Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам

 

GA ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>981080

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 755669 (22) Заявлено 12.05.81 (21) 3290760/27-11 с присоединением заявки I¹-(23) Приоритет ——

Опубликовано !5.!2.82. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 25.12.82 (51) М.К .

В 63 В 13/00

Гееудзрствеккмй комнтет

СССР

53) УДК 629.12. .011..523 (088.8) вв делам кзобретений к еткрмтий (72) Авторы изобретения

С. Б. Аксельрол, А. А. Адрианов, М. С. Геллерман, М. С. Гурьян, A. Н. Зк)ганов, И. И. Эйдлин, Ю. С. Юрченко и В. В. Котляров (71) Заявитель (54) СИСТЕМА 11ОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕ11 ЗАБОРТНОЙ

ВОДЫ К ТЕПЛООБМЕННИКАМ

Изобретение относится к сулостроению, в частности к системам подачи о«лажлающей забортной волы к теплообменникам.

По основному авт. св. ¹ 755669 известна система подачи охлаждающей заоортной воды к теплообменникам, содержащая бортовые и днищевые приемные решетки, приемную и смесительную камеры с перфорированными стенками, камеру теплой волы. магистраль с пологретои водой. насосы, шахту-сборник с трубой лля отвода воздуха и Л-образной выгородкой, установленной между приемной и смесительной камерами и образующей сепарапионную камеру. Смесительная и приемная камера соединены с шахтой-сборником, при этом выгородка состоит из отбойной и перфорированных стенок. Отбойная стенка имеет выступ, направленный в сторону шахты сборника. В междулонном пространстве размещена раздаточная камера. Сечение отверстий приемных решеток в наружной о6шивке и перфорированных стенок Л-образной выгородки выполнено в соотношении площадей 1:3 (1)

Недостатком известной системы является ненадежность ее работы.

При эксплуатации судна ледового плавания в условия« низки« температур атмосферного возлу«а (ниже — 15 C) в верхней полости шахты-сборника, в зоне пере«ола в трубу отвода воздуха, периодически образуется ледяная пробка.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

Цель лостигается тем, что камера теплой волы разделена перегородкой на две полости, сообщенные своими входами с помощью трубопроводов с магистралью подогретой воды, причем первая полость на выходе сообщена со смесительной камерой, а вторая полость на выходе снабжена дополнительным трубопроводом, сообщаю11 щим последнюю с верхней полостью шахтысборни ка.

Кроме того, на трубопроводах, сообщающих полости камеры теплой воды с магистралью подогретой воды, установлены регулирующие клапаны.

На чертеже схематично изображена система подачи о«лаждающей забортной воды к теплообменникам.

Система содержит бортовую водозаборную камеру 1 с приемной решеткой 2. Бор981080 товая водозаборная камера 1 разделена

Л-образной выгородкой 3 на приемную камеру 4, смесительную камеру 5 и сепарационную камеру 6. Приемная и смесительная камеры переходят в верхней своей части в шахту-сборник 7 с трубой 8. С камерой 5 сообщена камера 9 подогретой воды, которая разделена перегородкой на две полости 10 и 11, причем полость 10 сообщена с камерой 5, а полость 11 дополнительным трубопроводом 12 сообщена с верхней полостью шахты-сборника.

Камера 6 сообщена с раздаточной коробкой 13, к которой через насосы 14 и 15 подключены теплообменники !6 и 17 с магистралями 18 и 19 подогретой воды. Магистраль !8 трубопроводом 20 сообщена 1s с полостью 10, а магистраль 19 трубопроводом 21 сообщена с полостью 11. На трубопроводах 20 и 2! установлены соответственно регулирующие клапаны 22 и

23. К магистралям 18 и 19 подключены соответственно трубопроводы 24 и 25 отвода охлаждающей воды за борт.

Система работает следующим образом.

Забортная вода вместе со льдом и снегом через решетку 2 поступает в камеру 4 камеры 1. Затем поток огибает стенку выгородки 3, после чего лед и воздух, выделившийся в камере 4, направляются в шахтусборник 7, откуда воздух выводится в атмосферу по трубе 8, а вода с мелкими частицами льда поступает в камеру 5. Теплая вода из полости 10 камеры 9 подогретой 30 воды поступает в шахту-сборник 7, где плавит. всплывший лед, и в камеру 5, где перемешивается с забортной водой и плавит лед, содержащийся в ней, а также лед, осевший на перфорированных решетках выгородки 3. Теплая вода из полости 11 через трубопровод 12 поступает в верхнюю часть шахты-сборника 7 и образует слой теплой воды, проходя который, выделившийся в приемной камере воздух прогревается до положительных значений температуры, что 4О исключает возможность образования ледовых пробок в месте перехода шахты-сборника 7 в трубу 8, по которой отводится в атмосферу воздух. Избыток теплой воды из верхней части шахты-сборника 7 поступает в камеры 4 и 5. 45

Подогретая забортная вода из камеры 5, где дополнительно отделяются мелкие частички льда, поступает в камеру 6, а затем и в камеру 13, из которой она принимается насосами 14 и 15 и прокачивается через теплообменники 16 и 17. Здесь она дополнительно подогревается за счет отвода тепла. Затем она частично сбрасы вается по трубопроводам 24 и 25 за борт, а остальная ее масса поступает через магистрали 18 и 19 подогретой воды, клапаны 22 и 23 и трубопроводы 20 и 21 в полости 10 и 11 камеры 9 подогретой воды.

Поступление подогретой воды в полость

11 устанавливается в количестве, достаточном для подогрева воздуха при любых атмосферных условиях, и поскольку относительное значение его от общего расхода воды через систему (= 3 /о) мало, то оно задается постоянным клапаном 23. Поступление теплой воды в полость 10 зависит от количества тепла, необходимого для плавления льда и подогрева переохлажденной воды принимаемых из-за борта, и автоматически регулируется, для чего, например, на приемном патрубке насоса 14 устанавливают датчик температуры, на основ".,— нии сигналов которого изменяют положение клапана 22.

Данное изобретение повышает надежность системы подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам энергетической установки судов ледового плавания и исключает случаи вынужденных простоев судов по причине прекращения подачи охлаждающей воды, вызванной забиванием льдом водоприемных устройств.

Это повышает безопасность плавания судов и эффективность ледоколов.

Формула изобретения

1. Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам по авт. св.

¹ 755669, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, камера теплой воды разделена перегородкой на две полости, сообщенные своими входами с помощью трубопроводов с магистралью подогретой воды, причем первая полость на выходе сообщена со смесительной камерой, а вторая полость на выходе снабжена дополнительным трубопроводом, сообщающим последнюю с верхней полостью шахты-сборника.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на трубопроводах, сообщающих полости камеры теплой воды с магистралью подогретой воды, установлены регулирующие клапаны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 755669, кл. В 63 В 13/00, 20.03.78 (прототип).

981080

15 11 t3

Редактор Л. Повхан

Заказ 9584/23

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх