Парусное плавсредство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН заи В 63 В 35/72
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3466467/27-11 (22 ) 07.05. 82 (46) 30.10;83.Бюл. М 40 (72) Ю. Ю. Попов (53) 629. 121.2(088.8) (56) 1. Кэннел Д., Питер Д. Современные тенденции в проектировании яхт. П., Судостроение, 1979, с. 36 (прототип). (54)(57 ) ПАРУСНОЕ ППАВСРЕДСТВО, содержащее корпус, выполненный иэ двух . поплавков, соединенных между собой жесткой связью, две мачты с парусами, установленные на корпусе, и. плавники, ;„,SUÄÄ 1050964 A неподвижно соединенные с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивостй и живучести плавсредства, жесткая связь выполнена в виде балластной скобы, а плавники установлены на этой скобе и ориентированы вверх, при этом поплавки выполнены в виде плосковыпуклых дисков и установлены с воэможностью вращения относительно упомянутой скобы, а каждая иэ мачт установлена в центре соответствующего поплавка, причем нижняя кромка каждого иэ парусов связана со своим поплавком.
64 2
На чертеже изображено парусное плавсредство, общий вид.
Парусное плавсредство состоит из корпуса 1, включающего поплавки 2 в виде плосковыпуклых дисков, соединенных жесткой связью в форме балластной скобы 3, на которой установлены и ориентированы вверх плавники 4. На поплавках 2 установлены мачты 5 с парусами 6. Поплавки 2 установлены с возможностью враще» ния относительно жесткой связи 3, а каждый парус 6 связан со своим поплавком 2.
1 10509
Изобретение относится к парусным плавсредствам для передвижения по воде и может быть использовано для прогулок, Известно парусное плавсредство, содержащее корпус, выполненный из двух поплавков, соединенных между собой жест кой связью, две мачты с парусами, установленные на корпусе, и плавники, неподвижно соединенные с корпусом 1 $
Однако известное парусное плавсред- 1О ство характеризуется недостаточной остойчивостью и незащищенностью плавников при ударе о подводные препятствия.
Цель изобретения — повышение остойчивости и живучести плавсредства. 15
Указанная цель достигается тем, что в парусном плавсредстве, содержащем корпус, выполненный из двух поплавков, . соединенных между собой жесткой связью, две мачты с парусами, установленные на корпусе, и плавники, неподвижно соединенные с корпусом, жесткая связь выполнена в виде балластной скобы, а плавники установлены на этой скобе и ориеитирова«. ны вверх, причем поплавки выполнены в р5 виде плосковыпуклых дисков и установлены с возможностью вращения относительно упомянутой скобы, а каждая иэ мачт установлена в центре соответствующего псплавка, причем нижняя кромка каждого кэ парусов связана со своим поплавком.
Парусное плавсредство эксплуатируе1 ся следующим образом.
Управляют плавсредством двое, стоя или сидя на. поплавках 2 и держась эа более высокие крайние плавники 4. Установка парусов 6 на ветер осуществляется вращением поплавков 2 в горизонтальной плоскости, отталкиваясь от крайних более высоких плавников 4. Изменение курса осуществляется поочередным наполнением и обеэветриванием парусов 6. Наличие балластной скобы 3 обеспечивает необходимую остойчивость плавсредства.
° Использование изобретения позволит повысить остойчивость и живучесть плавсредства.
СостаВитель В. Королев
Редактор H. Стащишина Техред И.Метелева Корректор.А. Ференц
Заказ 8579/19 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4