Транспортное средство для перевозки грузов

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, преимущественно цилиндрической формы, содержащее платформу, установленную на ходовые тележки посредством гидроцилиндров подвески , и грузонесущуЮ опору шарнирно закрепленную на платформе посредством гидроцилиндров , сообщенных с гидроцилиндрами подвески, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства, оно снабжено сообщенными с гидроцилиндрами подвески дополнительными гидроцилиндрами для закрепления грузонесущей опоры на платформе, которые совместно с основными гидроцилиндрами для закрепления грузонесущей опоры размещены на боковых частях платформы симметрично относительно продольной оси транспортного средства и попарно, при этом щтоки гидроцилиндров в каждой паре щарнирно связаны между собой, а грузонесущая опора выполнена гибкой. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено источником давления рабочей среды, сообщенным магистралью с гидроцилиндрами для крепления грузонесущей опоры, при этом (Л последние сообщены с гидроцилиндрами подвески посредством двущтокового золотника и управляемых последним электроприводных гидрораспределителей, которые вмонтированы в магистраль.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ зов В 60 P 712 -В 60 P 300

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ рами подвески, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства, оно снабжено сообщенными с гидроцилиндрами подвески дополнительными гидроцилиндрами для закрепления грузонесущей опоры на платформе, которые совместно с основными гидроцилиндрами для закрепления грузонесущей опоры размещены на боковых частях платформы симметрично относительно продольной оси транспортного средства и попарно, при этом штоки гидроцилиндров в каждой паре шарнирно связаны между собой, а грузонесущая опора выполнена гибкой.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено источником давления рабочей среды, сообщенным магистралью с гидроцилиндрами для закрепления грузонесущей опоры, при этом последние сообщены с гидроцилиндрами подвески посредством двуштокового золотника и управляемых последним электроприводных гидрораспределителей, которые вмонтированы в магистраль.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3372397/27-11 (22) 04.01.82 (46) 23.10.83. Бюл.№ 39 (72) E. Н. Пиков, Е. А. Терентьев и В. И. Перов (71) Проектно-конструкторское бюро Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов

«Спецтяжавтотранс» (53). 629.144.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 835842, кл. В 60 G 11/26, 1979.

2.. Авторское свидетельство СССР № 698787, кл. В 60 G 11/26, 1977 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, преимущественно цилиндрической формы, содержащее платформу, установленную на ходовые тележки посредством гидроцилиндров подвески, и грузонесущую опору шарнирно закрепленную на платформе посредством гидроцилиндров, сообщенных с гидроцилинд„„SU„„1049295 А

1049295

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено преимущественно для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Известно транспортное средсво для перевозки грузов, включающее грузовую платформу и гидравлическую подвеску, содержащую рычаг, установленный на платформе, вилку, несущую колеса, и. соединенную с рычагом гидравлическую рессору, связывающую рычаг с вилкой, 10 и механизм соединения рычага с рамой (1).

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает равномерного распределения нагрузок от сил тяжести груза на узлы подвески при движении по дорогам, имеющим поперечный уклон, что приводит к ограниченному применению этих транспортных средств и к уменьшению срока их службы.

Известно также транспортное средство для перевозки грузов, содержащее плат- 20 форму, установленную на ходовые тележки посредством гидроцилиндров подвески, и грузонесущую опору, шарнирно закрепленную на платформе посредством гидроцилиндров, сообщенных с гидроцилиндрами подвески (2). Недостатком данного устройства является то, что оно не в полной мере компенсирует неровности дороги.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства. 30

Транспортное средство для перевозки грузов, преимущественно цилиндрической формы,.содержащее платформу, установленную на ходовые тележки посредством гид.роцилиндров подвески, и грузонесущую опт ру, шарнирно закрепленную на платформе З5 посредством гидроцилиндров, сообщенных с гидроцилиндрами подвески, снабжейо сообщенными с гидроцилиндрами подвески дополнительными гидроцилиндрами для закрепления грузонесущей опоры на платформе, которые совместно с основными гид- 40 роцилиндрами,для закрепления грузонесущей опоры размещены на боковых частях платформы симметрично относительно про.дольной оси транспортного средства и попарно, при этом штоки гидроцилиндров в каждои паре шарнирно связаны между

45 собой, а грузонесущая . опора выполнена гибкой, причем транспортное средство может быть снабжено источником давления рабочей среды, сообщенным магистралью с гидроцилиндрами для закрепления грузо- 50 несущей опоры, при этом последние сообщены с гидроцилиндрами подвески посредством двуштокового золотника и управляемых последним электроприводных гидрораспределителей, которые вмонтированы в магистраль. 55

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг; 3— то же, при движении транспортного средства по дороге с поперечным уклоном; на фиг. 4 — схема электрогидравлической связи опоры с гидравлической подвеской: колес.

Транспортное средство включает гидроцилиндры 1 подвески колес, платформу 2 и опору под переводимый груз. Каждая из грузонесущих опор закреплена на установленных на основании 3 при помощи осей вращения 4 основных 5 и дополнительных 6. гидроцилиндров, которые посредством электрогидравлической связи соединены с гидроцилиндрами 1 подвески колес. Штоки каждой пары гидроцилиндров 5 и 6 соединены. друг с другом при помощи шарнира 7, который связан с шарниром другой пары посредством гибкой грузонесущей опоры 8 на которую укладывается груз.

Гидроцилиндры 5 и 6 посредством трубопроводов объединены с гидравлической под веской колес транспортного средства в единую гидросистему,. состоящую из гидросистемы.грузонесущей опоры и гидросисте: мы подвески колес транспортного средства.

Гидросистема каждой опоры транспортного средства состоит из двух пар качающихся гидоцилиндров 5 и 6, соединенных трубопроводами 9 — 16 с делителями потоков 17- -20, которые в свою очередь соединены трубопроводами 21 — 24 с распределителями 25 и 26, имеющими электропривод-. ное управление, и трубопроводами 27 — -30 с распределителями 31 и 32 с ручным управлением, запорных кранов 33 — 46, и редукционного- клапана 47. Жидкость подается в систему от насоса 48, приводимого в действие двигателем 49, по трубо- проводам 50 и 51. г

Гидросистема подвески колес транспортного средства состоит из плунжерных гидроцилиндров 52 — 57, соединенных трубопроводами 58 — 60, запорных кранов 61 — 65.

При закрытых за пор ных кранах 61 — 65 гидросистема подвески образует три контура 1 — ПI. Контуры II и Ш посредством трубопроводов 66 и 67 связаны с полостями двуштокового золотника 68, своими штоками взаимодействующего с двухполюсны-., ми выключателями 69 и 70. Отключение гидроцилиндра осуществляется запорными кранами 71 и 72.

Работа транспортного средства для перевозки грузов осуществляется следующим образом.

В подготовленном для движения транспортном средстве, запорные краны 37, 38

43, 46, 61 — 65 закрыты. При движении по дороге, имеющей поперечный уклон, происходит изменение давлений в контурах

II (правый) и III (левый) системы гидро1049295

3 подвески. Например, при движении по дороге с левым поперечным уклоном происхо.дит увеличение давления в Ш (левом) кон.туре и уменьшение давления по II (правом) контуре гидроподвески. При этом повышается давление в левой полости и снижается в правой полости двуштокового золотника

68. В результате этого золотник начинает перемещаться вправо и его шток замыкает контакты. двухполюсного выключателя 69.

При этом золотники распределителей 25 10 и 26 устанавливаются в положение А. Жид- кость от насоса 48 по трубопроводам 50 и 51 через открытый запорный кран 44, распределитель 25, трубопровод 21, дели-тель 17 потока, по трубопроводам 9 и 11 . через открытые запорные краны 33 и 35 поступает в бесштоковые полости левой группы гидроцилиндров 5 и 6, штоки которых выдвигаются. В это время штоковые полости гидроцилиндров 5, и 6 левой группы сообщены со сливной магистралью. Одно- 20 временно жидкость от насоса 48 по трубопроводам 50 и 51 через открытый запорный кран 45, распределитель 26, трубопровод 21, делитель 20 потока, трубопроводы 14 и 15 через открытые запорные краны 40 и 41 поступают в штоковые полости правой группы гидроцилиндров 5 и 6, штоки которых убираются, а бесштоковые полости гидроцилиндров 5 и 6 правой группы соединены со сливной магистралью. В результате меняется положение груза 73 относительно платформы транспортного средства, при .30 этом происходит выравнивание давлений в контурах П и 111 гидроподвески и соответственно в левой и правой полостях двуштокового золотника 68, контакты двухполюсного выключателя замыкаются и зо- З5 лотники распределителей 25 и 26 занимают нейтральное положение. Подача и выход жидкости из гидроцилиндров 5 и б прекращается и их штоки занимают фиксированное положение, соответствующее равномерному распределению нагрузок от сил тя- 40 жести груза на узлы подвески и наиболее высокой степени устойчивости системы груз — транспортное средство.

Аналогично работает гндросистема при движении транспортного средства по дороге с правым поперечным уклоном, только при этом увеличивается давление во 11 (правом) контуре и уменьшается в 111 (левом) контуре гидроподвески. Замыкается контакт 70 двухполюсного выключателя, золотники распределителей 25 и 26 устанавливаются в положение Б. Жидкость к штоковым полостям левой группы гидроцилиндров 5 и б поступает через делитель

18 потока, а жидкость к бесштоковым полостям правой. группы гидроцилиндров 5 и 6 через делитель 19 потока. Штоки левой группы гидроцилиндров 5 и б,убираются, а штоки правой группы гидроцилиндров

5и 6 выдвигаются.

Аналогично работает гидросистема при установке на транспортное средство грузов со смещенным в поперечном направлении центром масс.

Универсальность устройства обеспечивается изменением взаимного положенияштоков гидроцилиндров как левой, так, н правой групп, производимым до установки груза путем одновременной подачи жидкости в бесштоковые или штоковые полости гидроцилиндров 5 и 6. При этом запорные краны 37, . 38, 44 и 45 должны быть закрыты, а управление подачей жидкости в нужные полости. производится распределителями 31 и 32 с ручным управлением. Кроме того, закрытием (открытием) запорных клапанов 33 — 42 можно управлять гидроцилиндрами 5 и 6 в различных сочетаниях.

Предлагаемая конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузки на узлы подвески и колеса транспортного средства при движении его по дороге с поперечным уклоном, и при транспортировании грузов со смещенным в поперечном направлении центром тяжести, снижение высоты центра тяжести переводимого груза и универсальность транспортного средства путем перевозки на нем грузов, различного диаметра.

1049295

Фиг.Г!

049295

ВНИИПИ Заказ 8324/15 Тираж 675 Подписное

Филиал ПЙП «Патент», г, Ужгород, ул, Проекткая, 4

Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов

Изобретение относится к оборудованию, преимущественно для сборки, обслуживания и технологической подготовки крупногабаритных изделий, например блоков (пакетов) космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и испытания космических аппаратов

Контейнер // 2283785
Изобретение относится к области транспортирования, а более конкретно к контейнерам для хранения и транспортирования устройств, преимущественно жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к средствам для фиксации объектов в транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий в зафиксированном положении в подвижных комплексах топогеодезической привязки и навигации или специализированной технике

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к креплениям грузов на транспортных средствах
Наверх