Судовая противопожарная водяная система

 

1. СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 870238, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена цилиндрическим поплавковым запорным органом с осевым отверстием, при этом наружная поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа взаимодействует с внутренней поверхностью подпорной емкости, а внутренняя поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа по стенке его осевого отверстия - с наружной поверхностью приемного трубопровода причем этот трубопровод и цилиндрический поплавковый запорный орган в нижней части выполнены с коническими сопряженными между собой поверхностями. }а борт На потребитель 10 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 63 В 13//00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Г.; ;С., и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ орт

CO

CO

Ю

М тредиагмь (61) 870238 (21) 3409965/27-11 (22) 11,03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) А. А. Кохан, Ф. Л. Скопина, В. А, Поляков и В. И. Варцаба (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 870238, кл. В 63 В 13/00, 28.01.80 (прототип). (54) (57) 1. СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 870238, отличающаяся тем, что, с целью

ÄÄSUÄÄ 1030243 А повышения надежности системы, она снабжена цилиндрическим поплавковым запорным органом с осевым отверстием, при этом наружная поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа взаимодействует с внутренней поверхностью подпорной емкости, а внутренняя поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа по стенке его осевого отверстия — с наружной поверхностью приемного трубопровода, причем этот трубопровод и цилиндрический поплавковый запорный орган в нижней части выполнены с коническими сопряженными между собой поверхностями.

1030243

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что корпус цилиндрического поплавкового запорного органа по периферии выполнен полым с дюзовыми отверстиями в верхнем его торце и с открытым нижним торцом, сообщающим кольцевую воздушную полость этого корпуса с нижней частью подпорной емкости.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что корпус цилиндрического поплавкового запорного органа в верхней своей части выполнен по контуру осевого отверстия с буртом, взаимодействующим с наружной поверхностью приемного трубопровода, а между буртом и кольцевой воздушной полостью

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым противопожарным водяным системам.

По основному авт. св. № 870238 известна судовая противопожарная водяная система, содержащая насос с вакуумирующим устройством, состоящим из водоструйного эжектора со сливным патрубком, сообщенным с забортной средой, и приемного трубопровода с концентрично расположенной на нем подпорной емкостью и запорный клапан с приводом, установленный на напорном патрубке насоса, при этом эжектор со сливным патрубком, насос и подпорная емкость расположены выше конструктивной ватерлинии судна, а внутренние полости подпорной емкости и приемного трубопровода сообщены с помощью перепускиых окон, выполненных по окружности в вер хней части стенок приемного трубопровода, размещенных в подпорной емкости, причем напорный патрубок насоса соединен с входом сопла эжектора, приемный трубопровод снабжен смонтированным в нем выше верхних кромок перепускных окон датчиком наличия воды, связанным с приводом запорного клапана, а эжектор расположен выше упомянутых окон (1).

Недостатком известной судовой противопожарной водяной системы является то, что при качке судна в результате резких колебаний и всплесков воды в емкости вода выплескивается за борт через перепускные окна приемного трубопровода. Это приводит к тому, что перед запуском насоса воды в емкости может оказаться в недостаточном

:.:<.:ичестве для обеспечения надежной раю-:hl системы. корпуса указанного запорного органа выполнена сужающейся книзу полость, сообщенная через отверстия с нижней частью подпорной емкости.

4. Система по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что взаимодействующие между собой наружная поверхность приемного трубопровода и внутренняя поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа по стенке его осевого отверстия, а также наружная поверхность последнего и внутренняя поверхность подпорной емкости выполнены из антикоррозионного материала, имеющего пониженный коэффициент трения в воде.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

Цель достигается тем, что судовая противопожарная водяная система снабжена цилиндрическим поплавковым запорным органом с осевым отверстием, при этом наружная поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа взаимодействует с внутренней поверхностью подпорной емкости, а внутренняя поверхность цилиндричес10 кого поплавкового запорного органа по стенке его осевого отверстия — с наружной поверхностью приемного трубопровода, причем этот трубопровод и цилиндрический поплавковый запорный орган в нижней части выполнен с коническими сопряженными между собой поверхностями.

Кроме того, корпус цилиндрического поплавкового запорного органа по периферии выполнен полым с дюзовыми отверстиями в верхнем его торце и с открытым нижним торцом, сообщающим кольцевую воздушную полость этого корпуса с нижней частью подпорной емкости.

Корпус цилиндрического поплавкового запорного органа в верхней своей части д выполнен по контуру осевого отверстия с буртом, взаимодействующим с наружной поверхностью приемного трубопровода а между буртом и кольцевой воздушной полостью корпуса указанного запорного органа выполнена сужающейся книзу полость, сообщенная через отверстия с нижней частью подпорной емкости.

Кроме того, взаимодействующие между собой наружная поверхность приемного трубопровода и внутренняя поверхность цилиндрического поплавкового запорного органа по стенке его осевого отверстия, а также

1030243 наружная поверхность последнего и внутренняя поверхность подпорной емкости выполнены из антикоррозионного материала, имеющего пониженный коэффициент трения в воде.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая судовая противопожарная водяная система; на фиг. 2 — действие гидродинамических сил на поплавковый запорный орган при крене судна; на фиг. 3 — взаимное расположение уплотняющихся поверхностей поплавкового запорного органа, приемного трубопровода и внутренней поверхности подпорной емкости.

Судовая противопожарная водяная система содержит приемный трубопровод 1 с перепускными окнами 2, сообщающийся на входе через приемную решетку 3 с забортной средой и на выходе через воздушную полость А с эжектором 4, и соосный цилиндрический кожух 5, образующий с трубопроводом 1 подпорную емкость 6 с воздушной полостью Б и водяной полостью В, которая сообщается с входом насоса 7, включающего электродвигатель 8 и подключенного к потребителям трубопроводом 9 с клапаном 10 и к эжектору 4 — трубопроводом

11. Цилиндрический поплавковый запорный орган 12 содержит корпус 13, включающий цилиндрический бурт 14, коническую 15 и цилиндрическую 16 уплотняющиеся поверхности, воздушную периферийную полость 17 с дюзовыми отверстиями 18 и среднюю часть

19 со сливными отверстиями 20, сообщающими сужающуюся книзу полость Г и водяную полость В емкости 6. Бурт 14 включает внутреннюю цилиндрическую поверхность 21. Плавучесть запорного органа 12 обеспечивается, в основном, герметичной средней частью 19, которая может быть выполнена полой или заполненной материалом с малым удельным весом, например пенопластом.

С конической поверхностью 15 запорного органа 12 контактирует коническая поверхность 22 приемного трубопровода 1.

Упомянутые поверхности 16 и 21 запорного органа 12 при его перемещении по оси скользят соответственно по поверхностям 23 и 24 приемного трубопровода 1 и кожуха 5. В полости А приемного трубопровода 1 установлен датчик 25 уровня воды, связанный через реле 26 времени с электродвигателем

8 и клапаном 10 насоса 7. Верхний уровень забортной воды в приемном трубопроводе

1 при работающем насосе 7 обозначен

ВУА, а при неработающем насосе уровни в приемном трубопроводе 1 и емкости 6 обозначены соответственно ВЛ и НУВ.

На фиг. 1 слева и справа от оси приемного трубопровода 1 показано соответственно положение запорного органа 12 при работающем и отключенном насосе 7. На фиг. 2

55 показано крайнее правое положение приемного трубопровода 1 и запорного органа

12 при крене судна и взаимное расположение сил, действующих на запорный орган 12, веса — P и результирующую гидродинамических, включая архимедовую, сил П. На фиг. 3 показано взаимное расположение скользящих поверхностей 16 и 24, 21 и 23, выполненных, например, в виде антикоррозионных неметаллических цилиндрических рубашек 27-29. Цилиндрический бурт 14 также выполнен из упомянутого материала.

Судовая противопожарная водяная система работает следующим образом;

При неработающем насосе 7 и закрытом клапане 10 уровни забортной воды в приемном . трубопроводе 1 и в емкости 6 соответствуют ВЛ и НУВ. При этом запорный орган 12 находится в нижнем положении (справа на фиг. 1) и удерживается сопрягаемыми конусными поверхностями 15 и 22. При крене (фиг. 2) вода перемещается и полностью заполняет полость

В под запорным органом !2 справа от оси приемного трубопровода l. В результате под воздействием динамических сил свободной поверхности воды и гидростатических (архимедовых) сил на правой половине запорного органа 12 возникает результирующая сила П, которая вместе с силой веса P образует крутящий момент вокруг горизонтальной оси, смещенной вправо от оси приемного трубопровода 1. Таким образом, происходит перекос и соответственно закрепление в нижнем положении запорного органа 12 и исключается его перемещение вверх по оси приемного трубопровода l.

При этом часть воды из полости В через отверстия 18 (в основном) и 20 переливается в полость над запорным органом 12.

При возвращении приемного трубопровода

1 в вертикальное положение упомянутая вода возвращается в полость В, сливаясь обратно через отверстия 18 и 20 (в основном)

При этом слив воды, находящейся над занорным органом в полости С через окна 2 за борт исключается наличием кольцевого бурта 14. При крене судна на противоположный бурт и возвращении в нейтральное положение происходит аналогичная картина. После запуска насоса 7 при закрытом клапане 10 вода под давлением по трубопроводу 11 поступает в эжектор 4, который вводится при этом в действие и образует разрежение в полости А приемного трубопровода l. В результате забортная вода поднимается до уровня нижних кромок окон 2 и поднимается вверх по внутренней поверхности 21 бурта 14. При этом запорный орган 12 всплывает и через образовавшийся зазор между поверхностями 15 и 22 вода поступает в полость В. В случае перелива воды в полость Г через край бурта 14 вода

1030243

Составитель Ч. Строков

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор А. Ильин.

Заказ 5078 21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 через отверстия 18 и 20 сливается в полость

В, увеличивается зазор мемеду поверхностями !5 и 22, и запорный орган 12 всплывает.

В общем итоге вода поднимается до уровня ВУА, а запорный орган 12 упирается под воздействием силы плавучести в крышку емкости 6 (крайнее верхнее положение слева на фиг. 1). Под воздействием датчика 25 открывается клапан 10 и вода от насоса 7 подается на потребитель.

Изобретение дает возможность обеспечить надежную работу судовой противопожарной водяной системы и тем самым повысить эффективность борьбы с пожарами.

Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх