Подъемно-опускное устройство для испытаний подводного аппарата

 

1. ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДВОДНОГО АППАРАТА, содержащее корпус с несущей рамой, на которой подвешена щарнирно посредством карданного подвеса вертнкальная штанга с узлом стыковкн на своем нижнем конце для подводного аппарата , кннематнчески связанная с приводами ее подъема-опускания и поворота вокруг своей оси н соответственно с механизмом ее балансировки, отличающееся тем, что, с целью сннжения габаритов и массы и уменьшення эксплуатацнонных затрат, вертикальная штанга выполнена разъемной из верхней секцни и ннжней секции, состоящей из отдельных сопрягаемых между собой и с нижним концом верхней секции частей, а привод подъема-опускания вертикальной штанги включает винтовую пару, образованную винтовой нарезкой, выполненной на нижнем конце верхней секции штанги и сопряжениой с ией гайкой, установленной с возможностью вращения на несущей раме корпуса вокруг оси вертикальной штангн, соосной с последней н снабженной кннематически связанным с ней механнзмом ее вращения , при этом привод поворота вертикальной штанги вокруг ее оси кинематически связан с верхней секцией штанги, а несущая рама корпуса снабжена установленной на ней с возможностью поступательного перемещения в горизонтальной плоскости посредством направляющих перегрузочной тележкой для нижней секцни вертикальной штанги, причем корпус перегрузочной тележки выполнен с вырезом, обхватывающим нижнюю секцию штанги, а последняя снабжена узлом фиксации ее на корпусе перегрузочной тележки, имеющей кинематически связанный с ней привод ее перемещения в горизонтальной плоскости. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь вертикальной штанги с приводом ее поворота включает зубчатую передачу с шестерней н зубчатым колесом, а также шпонку, при этом нижннй конец верхней секции штанги, имеющий вин (Л товую нарезку, выполнен с продольным пазом , длииа которого равна рабочей высоте подъема-опускания штанги, а ступица зубчатого колеса, обхватывающая верхнюю секцию штангн, связана с последней посредством шпонки, размещенной в продольном пазу верхней секции штанги. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел фиксации нижней секцни штанги относительно корпуса перегрузочной тележки включает установленную с возмож;о со ю ностью перемещения поперек штанги на корпусе этой тележки опорную обойму со стаканом, выполненным с вырезом для заводки в него верхнего конца нижней секции штанги, а также стопорное кольцо, обхватывающее стакан н установленное с возможностью поворота вокруг его оси.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1119920 А

ЗШ В 63 В 27/36

",)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К A 9TOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3628513/27-11 (22) 29.07.83. (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) В. И. Стаценко, Н. Я. Король, А. В. Верба и И. В. Рожко (53) 629.12.02/09 (088.8) (56) 1. Подъемно-поворотное устройство.

Чертеж № ЛУ3.837.521, 1979 (прототип) (54) (57) 1. ПОДЪЕМНО-ОПУС КНОЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИИ ПОДВОДНОГО АППАРАТА, содержащее корпус с несущей рамой, на которой подвешена шарнирно посредством карданного подвеса вертикальная штанга с узлом стыковки на своем нижнем конце для подводного аппарата, кинематически связанная с приводами ее подъема-опускания и поворота вокруг своей оси и соответственно с механизмом ее балансировки, отличающееся тем, что, с целью снижения габаритов и массы и уменьшения эксплуатационных затрат, вертикальная штанга выполнена разъемной из верхней секции и нижней секции, состоящей из отдельных сопрягаемых между собой и с нижним концом верхней секции частей, а привод подъема-опускания вертикальной штанги включает винтовую пару, образованную винтовой нарезкой, выполненной на нижнем конце верхней секции штанги и сопряженной с ней гайкой, установленной с возможностью вращения на несущей раме корпуса вокруг оси вертикальной штанги, соосной с последней и снабженной кинематически связанным с ней механизмом ее вращения, при этом привод поворота вертикальной штанги вокруг ее оси кинематически связан с верхней секцией штанги, а несущая рама корпуса снабжена установленной на ней с возможностью поступательного перемещения в горизонтальной плоскости посредством направляющих перегрузочной тележкой для нижней секции вертикальной штанги, причем корпус перегрузочной тележки выполнен с вырезом, обхватывающим нижнюю секцию штанги, а последняя снабжена узлом фиксации ее на корпусе перегрузочной тележки, имеющей кинематически связанный с ней привод ее перемещения в горизонтальной плоскости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь вертикальной штанги с приводом ее поворота включает зубчатую передачу с шестерней и зубчатым колесом, а также шпонку, при этом нижний конец верхней секции штанги, имеющий винтовую нарезку, выполнен с продольным пазом, длина которого равна рабочей высоте подъема-опускания штанги, а ступица зубчатого колеса, обхватывающая верхнюю секцию штанги, связана с последней посредством шпонки, размещенной в продольном пазу верхней секции штанги.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел фиксации нижней секции штанги относительно корпуса перегрузочной тележки включает установленную с возможностью перемещения поперек штанги на корпусе этой тележки опорную обойму со стаканом, выполненным с вырезом для заводки в него верхнего конца нижней секции штанги, а также стопорное кольцо, обхватывающее стакан и установленное с возможностью поворота вокруг его оси.

9920

25 зо

ill

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подъемно-опускным устройствам для испытаний подводного аппарата.

Известно подъемно-опускное устройство для испытаний подводного аппарата, содержащее корпус с несущей рамой, на которой подвешена шарнирно посредством карданного подвеса вертикальная штанга с узлом стыковки на своем нижнем конце для подводного аппарата, кинематически связанная с приводами ее подъема-опускания и поворота вокруг своей оси и соответственно с механизмом ее балансировки (1).

Недостатком известного подъемно-опускного устройства являются большие габариты н масса, а также значительные эксплуатационные затраты.

Целью изобретения является снижение габаритов и массы подъемно-опускн ого устройства и уменьшение его эксплуатационных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что в подъемно-опускном устройстве для испытаний подводного аппарата, содержащем корпус с несущей рамой, на которой подвешена шарнирно посредством карданного подвеса вертикальная штанга с узлом стыковки на своем нижнем конце для подводного аппарата, кинематически связанная с приводами ее подъема-опускания и поворота вокруг своей оси и соответственно с механизмом ее балансировки, вертикальная штанга выполнена разъемной из верхней секции и нижней секции, состоящей из отдельных сопрягаемых между собой и с нижним концом верхней секции частей„а привод подъема-опускания вертикальной штанги включает винтовую пару, образованную винтовой нарезкой, выполненной на нижнем конце верхней секции штанги и сопряженной с ней гайкой, установленной с возможностью вращения на несущей раме корпуса вокруг оси вертикальной штанги, соосной с последней и снабженной кинематически связанным с ней механизмом ее вращения, при этом привод поворота вертикальной штанги вокруг ее оси кинематически связан с верхней секцией штанги, а несущая рама корпуса снабжена установленной на ней с возможностью поступательного перемещения в горизонтальной плоскости посредством направляющих перегрузочной тележкой для нижней секции вертикальной штанги, причем корпус перегрузочной тележки выполнен с вырезом, обхватывающим нижнюю секцию штанги, а последняя снабжена узлом фиксации ее на корпусе перегрузочной тележки, имеющей кинематически связанный с ней привод ее перемещения в горизонтальной плоскости.

Кроме того, кинематическая связь вертикальной штанги с приводом ее поворота включает зубчатую передачу с шестерней и зубчатым колесом, а также шпонку, при этом нижний конец верхней секции штанги, имеющий винтовую нарезку, выполнен с продольным пазом, длина которого равна рабочей высоте подъема-опускания штанги, а ступица зубчатого колеса, обхватывающая верхнюю секцию штанги, связана с последней посредством шпонки, размещеннои в продольном пазу верхней секции штанги.

Причем узел фиксации нижней секции штанги относительно корпуса перегрузочной тележки включает установленную с возможностью перемещения поперек штанги на корпусе этой тележки опорную обойму со стаканом, выполненным с вырезом для заводки в него верхнего конца нижней секции штанги, а также стопорное кольцо, обхватывающее стакан и установленное с возможностью поворота вокруг его оси.

На фиг. 1 показан общий вид подъемноопускного устройства; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Подъемно-опускное устройство для обеспечения испытаний подводного аппарата 1 включает корпус 2 и подвешенную на нем шарнирно с помощью карданного кольца 3 и четырех осей 4 вертикальную штангу.

Вертикальная штанга выполнена разъемной из постоянной верхней секции 5 и нижней секции 6, состоящей из отдельных сменных частей а, соединяющихся болтами 7 с верхней секцией 5 и между собой. На несущей раме 8 установлен привод подъема-опускания 9, состоящий из винтовой пары, образованной винтовой нарезкой 10 на постоянной секции 5 штанги и гайкой 11.

Редуктор 12 привода подъема кинематически связан с винтовой нарезкой 10 через конические шестерни 13 и 14 и муфту 15.

Гайка 11 установлена с возможностью вращения вокруг оси вертикальной штанги на подшипниках 16, 17 и зафиксирована от осевого перемещения крышками 18 и 19.

Верхняя секция 5 штанги на своем нижнем конце выполнена с продольным шпоночным пазом б, равным по длине рабочей высоте подъема аппарата 1. Привод 20 поворота штанги, уста новленный на раме 8, состоит из редуктора 21, шестерни 22, зубчатого колеса 23, ступицы 24, охватывающей верхнюю секцию 5 штанги, и шпонки 25, кинематически связанных с постоянной верхней секцией 5 штанги (винтовой нарезкой 10).

При вод 20 обеспечивает поворот штанги с аппаратом 1. На корпусе 2 имеются выведенные за зону расположения приводов направляющие 26, в которых установлена с возможностью поступательного перемещения в горизонтальной плоскости перегрузочная тележка 27 для нижней секции 6 штанги. Привод тележки включает винты 28, конические пары 29, 30 и маховик 31.

Корпус тележки 27 выполнен с вырезом в, охватывающим нижнюю секцию штанги.

Тележка 27 снабжена узлом фиксации для нижней секции 6 штанги, состоящим из опорной обоймы 32, подвижной поперек штанги, с помощью винта 33, стакана 34, выполненного с вырезом для штанги и замыкающего стопорного поворотного кольца 35.

На нижнем конце нижней секции б штанги имеется балансировочный механизм 36.

Подъемно-опускное устройство работает следующим образом.

Перед началом работы к узлу стыковки подводного аппарата 1, расположенному на палубе, с помощью судового грузоподьемного средства подводится одна из частей а нижней секции 6 штанги с закрепленным на ней балансировочным механизмом 36 или сразу несколько частей 6 штанги, соединенных между собой.

Нижний конец, штанги скрепляется с аппаратом 1, приподнимается судовым грузоподъемным средством и производится балансировка аппарата 1 с нижней секцией штанги механизмом балансировки 36 (перемещением грузов или их снятием).

Отбалансированная часть а нижней секции 6 штанги вместе с аппаратом 1 грузоподъемным средством вводится в вырез в перегрузочной тележки 27 и устанавливается

4. верхним фланцем на стакан 34 тележки 27.

После этого с помощью грузоподъемного средства производится наращивание нижней секции 6 штанги до необходимой длины, производя вывод, опускание и снова ввод нижней секции б штанги в вырез перегрузочной тележки 27.

После этого полностью собранная нижняя секция б штанги в вырезе тележки 27 замыкается кольцом 35 и транспортируется

10 под ось верхней постоянной секции 5 штанги.

К верхнему фланцу г (фиг. 2) нижней секции 6 штанги с помощью привода 9 подъема подводится фланец постоянной верхней секции 5 штанги и фланцы штанг скрепляют между собой. Приводом подъема 9 штанга с состыкованными секциями 5 и 6 совместно с аппаратом 1 приподнимается, тележка 27 отводится в нерабочее положение и производится испытание подводного аппарата 1, заключающееся в его повороте

20 с, постоянным изменением направления вращения.

При необходимости включается привод подъема 9 и изменяется заглубление аппарата 1.

Предлагаемое подъемно-опускное устройство позволит значительно уменьшить габариты и массу устройства, расширФть пределы использования за счет удлинения штанги и облегчит обслуживание механизма и изделия после отсоединения штанги и подъема аппарата из воды на палубу.

lll9920

I 119920

Составитель В. Старых

Редактор Ан, Шандор Техред И, Верес Корректор А. Обручар

Заказ 754! /16 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-опускное устройство для испытаний подводного аппарата Подъемно-опускное устройство для испытаний подводного аппарата Подъемно-опускное устройство для испытаний подводного аппарата Подъемно-опускное устройство для испытаний подводного аппарата Подъемно-опускное устройство для испытаний подводного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для подъема с поверхности воды плавающих объектов, например cпускаемых аппаратов
Наверх