Устройство противобоксовочной защиты

 

УСТРОЙСТВО ПРОТИВОБОКСОвечной ЗАЩИТЫ, содержащее датчики частоту вра шеи и я колесных пар, ооедииеи иые с входами блока выделения минимального сигнала и с входами блока выделения максимального сигнала, выходы которых подключеиы к входам дифференциального усилителя, соединенного своим выходом : С одним из входод порогового .элемента, j выход которого соединен с входом триг: гера, и источники опорного наЬряжёния, : подключенные к одним из входов соответ ствующих ключей, к другим входам .которых подключены раздельные выходы т;риггера. а выходы ключей связаны с входами интегратора , соединенного своим выходом с входом блока управления и другим входом порогового элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено согласующим усилителем и управляемым делителем напряжения, с.оединенным одним входом с выходом однрго из ключей, а выходом - с однИм из рхоДов интегратора, при этом управляющкй вход делителя подключен к выходу блока I выделения минимального сигнала через согласующий усилитель. (Л 4 СО 00

„„SU„„1049281

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(39 В 60 1 3 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

@(.,с,р1., .;- t Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - - :::,,-. ":., .„,13

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1 ) 3419.180/24-11 . (22) ;06.04.82 (46). 23;10.83. Бюл. № 39

172) В. И; Абакумов, А. И. Цопа, В. К. Nyтов и.С. С. Тур (71) Украинский заочный политехнический институт (53) 621,335.11(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 867717, кл. В 60 L. 3/10, 1980 (прототип). . (54) (57) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОБОКСО"

ВОЧНОЙ ЗАШИТЫ, содержащее датчики

: частоты вращения колесных пар, соединенные с входами блока выделения минималь.ного сигнала и с входами блока выделейия, максимального сигнала, выходы которых подключены к входам дифференциального усилителя, соединенного своим выходом с одним из входов порогового элемента,: выход которого соединен с входом триггера, и источники опорного напряжения, подключенные к одним из входов соответствующих ключей, к другим входам .которых подключены ..раздельные выходы триггера; а выходы. ключей связаны с входами интегpampa, соединенного своим выходом с вхо- дом блока управления и другим входом порогового элемента, отличающееся тем, что, с целью . повышения быстродействия, оно снабжеыо согласующим усилителем и управляемым делителем напряжения, соединенным одним входом с выходом одного из ключей, а выходом — с одним из вхо-. дов интегратора, при этом управляющая вход делителя подключен к выходу блока выделения минимального сигнала через со- Е

C гласующий усилитель.

104928! (0

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам обнаружения и защиты от боксовання колесных пар локомотива.

Известно устройство противобоксовочйой защиты, содержащее датчики частоты ,вращения колесных пар, соедненные с входами блока выделения минимального сиг йала и с входами блока выделен@я макси; мального сигнала, выходы которых подклю

;чены к входам дифференциального усидите-„ чя, соединенного своим выходом с одним из входов порогового элемента, выход кото рого соединен с входом триггера, и источ-. ники опорного напряжения, подключенные

:к одним из входов соответствующих клю-

-Чей, к другим входам которых подключены, раздельные выходы триггера, а выходы

Влючей связаны с входами интегратора,. соединенного своим выходом с входом блока управления и другим входом; поро-:, гового элемента !1). 0

Недостатком известного устройства при использовании его для защиты мощных локомотивов с электрической передачей является низкий коэффициент использования силы тяги локомотива при боксовании на низких скоростях движения, что связано с тем, что время спада выходного сигнала управления при боксовании выбирается до. статочно .большим .(10 — 15 с) для обеспечения надежной защиты на высоких скоростях движении, при этом на низких ско- g0 ростях движения, где процесс боксования носит менее интенсивный характер, длительное действие сигнала управления не позволяет полностью использовать силу ьтяги локомотива, Целью изобретения является повышение g5 быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что устройство противобоксовочной защиты, со,Вершащее датчики частоты вращения колес- ных ар, соединенные .с входами блока вы0 деления . минимального сигнала и с входами блока выделения максимального сигнала, выходы которых подключены к входам дифференциального усилителя, соединенного своим выходом с одним из входов 45 порогового элемента, выход которого соединен с входом триггера, и источники опорного напряжения, подключенные к одним из входов соответствующих ключей, к дру-. гим входам которых подключены раздельные выходы триггера, а выходы ключей связаны с входами интегратора, соединенного своим выходом с входом блока управления и другим входом порогового элемента, снабжено согласующим усилителем и управляемым делителем напряжения, соединенным одним входом с выходом одного иэ ключей, а выходом — с одним иэ входов интегратора, при этом управляющий вход делителя подключен к выходу блока выделения мини2 мнлйВго сигнала через согласующий ycqлитель.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства противобоксовочной защиты.

Устройство содержит датчики l частоты вращения колесных пар локомотива, подключенные к входам блока 2 выделения максимального сигнала и к входам блока 3 выделения минимального сигнала. Их выходы соединены с входами дифференциального усилителя 4, который соединен своим выходом с одним из входов порогового элемента 5, Выход порогового элемента 5 подключен к входу триггера 6, который своими выходами соединен с: одним из входов ключей 7 и 8, к другим входам которых йодключены источники .9 и 10 опорного напряжения.. Выход ключа 7 . соединен с одним из входов интегратора ll непосредственно, а выход ключа 8 соединен с дру-. гим входом интегратора 1 через управляемый делитель 12, управляющий .вход которого подключен через согласующий уси-,,литель 13 к выходу блока 3. Выход инте-. гратора 11 соединен с. входом блока lb.. управления и .с другим входом порогового элем1ента 5.

Устройство противобоксовочной защитц работает следующим образом.

При отсутствии боксования частоты вра щения всех колесных пар локомотива практически одинаковы, и сигналы, поступающие с датчиков 1 частоты вращения колесных пар равны, выходные сигналы, поступающие с блоков 2 и 3 выделения максимального и минимального сигналов равны, выходное йапряжение дифференциального усилителя 4 равно нулю. Сигнал в блок 14 управления не поступает.

В начале процесса боксования одной из колесных пар сигнал датчика частоты вращения этой колесной пары увеличивается и через блок 2 выделения максимального сигнала поступает на один иэ входов дифференциального усилителя 4, на другой вход которого подается сигнал датчика 1 частоты колесной пары, имеющей минимальную частоту вращения. Выходной сигнал порогового элемента 5 устанавливает триггер 6 в .единичное состояние: Выходной сигнал триггера 6 обеспечивает замыкание ключа 7, который подключает источник 9 опорного положительного напряжения к одному из входов иятегратора 11.

ВелиЧина напряжения U» источника 9 и постоянная времени Т интегратора 1! по данному входу выбрана таким образом, чтобы обеспечить быстрое нарастание выходного сигнала, поступающего в блок 14 управления.

;Нарастание выходного напряжения интегратора 11 происходит до тех пор, пока его выходной сигнал не превысит выходное напряжение дифференциального усилителя 4

104928!

3 на вЕличину чувствительности порогово. го элемента 5, которое срабатывает и. устанавливает триггер 6 в исходное состояние.

При этом ключ 7 размыкается, а ключ 8 замыкается и отрицательное напряжение

a ...через управляемый делитель 12 напряейия подается на другой вход иитегратоа 1.1.

Выходное напряжение интегратора 11 начинает падать с постоянной времени 1, ;Сигнал с выхода блока 3 выделения мини- 10;

; мального сигнала, соответствующн и теку- .

:щей скорости. локомотива Чт,,через согла сующий усилитель 13 йоступает на управляющий вход делителя 12 напряжения и определяет его кОэффициент Ка;передачи..

При этом время спада выходного сигнала управления определяется выражением 4 Чъик

Ие Ча

При максимальйой скорости движения локомотива коэффициент Кз передачи делителя 12 напряжения минимальный, время спада te „,ìàêñèìàëüíî, что обеспечивает надежную защиту от боксоваиия. и устраняет повторные всплески боксования.

При низких скоростях движения коэффициент передачи делителя 12 напряжения увеличивается, время спада ten уменьшается, что способствует более полному использованию силы тяги локомотива прн боксовании.

:Применение предложенного устройства на мощных локомотивах с электрической передачей позволит увеличить коэффициент использования силы тяги .локомотива при работе на пределе по сцеплению.

Экономический эффект от внедрения этого устройства составит более 150 тыс..руб. иа 1000 локомотивов, Составитель Н. Лысякоа

Редактор Н. Пугиненкоаа . Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 8324/15 Тиран 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство противобоксовочной защиты Устройство противобоксовочной защиты Устройство противобоксовочной защиты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх