Судовая топливно-балластная система

 

1. СУДОВАЯ ТОПЛИВНОБАЛЛАСТНА; СИСТЕМА, содержащая по меньшей мере одну цистерну, сообщенный с последней приемно-сгашной трубопровод, имеющий два патрубка с фланцами, один из которых через ynaoiv нитвпьные элементы соединен болтами и гайками с фланцем топливного трубопровода , а второй - с фланцем трубопровода забортной воды, и заслонку, установлеш1ую между уплотнительными эл&ментами одного из фланцев приемносливного трубопровода и фланца трубопровода забортной воды, о т л и ч а а я с я тем, что, с целью повышения надеяшости и удобства обслуживания, она снабжена дополнительной заслонкой, установленной между уплотнительными элементами фланцев приемно-сливного и топливного трубопроводов, при этом на торцах упомянутых заслонок выполнены бурты и в каждой из них выполнено отверстие для прохода жидкости а гайки каждого из вышеуказанных фланцевых соединений снабженышестернями входящими в зацепление с зубчатым (Л колесом, установленным на трубопроводе . О9 00 ОО о;

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1013334 ь

3CSD В 63 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С4

СД

М

gent. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3340924/27-11 (22) 07.09.81 (46) 23.04.83. Бюл. % 15 (72) А. А. Кохан, В. И. Варцаба, В. П. Токарев, Г. П. Лельчук и Г. П. Пузырьков (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1. Судовые вспомогательные механизмы. Под ред. E. Сушота и Д. Смита, Л., Судостроение», 1978, с. 17 (прототип). (54) (57) 1. СУДОВАЯ ТОПЛИВНО. БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА, содержащая по меньшей мере одну цистерну, сообщенный с последней приемно-сливной трубопровод„имеющий два патрубка с фланцами, один из которых через уплоч нительные элементы соединен болтами и гайками с фланцем топливного трубопровода, а второй - c фланцем трубопро вода забортной воды, и заслонку, установлештую между уплотнительными элементами одного из фланцев приемносливного трубопровода и фланца трубо провода забортной воды, о т л и ч а ющ а я с я тем» с цепью повышения надежности и удобства обслуживания, она снабжена дополнительной заслонкой, установленной между уплотнительными элементами фланцев приемно ливного и топливного трубопроводов, при этом на торцах упомянутых заслонок выпсц нены бурты и в каждой из них выполне но отверстие для прохода жидкости а

-гайки каждого из вышеуказанных флан цевых соединений снабжены шестернями входящими в зацепление с зубчатым колесом, установленным на трубопрово де.

1013334

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в заслонках по продольной оси выполнены отверстия под болтовое соединение.

Изобретение относится к судостроению,, в частности к судовым топливно»балласт ным системам, Известна топливно-балластная система, содержащая по меньшей мере одну цистерну, сообщенной с последней приемно-сливной трубопровод, имеюший два патрубка с фланцами, один из которых через упло тни тельные элементы соединен бол тами и гайками с фланцем топливного трубопровода, а второй - с фланцем трубопровода забортной воды, и заслонку, установленную между уплотнитсльными элементами одного из фланцев приемно-спивного трубопровода и фланца трубопровода забортной воды (lg

Однако известная система imeer недостаточную надежность, обусловненную тем, что при включении цистерны в систему забортной воды из-за низкой гер1 метичпости забортного клапана возможны протечки топлива в цистерну и забортную систему. Кроме того, наличие в цистерне приемных топливного и забортно= го трубопроводов усложняет конструкцию системы, а наличие съемного болтового крепежа на фланце с заслонкой требует значительных трудозатрат и времени для ее демонтажа и перестройки режима работы системы.

Бель изобретения - повышение надежности и удобства обслуживания системы.

Пель достигается тем, что судовая топливно-балластная система, содержащая по меньшей мере одну цистерну, сообщенный с последней приемнос:пивной трубопровод, имеющий два патрубка с фланцами один из которых через уплотнительные элементы соединен болтами и гайками с фланцем топливного трубопровода, а второй - с фланцем трубопровода забортной воды, и заслонку, установленную между уплотнительными элементами одного из фланцев приемно-сливного трубопровода и фланца трубопровода забортной воды, снабжена дополнительной

3. Система поп. 1, отличающ а я с я тем, что патрубки приемносливцого трубопровода снабжены упругими компенсаторами.

2 заслонкой, установленной между уплотнительными элементами фланцев приемносливного и топливного трубопроводов, при этом на торцах упомянутых заслонок выполнены бурты в каждой из них выполнено отверстие для прохода жидкости, а гайки каждого из вышеуказанных фланцевых соединений снабжены шестернями, входящими в зацепление с зубчатым колесом, установленным на трубопроводе.

Кроме того, в заслонках по продольной оси выполнены отверстия поц болтовое соединение.

-1

При этом патрубки приемно-сливного трубопровода снабжены упругими компенсаторами.

На фиг. 1 схематично изображена су

gg довая топгшвно-балластная система с

- заслонками; на фиг. 2 - расположение заслонки на фланцевом сеодинении.

Судовая топливно-балластная система содержит цистерну 1, сообщенный с цистерной 1 приемно-сливной трубопровод 2, имеющий патрубки 3 и 4 с фланцами 5, топливный трубопровод 6 и трубопровод 7 забортной воды с фланцами 8. Между фпанцами 5 и 8 установлены заспонки 9 и 10. В заслонках 9 и 10 выполнены отверстия ll для прохода жидкости и отверстия 12 под болтовое соединение, Между фланцами 5, 8 и заслонками 9, 10 установлены уплотнительные элементы 13, а во фланцах 5 и 8 выполнены отверстия 14, в которые установлены болты 15 с головками 16 и гайками 17. Гайки 17 снабжены шес»тернями 18, которые входят в зацепле40 ние с зубчатым колесом 19, На тор» цах заслонок 9 и 10 выполнены бурты 20. Между шестернями 18 и флан цами 8 установлены упорные втулки 21.

Патрубки 3 и 4 снабжены упругими ком4> пенсаторами 22.

Система работает следующим образом.

Э 1П ЗЗЗ4 4

При использовании цистерны 1 под трубопровода 7 забортной воды отдают топливо заслонки 9 и 10 устанавливают болты 15 вращением гайки 17. При соответственно в закрытое и открытое этом под воздействием упругих компенположения, для чего заспонку 9 сме- саторов 22 фланцы 5 и S раздвигаются, шают s крайнее верхнее положение, à > за счет чего обеспечивается пщ виж заслонку 10 в крайнее левое положение..ность заслонок 8 и 10. Заслонки 9 и

Вращением одной из гаек 17 бол- 10 устанавливают s положение для тов 15 через зубчатое колесо 19 осу- . открытия трубопровода 7 забортной воществляют затяжку всех болтов 15,ды и закрытия топливного трубопровофланпевого соединения, за счет чего 1о да 6. Затем аналогичным образом за обеспечивается герметичное соединение тягивают и уплотняют фланпевые соеди фланпев 5, 8 уплотнитеных элемен- н ения.

f тов 13 и заслонок 9, 10. Если диаметр отверстий 11 достаточно большой, Данное изобретение озволяет исапо- то для обеспечения z ерметйчности >> чить возможность попа493ния же в топ« дев а совмещенные отверстия 12 и 14 ливнУю системУ и топл ва в систему щц ртельно устанавливают болты 15 забоРтной вод 4 сокРатить тРУдозатРаты

При необходимости отключения топ- по обслуживанию топливно-балластной ливного трубопровода 6 и подключения системы. фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 2920/27 Тираж 458 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая топливно-балластная система Судовая топливно-балластная система Судовая топливно-балластная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх