Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам

 

СИСТЕМА ПОДАЧИ рХЛАЖДАЮг ШЕЙ ВОДЫ К ТЕПЛООБМЕННИКАМ, содержащая ледовый $шшк, разделенный отбойным листом с перфорацией в веркней его части на ввсодную н выходную камеры, магистраль для подачи подогретой воды, концевой патрубок с ЕВДХОДНЫМ отверстием, сообщенный с последней н установленный во входной камере, и насос , всасывающий патрубок которого сообшен с выходной камерой ледового ящика , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения забивания отеерстий в отбойном листе ледом, версняя часть огбойного листа выполнена с дугообразным поперечным сечениеМ| а выходное отверстие концевого патрубка имеет форму щелевидного сопла, простираюцегося на всю ширину отбойного листа, причем это сопло разметено рядом с нижними отверстиями дугоо(зной верхней часта отбойного листа в ншравпено вверх.

„„SU„„1050956 А

СОЮЗ GOBETCHHX

СО14ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 @ В 63 В 13/00

I — 4 ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " :: К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402245/27-11 (22) 26.02.82 (46) 30.1 0.83. Бюл. М 40 (72) В. И. Варцаба, А. А. Кокан, А. К. Васильев н 10. С. Королев (S3) 629. 12.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство;СССр

М 648464, кл. В 63 В 13/ 00, 1977 (прототат) . (s4)(s7) системА подАчи охллжпА10-, шей ВОди к теплооБменникАм, содвржажая ледовый ящик, риаеленный отбойным листом с перфорацией в версией его части на входную и выходную камеры, магистраль для подачи подогретой воды, концевой патрубок с исходным отверстием, сообщенный с последней и установленный во входной камере, и насос, всасывающий патрубок которого сообщен с иысодной камерой ледового ящика, отличающаяся тем, что, с целью повышения надекностн работы путем исюпочения забивания отверстий в отбойном листе льдом, версняя часть отбойного листа выполнена с дугообразным поперечным сечением, а вьасодное отверстие концевого датрубка имеет форму щелевидного сопла, простираищегося на всю ширину отбойного листа, причем ето сопло размещено рядом с нюкними отверстиями дугообразной верхней части отбойного листа н направлено вверх.

1 . 080

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам подачи .охлаждающей воды к теплообмвнникам, Известна, система подачи охлаждающей воды к тешообменникам, содержащая ледовый ящик, разделенный отбойным листом с перфорацией в верхней его части на входную и выходную камеры, магистраль для подачи подогретой воды, концевой пагрубок с выходным отверстием, сообщенный с последней и установленный во входной камере, и нвсос,всасывающий патрубок которого сообщен с выходной камерой ледового ящика Г1).

Известная система характеризуется недостаточной надежностью работы, обусловленной тем, что концевые патрубки с распылителями подогретой воды расположены в чижней части входной камеры, в отбойный лист с перфорацией размещен в верхней Zp части входной камеры. Tame размещение концевых патрубков с распылителями при ° работе насоса, образующего разрекение у отверстий перфорированного листа, способствует эвбиванию этих отверстий плава- 25 ющими частицами льда, что eoegaer срыв; потока волы на входе насоса.

Цель изобретения — повышение надеж-, ности работы системы путем исюпочения забивания отверстий в отбойном листе 30 льдом.

Поставленная цель достигается тем, что в системе подачи охлакдающей воды к теплообменникам, содержащей ледовый ящик, разделенный отбойным листом с перфорацией в верхней его части на входную и выходную камеры, магистраль для подачи подогретой воды, концевой патрубок с выходным отверстием, сообщенный с последней и установленный во входной камере, и насос, всасывающий патрубок которого сообщен с выходной камерой ледового ящика, верхняя часть отбойного листа выполнена с дугообразным попереч- ным сечением, в выходное отверстие кон-, 5 цевого патрубка имеет форму щелевидного сопла, простирающегося на всю ширину отбойного листа, причем ато сопло разме щено с нижними отверстиями дугообразной верхней части отбойного листа и направлено вверх.

На чертеже схематично изображена система подачи охлаждающей воды к теплообменни хам.

Система содержит ледовый ящик 1, разделенный отбойным листом 2 с церфорацией 3 нв входную 4 и выходную 5 камеры. Входная камера 4- сна@кена входной решеткой 6, смонтированной в бортовой обшивке 7 судна, днишевым приемным устройством 8, концевым пагрубком 9, сообщенным через FJIHHKer

10 с магистралью 11 для подачи подогретой воды, которая связана с теплообменником 12. Концевой патрубок 9 заканчивается щелевидным соплом 13, которое простирается на всю ширину отбойного листа 2 и размещено рядом енижними отверстиями дугообразной верхней части последнего. Выходная камера 5 снабжена воздушной трубой 14 и сообщена с всасывающим патрубком насоса 15,, нвгнетательный патрубок которот о сообщен с теплообменником 12. Магистраль

11 для подачи подогретой воды сообщена с забортным клинкетом 16.

Система работает следуквцим образом.

При движении судна в условиях orcyrcr вия льда клинкет 10 закрыт и подогретая вода в сопло 13 не поступает, сливаясь эа борт через клинкет 16. При этом во входную камеру 4 через решетку

6 поступает только забортная вода, которвя нвправляется в камеру 5 и далее на всасывание центробежного насоса 15, который прокачиввет ее через теплообменник 12 и далее через клинкет 16 вы- ливает за борт. Дополнительно забортная вода может поступать во входную камеру

4 через днище вое приемное устройство 8.

При движении судна во льдах клинкет, 10 открывают и к соплу 13 подают подогретую воду, которая, смешиваясь с забортной водой, поступающей через решетку 6, омывая и растапливая частички льда у отбойного листа 2, через or верстия 3 постуиавт в выходную камеру

5, а затем к насосу 15 и теплообменни-. ку 12. Воздух, выделяемый при смешивании подогретой воды с забортной и плавлении льда, удаляется - через воздушную трубу 14, которая соединена с атмосферой. Поскольку подогретая вода через сопло 13 подается под давлением, ее поток, двигаясь подугообразной кривой, смывает частицы льда, застрявшие B отверстиях 3, освобождая их для протока воды. Кроме того, в результате циркуляции во входной камере 4 при движении смеси воды со льдом под воздействием движения подогретой воды по дугообразной кривой и подсоса вследствие разрежения у конца сопла обеспечивает- . ся постепенное таяние цнркулирукицего льда и свободное прохождение воды че1050956

Составитель А. Строков

Редактор А. Orap Техред,C.Мигунова Корректор АЛзятко

Заказ 8579/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Р рез, отверстия 3. Излишки волы, полученные при циркуляции в системе, упаляются через клинкер 16 за борт.

Изобретение обеспечивает надежную работу судовой силовой установки путем повышения надежности системы подачи охлаждающей воды на нее.

Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх