Устройство для обнаружения боксования локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА, содержащее две группы диодов, аноды одной из которых подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения тсоответствуняцих двигателей последовательного возбуждения, а их катоды объединены и подключены к одному из выводов резистора, другим выводом соединенного с одним из выводов катушки реле боксования, а аноды другой группы диодов объединены и подключены к другому выводу указанной катушки, ающее ся тем, ч-то, с целью повышения надежности путем расширения диапазона чувствительности, оно снабжено дополнительными резисторами, подключенными , крайними выводами к обмоткам возбуждения двигателей, а средним к катодам соответствующих диодов другой группы, при этом третий вы- j вод указанного резистора соединен с общими выводами обмоток возбужде л ния двигателей. СП О ;о to 4ib

„„SU„„1050924 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ц51) В 60 3/10

Д, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH05llV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ g ОТНРЫТИЙ (21 ) 3460372/24-11 (22) 29.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. Р 40 (72} В.Е.Гайдуков (71} Харьковский институт инженеров . железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (53) 621.333.08(088.8) (56) 1. Колесник И.К. и др. Электропередачи тепловозов на переменнопостоянном токе. М., "Транспорт", 1978, с. 142-143 (прототип). (54 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

BOKCOBAHHH ЛОКОМОТИВА, содержащее две группы диодов, аноды одной из которых подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения

Тсоответствующих двигателей последовательного возбуждения, а их катоды объединены и подключены к одному из выводов резистора, другим выводом соединенного с одним из выводов катушки реле боксования, а аноды другой группы диодов объединены и иодключены к другому выводу указанной катушки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем расширения диапазона чувствительности, оно снабжено до- полнительными резисторами, подключенными крайними выводами к обмоткам возбуждения двигателей, а средним . к катодам соответствующих диодов другой группы, при этом третий вывод указанного резистора соединен Е с общими выводами обмоток возбуждения двигателей.

1050924

Изобретение относится к транспорту., а именно к устройствам для обнаружения боксования локомотивов, и может быть использовано на тепловозах и электровозах .с двигателями постоянного тока последовательного 5 возбуждения.

Известно устройство для обнаружения боксования локомотива, содержащее две группы диодов, аноды одной из которой подключены к точкам сое- !О динения обмоток якорей и возбуждения соответствующих двигателей по ледовательного .возбуждения, а их катоды объединены и подключены к одному из выводов Резистора, другим 5 выводом соединенного с одним из выводов катшуки реле- боксавания, а аноды другой группы диодов объединены.и подключены к другому выводу указанной катушки 1 .

Недостатком укаэанного устройства является низкая чувствительность на высоких скоростях движения при ослаблении поля шунтирующими обмотки возбуждения резисторами. Это обусловленно тем, что разность потенциалов на выводах обмоток возбуждения, к которым через блок сравнения подключается катушка реле боксования, значительно снижается.

Цель изобретения — повышение на- дежности устройства путем расширения диапазона чувствительности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения боксования локомотива, содержащее две группы диодов, аноды одной иэ .которой подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения соответствующих двигателей последовательного возбуждения, а их катоды 40 объединены и подключены к одному из выводов резистора, другим выводом соединенного с одним из выводов катушки реле боксования, а аноды другой группы диодов объединены и 45 подключены к другому выводу укаэанной катушки, снабжено дополнительными резисторами, подключенными крайними выводами к обмоткам возбуждения двигателей, а средними к катодам соответствующих диодов другой группы, при этом третий вывод укаэанного резистора соединен Iс общими выводами обмоток возбуждения двигателей.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства обнаружения боксования локомотива.

Устройство содержит диоды 1 первой группы и диоды 2 второй группы, образующие узел сравнения. Диоды 1 своими катодами соединены с одним 60 из выводов резистора 3 обратной связи, промежуточный вывод которого соединен с выводом катушки 4 реле боксования, другой вывод которой соединен с анодами диодов 2 другой 65 группы. Катоды диодов 2 второй группы подключены к средним выводам резисторов 5, подключенных к обмоткам б возбуждения соответствующих двигателей. Аноды диодов 1 первой группы соединены с общими точками обмотоК 7 якорей и обмоток б возбуждения соответствующих двигателей.

Третий вывод резистора 3 подключен к точке соединения обмоток 6 возбуждения всех двигателей.

Устройство работает следующим образом.

При движении тепловоза беэ боксования токи тяговых электродвигате лей равны и поэтому в точках соединения обмоток 7 якорей и обмоток б возбуждения тяговых электродвигателей потенциалы одинаковы. Одинаковы потенциалы в точках соединения катодов диодов 1 первой группы, Так как средние выводы резисторов 5 находятся на одинаковых расстояниях, то потенциалы на них также одинаковы, но меньше потенциалов в точках соединения обмоток 7 якорей и обмоток б возбуждения тяговых электродвигателей, Одинаковы потенциалы в точках соединения анодов второй группы диодов 2, но этот потенциал ниже потенциала катодов диодов 1 первой группы.

Под действием разности потенциа- лов между катодами диодов 1 первой группы .и анодами диодов 2 второй группы по резистору 3 обратной связи и катушке 4 реле боксования протекает ток. Величину этого тока выбирают на 10-12% ниже тока срабатывания. При такой настройке реле боксования не срабатывает при движении тепловоза беэ боксования.

При боксовании какой-либо колесной пары потенциал в точке соединения обмотки 7 якоря и обмотки б возбуждения тягового электродвигателя, сочлененного с этой колесной парой, уменьшится. Уменьшится потенциал и на анодах диодов 2, Так как потенциал на катодах диодов 1 останется неизменным, то к резистору 3 обратной связи и и катушке 4 реле боксования будет приложена более высокая разность потенциалов, под действием которОЙ увеличится ток, протекающий по катушке 4 реле боксования. Реле боксования сработает и произведет соответствующие переключения в схеме управления тепловозом.

После восстановления сцепления потенциал на анодах диодов 2 второй группы возрастет, уменьшится ток, протекающий по катушке 4 реле боксования, и реле боксования отключится.

Предлагаемое устройство позво:ляет обнаруживать боксование в ран1050924

Составитель Н.Лысяков

Техред С.Мигунова Корректор О.Билак

Редактор A.Îãàð

Заказ 8574/17 Тираж 675 Подписное

BHHHtIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 ней стадии его возникновения, что существенно ограничивает скорости избыточных скольжений, повышает надежность работы тягового оборудования и тяговые свойства тепловоза и уменьшает износ бандажей колесных пар и рельсов °

Экономический эффект от внедрения изобретения составляет 2665 руб. на 1 тепловоз при 1 миллионе км пробега.

Устройство для обнаружения боксования локомотива Устройство для обнаружения боксования локомотива Устройство для обнаружения боксования локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх