Устройство временной задержки пневматического дискретного сигнала

 

1. УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕРЖКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДИСКРЕТНОГО СИГНАЛА по авт. св. № 834684, отличающееся тем, что, с целью увеличения крутизны переднего и заднего фронтов выходного сигнала повышения стабильности работы. оно снабжено последовательно соединенными первым управляемым клапаном, вход которого сообщен с входной камерой , обратным клапаном я вторым управ ляемым клапаном, вход которого подключен к выходной камере, а выход к атмосфере, а также датчиком уровня жидкости в входной камере, сообшенным своим выхсцом с управляюшим . входом второго управляемого клапана, и датчиком уровня жидкости в выходной камере, связанной своим выходом с уп-. равляюшим вкодом первого управляемого клапана. 2. Устройство по п. 1.отличаv ют е е с я тем, что датчики уровня жио кости установлены с возможностью их вертикального перем иения. 4 С 00 оо О)

ÄÄSUÄÄ 1049886 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y g Ci 06 Р 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j" - :-:. . ::

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 834684 . (21) 3473484/18-24 (22) .22.07.82 (46) 23 10.83. Вюп. М 39 (72) В. П. Кривошеи оно снабжено последовательно соединенными первым управляемым клапаном, вход которого сообщен с входной каме рой, обратным клапаном и вторым управляемым клапаном, вход которого подключен к выходной камере, а выход— к атмосфере, а также датчиком уровня жидкости в входной камере, сообщенным своим выхсдом с управлякзцим входом второго управляемого клапана, и датчиком уровня жидкости s выходной ,.камере, связанной своим выходом с уп-. равляющим входом первого управляемого клапана, 2. Устройство по и. 1, î r л и ч аю щ е е с я reM, что датчики уровня жид- Е кости установлены с возможностью их вертикального перемещения. (53) 621.525(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 834684, кл. G 06 g 1/08, 1979 (прототип) . (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОЙ

ЗАДЕРЖКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДИСК-.

РЕТНОГО СИГНАЛА по авт. св.

No 834684, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью увеличения крутизны переднего и заднего фронтов выходного сигнала повышения стабильности работы.

Тираж 706 Подписное

Филиал ППП «Патент ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф 1040

Изобретение относится к йневмоавтоматике, может быть применено для полу-,. чения временной задержки дискретных пневматических сигналов подаваемых в глухие камеры устройств пневмоавто5 матикн, По основному авт. св. Ж 834684 устройство временной задержки пневмати-i ческого дискретного сигнала, содержащее входную и выходную камеры, сообщакициеся между собой через дроссель, который присоединен.к камерам через отверстия в нижних частях камер, а камеры заполнены жидкостью, уровень которой выше этих отверстий Г1 3

Недостатком етого устройства являез ся искажение формы фронтов выходного сигнала, так как прохождение газа через дроссель ограничивает скорость изменения давления в глухой камере. Кроме того, при обработке газа через жидкость возможен унос распыленной жидкости и ее пара, что приводит к ухудшению стабиль ности работы устройства и требует ограничения обьема глухой камеры и использования жидкости со специальными свойсх вами.

Цель изобретения - увеличение крутизны переднего и заднего фронтов выходного дискретного пневматического сит нала, а также повышение стабильности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство временной задержки пневматического дискретного сигнала снабжено последовательно соеднненными первым управляемым клапаном, вход которого сообщен с входной камерой, обратным клепаном и вторым управляемым клапаном, вход которого подключен к выходной камере, а выход — K атмосфере а также датчиком уровня жидкости в входной камере, сообщенным своим выходом с управ

- ляющим входом второго управляемого клапана, и датчиком уровня жидкос ти в выходной камеры, связанной своим выходом с управляющим входом первого управляемого клепана, при этом датчики уровня жидкости установлены с возможностью их вертикального перемещения.

На чертеже приведена схема устрои-50 ства.

Устройство содержит входную 1 и вы ходную 2 камеры, дроссель 3, первый

4 и второй 5 управляемые клаВНИИПИ Заказ 8426/45, паны, обратный клапан 6, датчики 7 и 8 уровня жидкости преобразователи 9 и 10. К камере 2 присоединена глухая камера 11, а в камеры 1 и 2 залита жидкость 12. Камера 1 соединена с выходом 13.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении на вход 13 в камеру

1 пневматического сигнала с крутым пе,реаним фронтом жидкость из камеры 1 ° вытесняется через дроссель 3 в камеру

2. Суммарный обьем камер 2 и 11 выбирается таким, чтобы изменение уровня жидкости до датчика 8 приводило к незначительному повышению давления в укаэанньх камерах. Как только уровень жидкости в камере 2 повысится до заданного значения, срабатъпьает датчик 8 и открывается клапан 4. Входной сигнал через, клапан 4 и обратный клапан 6 поступает в камеры 2 и 11, nahление в которых бистро достигает значения, равного входному давлению, Процесс вытеснения жидкости из камеры 1 в камеру 2 через дроссель 3 прекращается.

При сбросе давления на входе 13 сжас тый газ, находящийся в камерах 2 и 11, вытесняет жидкость иэ камеры 2 через дроссель 3 в камеру 1. Как только уровень жидкости в камере 1 достиг нет заданного значения, срабатывает датчик 7, преобразователь 9 формирует команду для открывания клепана 5, через который гаэ иэ камер 2 и 11 сбрасывается в атмосферу, после чего процесс вытеснения жидкости иэ камеры 2 в камеру 1 прекращается.

При поступлении íà вход устройства последующего дискретного сигнала процесс задержки повторяется.

Длительность времени задержки переднего и заднего фронтов настраивается перемещением датчиков уровня в вертикальном направлении и изменением количества жидкости, находящейся в камерах.

Повышение стабильности времени задержки прохождения импульсного сигнала в данном устройстве достигнуто за счет того, .что исключено прохождение газа через слой жидкости, следовательно, сбросной гаэ не уносит жидкость из устpoNcraa, а также увеличения крутизны переднего и заднего фронтов импульса.

Устройство временной задержки пневматического дискретного сигнала Устройство временной задержки пневматического дискретного сигнала 

 

Похожие патенты:

Триггер // 546876

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть применено в системах управления технологическим оборудованием и построении цифровых автоматических устройств

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть применено в системах управления технологическим оборудованием и построении цифровых автоматических устройств

Изобретение относится к области приборостроения
Наверх