продольных вертикальных плоскостях штангами; (Л 4 СО 1С О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415324/27-11 (22) 25.03.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Б. И. Пинигин, Г. С. Запольских, И. И. Карабанов, А. В. мурановский и А. С. Шепелев (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 751341, кл. В 60 D 1/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 912844, кл. Е 02 F 3/76, 1979.

3. Патент США № 3552497,. кл. 172 — 292, 1971 (п рототи п ) . (54) (57) СОЧЛЕНЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ

АГРЕГАТ, содержащий по меньшей мере пару параллельно установленных тракто„.Я0„„1049267 А ров, шарнирно связанных поперечной соединительной балкой и рабочим оборудованием, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности агрегата, он снабжен вторым рядом тракторов, установленных последовательно к первому и шарнирно соединенных с поперечной соединительной балкой, причем каждый узел шарнирного соединения трактора переднего ряда с поперечной балкой имеет две разнесенных поперечных оси и продольную ось, а узел соединения каждого трактора второго ряда имеет поперечную и продольную оси и связан поворотными в продольных вертикальных плоскостях брусьями с остовом трактора, при этом рабочие органы связаны с соединительной балкой поворотными в продольных вертикальных плоскостях штангами;

10492

10

1

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в землеройных агрегатах повышенной мощности, где в работе участвуют одновременно несколько тракторов.

Известно, что в целях увеличения мощности, приходящейся на землеройное обо- рудование, параллельно соединяют два трактора в один агрегат, включающий базовые машины, соединительный элемент, крепящийся к рамам тракторов с помощью универсальных шарниров (1).

Два трактора, соединенные в один агрегат по указанной схеме, имеющие ограниченный угол поворота при работе тракторов в условиях перекосов и защемлений шарниров, передают большие нагрузки через несущую траверсу и замыкающую траверсу на несущие части трактора, что требует мощных остовов тракторов. Кроме того, по указанной схеме соединяются только два трактора.

Известно также, что в целях увеличения мощности, приходящейся на землеройное оборудование, последовательно соединяют два трактора в один агрегат (2).

Эта схема имеет тот недостаток, что соединяются только два трактора. Кроме того, данная конструкция соединительного устройства не обеспечивает параллельности обоих тракторов при перераспределении нагрузки на бульдозерном отвале. Это приводит к тому, что толкающее усилие заднего трактора создает момент, разво- ЗО рачивающий передний трактор, и это, в свою очередь, приводит к потере времени, затрачиваемого на восстановление параллельности движения обоих тракторов и снижению производительности всего тракторного агрегата.

Наиболее близким к предлагаемому является сочлененный тракторный агрегат, содержащий по меньшей мере пару параллельно установленных тракторов, шарнирно связанных поперечной соединительной бал- 4 кой и рабочим оборудованием (3), Данная схема имеет тот недостаток, что из-за несовершенства шарнирных соединений, связывающих передние, задние и диагональные раскосы с базовыми машинами, ухудшается возможность копирования 4S микрорельефа грунта, что приводит к уменьшению тягово-сцепных качеств всего агрегата. Следовательно, снижается производительность землеройных работ.

Цель изобретения — повышение произ( водительности и надежности агрегата.

Указанная цель достигается тем, что сочлененный тракторный агрегат, содержащий по меньшей мере пару параллельно установленных тракторов, шарнирно связанных поперечной соединительной балкой и рабочим оборудованием, снабжен вторым рядом тракторов, установленных последовательно к первому и шарнирно соединенных с поперечной соединительной балкой, причем каждый узел шарнирного соединения трактора переднего ряда с поперечной балкой имеет две разнесенных поперечных оси и продольную ось, а узел соединения каждого трактора второго ряда имеет поперечную и продольную оси и связан поворотными в продольных вертикальных плоскостях брусьями с остовом трактора, при этом рабочие органы связаны с соединительной балкой поворотными в продольных вертикальных плоскостях штангами.

На фиг. 1 изображен сочлененный тракторный агрегат с рабочим оборудованием; на фиг, 2 — поперечная соединительная балка; на фиг, 3 — шарнир соединения передних тракторов с поперечной соединительной балкой; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение-Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 †шарнир соединения задних тракторов с поперечной соединительной балкой; на фиг. 7 — вид В на фиг. 6.

Тракторный агрегат состоит из четырех тракторов 1, устройства 2 для соединения тракторов, включающего поперечную соединительную балку 3. Передние тракторы соединяются с помощью шарниров 4, а задние — с помощью шарниров 5 с поперечной балкой 3. Дополнительно передние части передних тракторов соединяются с

IloMoIllbIo четырех гидроцилиндров 6 и шаровых опор 7 с отвалом 8, который шарнирно соединяется продольными. штангами 9 и 10 с поперечной соединительной балкой 3. Рыхлитель 11 соединяется тремя продольными штангами 12 с поперечной соединительной балкой 3 с помощью шарниров. Задние мосты задних тракторов также соединяются дополнительно с помощью четырех гидроцилиндров б и шаровых опор 7 с, рыхлителем 11. Поперечная соединительная балка 3 имеет упоры-ограничители 13 и шейки 14, которые предотвращают осевое, смещение шарниров 4 и 5 относительно поперечной соединительной балки (фиг. 2). Шарнир 4 (фиг. 3) имеет

Т-образную ось 15, которая свободно вращается в разъемных вкладышах 16, разьемных корпусов 17 и вкладышах 18 корпусов 19. Шарнир 15, имеющий две степени свободы, состоит из оси 20, разъемных вкладышей 21 и корпусов 22, которые устанавливаются на шейках 14 поперечной соединительной балки 3 (фиг. 4). Разъемные корпусы 23 крепятся к продольным брусьям 24, соединенным, например, с рамой тележек трактора.

При работе сочлененного агрегата, состоящего из четырех соединенных тракторов, с бульдозерным отвалом силовой поток передается с передних и задних тракторов t на соединительную балку 3, а затем через толкающие продольные штанги 9 и 10 на бульдозерный отвал 8. Таким

1049267

3 образом, нагрузки, воспринимаемые каждым трактором сочлененного тракторного агрегата такие как если бы тракторы работали, раздельно.

При работе сочлененного агрегата только с рыхлителем силовой поток передается от передних тракторов через шарнир 4 на поперечную соединительную балку 3, а от задних тракторов через шарнир 5 так-. же на поперечную соединительную балку 3, а затем через тянущие продольные штан- 10 ги 12 на рыхлитель.

Как при работа только с бульдозером или рыхлителем, так и при совместной работе бульдозера и рыхлителя, весь силовой поток от тракторов передается на поперечную соединительную балку 3; от нее 15 через штанги 9, 10 и 12 — на рабочее оборудование, минуя несущие конструкции тракторов. Следовательно, не нагружая несущие конструкции тракторов, силовой поток идет через соединительную балку 3 на рабочее оборудование.

При относительном перемещении переднего трактора в вертикальной плоскости происходит вращение вокруг поперечных осей соединяющей эти оси части шарнира 4. Вращаются шаровые опоры 7 гидро- 25 цилиндров 6; все это обеспечивает относительно свободное перемещение переднего трактора в вертикальной плоскости при копировании агрегатом из четырех тракторов микрорельефа грунта. При-наезде передним трактором одной гусеницей на .неров- 30 ность поверхности вращается продольная ось шарнира 4.

Относительное перемещение заднего трактора в вертикальной плоскости обеспечивается вращением шарнира 5 и шаровых опор 7 гидроцилиндров 6. При этом З5 недостаточная подвижность шарнира 5 компенсируется подвижностью шарнира 4 переднего трактора и вращением шарниров, соединяющих поперечную соединительную балку 3 с рабочим оборудованием. При наезде задним трактором одной гусеницей на неровность поверхности вращается продольная ось шарнира 5 относительно продольных брусьев 24. Следовательно, обеспечивая относительную подвижность каждого трактора, соединительное устройство улучшает копирование микрорельефа грунта, что ведет к улучшению тягово-сцепных качеств всего агрегата и повышает производительность землеройных работ, выполняемых данным агрегатом. Управление соединенными тракторами осуществляется одним оператором с помощью, например, электрогидравлической системы. Поворот сочлененного агрегата осуществляется путем огключения внутренних гусениц и передачи потока мощности на наружные гусеницы с противоположным направлением вращения .левых и правых гусениц или путем создания противоположного вращения гусениц правых и левых тракторов.

Количество тракторов не ограничивается четырьмя. Например, задние тракторы можно оборудовать шарнирами 4 и далее, через вторую поперечную соединительную балку йрисоединить еще два трактора, оборудпванйых спереди двумя универсальными (двойными цилиндрическими) шарнирами, и т. д. Таким образом, количество тракторов можно увеличивать каждый раз на две машины. Кроме того, концы поперечной балки можно выполнить в виде составных частей шаровой опоры,.чтобы можно было присоединять параллельно два предлагаемых тракторных агрегата.

Благодаря обеспечению копирования микрорельефа грунта тракторами сочлененного агрегата повышается производительность и надежность агрегата.

1049267

Редактор А. Козориз

Заказ 8323/1

Составитель В. Угорелов

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененный тракторный агрегат Сочлененный тракторный агрегат Сочлененный тракторный агрегат Сочлененный тракторный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх