Упруго-центробежная муфта

 

1. УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально расположенными хвостовиками , соединенные посредством допьцевого упругого элемента и пальцев, размещенных в отверстиях упругого элемента , отличающаяся тем, что, с целью повьшения упругих характеристик , она снабжена жестким ббодом, обхватьтающим кольцевой упругий элемент и соединеша 1м с ним перемьмками, симметрично размещенными между. хвостовиками . 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что жесткий обод выполнен из скрепленных между собой наборных колец. СЛ О СО -4 О со

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(50 F 16 D 43/14 ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2878665/25-27 (22) 04, 02, 80 (46) 23. 10.83. Бюл, № 39

{72): А-П. К. Каволелис, Б.П. Спруогис и P.À.. Науйокас (7 1) Вильнюсский инженерно-строительный институт (53) 62 1. 825. 7 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 700717, кл, E 16 3 43/14, 1978.. (54) (57) 1. УПРУГО- UEHTPOEEKHAH . МУФТА, содержащая ведущи и ведомую полумуфты, выполненные в . виде ступиц с диаметрально расположенными хвосто-

„„SU„„1049703 виками, соединенные посредством кольце вого упругого элемента и пальцев, размещенных s отверстиях упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения упругих характеристик, она снабжена жестким ободом, обхватывающим кольцевой упругий элемент и соединенным с ним перемычками, симметрично размещенными между,хвостовиками.

2. Муфта по,"и. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что жесткий обод выпол» нен иэ скрепленных между собой наборных колен.

1 10

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в условиях значительных перекосов.

Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками, соединенные посредством упругого соединительного кольца с двумя центробежными грузами и пальцев, установленных на концах хвостовиков, при этом центробежные грузы выполнены в виде утолщений (1 $.

Однако у этой муфты недостаточ.;не упругие характеристики вследствие малой радиальной податливости.

Целью изобретения является повышение упругих характеристик.

Бель достигается тем, что упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую. полумуфты, выполненные в виде ступин с диаметрально расположенными хвостовиками, соединенные посредством кольцевого упругого элемента и пальцев, размещенных в отверстиях упругого элемента„снабжена жестким ободом, обхватывающим кольцевой упругий элемент и соединенным с ним перемычками, симметрично размещенными между хвостовиками.

При этом жесткий обод может быть выполнен из скрепленных между собой наборных колец.

На фиг. 1 представлена муфта, общий вищ на фиг, 2 - разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - соединение упругого элемента с жестким ободом; на фиг. 4 - раз— рез Б-Б на фиг. 3, Муфта содержит ведущую полумуфту в виде ступицы 1 с двумя диаметрально противоположно Направленными,хвостовиками 2 и 3, на концах которых закреплены цилиндрические пальцы 4 и 5. Beg домая полумуфта содержит ступицу 6 (фиг. 2) с двумя диаметрально противоположно направленными хвостовиками 7 и 8, на концах которых закреплены пальцы 9 и 10. Хвостовики 2 и 3 ведущей полумуфты с хвостовиками 7 и 8 ведомой полумуфты совместно образуют крестови49703 2 ну. Соединение полумуфт осуществляется при помощи кольцевого упругого элемента 11, выполненного переменного сече- ния, содержащего четыре попарно диаметрально противоположно расположенных цилиндрических отверстия для соединения с цилиндрическими пальцами 4, S, 9 и 10 ведущей и ведомой полумуфт. Кольцевой упругий элемент 11 в четырех точках, расположенных симметрично посредине между смежными хвостовиками, соединен с жестким ободом 12, симметричным относительно оси вращения, охватывающим упругий соединительный кольце вой элемент 11. Для достижения нулевой радиальной жесткости при разных скоростях вращения, жесткий обод 12 выполняется составным со сменными кольцами 13 и 14, позволяющим менять массу жесткого обода 12. Сменные кольца 13 и 14 устанавливаются и базируются по наружной цилиндрической поверхности выточки жесткого обода 12. Кольца 13 и 14 соединяются с жесткимободом 12 с помощью болтов 15 и стягиваются гайками 16, Муфта работает следующим образом.

В статическом положении или при вращении без нагрузки угол cL между хвос.

3О товий ми 2 и 3 ведущей полумуфты и хвостовиками 5 и 6 ведомой полумуфты равен 90 . Под действием крутящего о момента и при определенной частоте вращения ведуи ей полумуфты в указанном направлении угол с(увеличивается, упругое кольцо 11 деформируется, Муфта стремится вернуться в исходное положение под действием упругих сил деформированного упругого кольца центробежных

4О сил распределенной массы кольца 11.

Соединение кольцевого упругого элемента в четырех точках перемычками, расположенными симметрично посередине, между смежными хвостовиками с жестким ободом, охватывающим упругий кольцевой элемент, позволяет достичь нулевой жест» кости муфты, что создает возможность получить желаемую радиальную податливость при любом скоростном режиме работы вращающейся системы.

1049703

1049703

Составитель Н, Асеева

Корректор И. Зрдейи, 15

1Z й

Редактор Н. Лазаренко Техред Т.фанта

Заказ 8392/36 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Рау1иская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх