Судовая противопожарная водяная система

 

СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 870238, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена датчиками среднего и нижнего уровня воды в подпорной емкости, двумя элементами ИЛИ, каждый из которых имеет два входа и выход, элементом И с двумя входами и выходом, двумя инверторами, трехпозиционным Ключевым элементом с тремя контактами , сигнальной лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости, перепускным трубопроводом, сообщающим подпорную емкость с пожарной магистралью, при этом на перепускном трубопроводе установлен к тапан с сигнализатором и электрогидравлически .м манипулятором с дву.мя обмотками , причем одна обмотка электрогидравлического манипулятора электрически связана с выходом первого элемента ИЛИ и через первый инвертор - с одним из входов элемента И, выход которого электрически связан с второй обмоткой электрогидравлического манипулятора, а другой вход элемента И электрически связан с выходом второго эле.мента ИЛИ, один вход которого электрически связан с датчиком нижнего уровня воды в подпорной емкости и через второй инвертор - с сигнальной лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости, а & другой его вход электрически связан с одним контактом трехпозиционного ключевого (Л элемента, другой контакт которого электрически связан с одним входом первого эле-мента ИЛИ, другой вход которого электрически связан с датчиком среднего уровня воды в подпорной емкости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1041395

3(511 В 63 В 1 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕКНЫй КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6! ) 870238 (21) 34! 9910/27-11 (22) 07.04. 82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Д. А. Скороходов, С. М. Евсеенко, Ю. А. Новиков и А. А. Кохан (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 870238, кл. В 63 В 13/00, 28.01.80 (прототип). (54) (57) СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 870238, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена датчиками среднего и нижнего уровня воды в подпорной емкости, двумя элементами ИЛИ, каждый из которых имеет два входа и выход, элементом И с двумя входами и выходом, двумя инверторами, трехпозиционным Ключевым элементом с тремя контактами, сигнальной лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости, перепускным трубопроводом, сообщающим подпорную емкость с пожарной магистралью, при этом на перепускном трубопроводе установлен клапан с сигнализатором и электрогидравлическим манипулятором с двумя обмотками, причем одна обмотка электрогидравлического манипулятора электрически связана с выходом первого элемента ИЛИ и через первый инвертор — с одним из входов элемента И, выход которого электрически связан с второй обмоткой электрогидравлического манипулятора, а другой вход элемента И электрически связан с выходом второго элемента ИЛИ, один вход которого электрически связан с датчиком нижнего уровня воды в подпорной емкости и через второй инвертор — с сигнальной лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости, а другой его вход электрически связан с одним контактом трехпозиционного ключевого ур элемента, другой контакт которого электрически связан с одним входом первого эле- С

-мента ИЛИ, другой вход которого электрически связан с датчиком среднего уровня воды в подпорной емкости.

М

СР

4ь ай

С 0

CCO

Сл

1041395

15

50

Изобретение относится к гудостро(нию в частности к судовым противопожа!?ны:» водяным системам.

По основному авт. св. М 870238 известна судовая противопожарная водяная система, содержащая насос с вакуумирующим ус.хройством состоящим из водоструйного эжектора со сливным патрубком, сообщенным с забортной средой, и приемного трубопровода с концентрично расположенной в нем подпорной емкостью, и запорный клапан с приводом, установленный на напорном патрубке насоса, при этом эжектор со сливным патрубком, насос и подпорная емкость расположены выше уровня конструктивной ватерлинии судна, а внутренние полости подпорной емкости и приемного трубопровода соообщены посредством перепускных окон, выполненных ilo окружности в верхней части стенок приемного трубопровода и размещенных в подпорной емкости, причем напорный патрубок насоса соединен с входом сопла эжектора, приемный трубопровод снабжен смонтированным в нем выше верхних кромок перепускных окон датчиком наличия воды, связаным с приводом запорного клапана, а эжектор расположен выше упомянутых окон (1) .

Недостатком известной судовой противопожарной водяной системы является то., что возможен срыв насоса при его запуске, так как остаточный уровень воды в подпорной емкости может быть мал для обеспечения работы эжектора и создания необходичого вакуума для подъема столба воды в приемном трубопроводе для перепускных окон.

Цель изобретения — повышение надежности работы судовой противопожарной. водяной системы.

Цель достигается тем, что судовая противопожарная водяная система снабжена датчиками среднего и нижнего уровня воды в подпорной емкости, двумя элементами

ИЛИ, каждый из которых имеет два входа и выход, элементом И с двумя входами и выходом, двумя инверторами, трехпозиционHbIM ключевым элементом с тремя контактами, сигнальной лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости. перепускным тру бопроводом, сообщающим подпорную емкость с пожарной магистралью, при этом на перепускном трубопроводе установлен клапан с сигнализатором и электрогидравлическим манипулятором с двумя обмотками, причем одна обмотка электрогидравлического манипулятора электрически связана с выходом первого элемента ИЛИ и через первый инвертор — с одним из входов элемента И, выход которого электрически связан с второй обмоткой электрогидравлического манипулятора, а другой вход элемента

И электрически связан с выходом второго элемента ИЛИ, один вход которого электрически связан с датчиком нижнего уровня воды в подпорной емкости и через второй ин«ертор --- с сигнальнсй лампой нижнего уровня воды в подпорной емкости, а другой его is;,од электрически связан с одним контактом трехпозиционного ключевого элемента, другой конл акт которого электрически связан с одним входом первого элемента ИЛИ, другой вход которого электрически связан с датчиком среднего уровня воды в подпорной емкости.

На чертеже схематически изображена судовая ппотивопожарная водяная система.

Сис reMa содержит приемный трубопровод с решеткой 2 на входе и патрубком 3 на выходе, H-lcoc 4 е aaïîð.;;..:Yi клапаном 5 и эжектор 6, соединенные т1-.убопроводами

7--10. Трубопровод проходит .срез танк 11, с .ержит окна 12, сообщающие::олость разряжения А,:убопровода ь .::. ос. ь Ь подпорнс?й емк?сги 13 и выполненны в cTefsêaõ !

4 трубопровода l. В трубопроводе установлен датчик 15 наличия воды, с -занный с клапаном 5, привод которого на,ертеже не показан. Слив от эжектора осуществляется через забортчое отверстие !6. Подпорная емкость !.3 сообщена перепускным трубопроводом 17 с пожарной магистралью. На трубопрово,qe 17 установлен клапан 18 с сигнализатором 19 конечного его положения и электрогидравлическим манипулятором 20 с двумя обмотками 20.1 и 20.2 электромагнита Обмотка 20.2 электромагнита манипулятора 20 электрически связана с выходом элемента 21 ИЛИ и че,:ea vHBåðòîð 22— с входом элемент-.; 23 -i, выход которого электри:сски связан с обмоткой 20.! эле,с ромагнита манипулятора 20, дру ой вход элемента 23 И электрически связан с выходом второго элемента 24 ИЛИ, вход которого электрически связан с датчиком 25 нижнего уровня воды в подпорной емкости !3 и через второй инвертор 26 — с сигнальной лампой 27 нижнего уровня воды в подпорной емкости, а другой вход элем(пга 24 ИЛИ электрически связан с контактом 28.1 трехпозиционного ключевого элемента 28, контакт 28.2 которого электрически связан с входом элемента 21 ИЛИ, другой вход которого электрически связан датчиком 29 среднего уровня воды в подпорной емкости.

Датчик 29 электрически связан г сигнальной лампой 30. Выходы а и о снгнализатора 19 конечного положения клапана 18 электрически связаны с сигнальными лампами 31 и 32.

Система рабоз ает следующим образом.

Г1ри переооде трехпсзииционного ключев sro элемента 28 в положение АВТ включаются в работу датчи (и 25 и 29. Если уровен воды в гюдпорной .мкости не достигает датчика 29, сигнала от него нет, лампа 30 не горит, насос 1 .."пуск;.гь нельзя. Датчик 25 выдает сигна,. на вход -лемента 24 ИЛИ

1041395

Составитель А. Строков

1-:еда ктор А. Х им чу к Техред И. Верес Корректор В. Бттяга

Заказ 7041,!18 Тираж 4бО Г1одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и через него сигнал поступает на вход =--емента 23 И. На другой вход элемента 23 И сигнал приходит от инвертора 22, »а входе которого сигнал от датчика 29 отсутств;".т.

С выхода элемента 23 И сигнал поступает на обмотку 20.1 электромагнита манипулятора 20 клапана 18. Клапан 18 открывается, с выхода а сигнализатора 19 клапаьа 18 сигнал поступает на лампу 31, вода из пожаоной магистрали заполняет подпорную емкость 13. При достижении заданного;p ".ëÿ 10 воды датчик 29 выдает сигнал н лампу 30 и через элемент 21 ИЛИ на об;1отку 20.2 электромагнита манипулятора 20 клапана 18 и через инвертор 22 и элемент 23 И снимается сигнал с обмотки 20.1 того же электромагнита, Клапан 18 закрывается, с в 1хода б сигнализатора клапана 18 сигна z поступает на лампу 32. От датчика 29 поступает сигнал на лампу 30. По загоранию лампы 30 возможен пуск насоса 4.

При работе насоса 4 на некоторое время уровень воды становится ниже . атчика 29, и клапан 18 открывается. В данном режиме открытие клапана 18 не желательно. Для этого после загорания ламп 30 и 32 ключевой элемент 28 переводится в положение контакта 28.2, сигнал от которого дублирует с:.«нал от датчика 29 на закрытие клапана 18. Этим исключается работа насоса 4 по замкнутому циклу: подпорная емкость

13 — насос 4 — пожарная магистраль— клапан 18 — подпорная емкость 13.

При необходимости открыть клапан 18 в режиме дистанционного управления необходимо поставить ключевой элемент 28 в положение контакта 28.1, сигнал с его выхода через элементы 24 ИЛИ и 23 И поступает на обмотку 20.1 электромагнита манипулятора 20, который открывает клапан 18.

Изобретение позволяет обеспечить надежную работу противопожарной водяной системы, тем самым повышает безопасность эксплуатации судна.

Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх