Устройство для контроля качества подбивки железобетонных шпал рельсового пути

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРСЛЯ КАЧЕСТВА ПОДБИВКИ ЖЕЛЕЗОКTOHbiblX ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее перемещающуюся по пути тепежку, смонтированные на ней приборы цпя измерения копебаний шпап, соединенные с датчиками, которые выпопнены в виде акустических камер, ударный механизм , включакхций штангу и подвижный от рукоятки механизм подъема груза, отличающееся тем, что, с , цепью повышения производительности путем обеспечения непрерывного движения тепежки, механизм подтзема груза снабжен горизонтапьно установпенным кпешевым захватом, щарийрно закреппенным на раме тепежки с возможностью поворота в вертикапьной ппоскости, причем концы рычагов захвата смонтированы на рукоятке механизма подъема и подпружинены один относительно другого, а кпещи захвата установлены с возможностью взаис € модействия с упором,закреппенным на СЛ щтанге. СП И со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5л Е 01 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

:,. ..—ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 346287 1/29-1 1 (2 2) 05. 07. 82 (46) 30.10.83. Бюл, N 40 (72) Л. Н. Терехин, А. H. Сессаревский, П.М. Цигельный и М. М. Гойхман (71) Всесоюзный научно-исслецовательский институт транспортного строительства (53) 625.171. 002.56 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 690108, кл. Е 01 B 27/00, 04.07.77 (прототип) . (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО,НЛЯ КСНТРСЛЯ КАЧЕСТВА ПОДБИВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, соцержашее перемещающуюся по пути тележку, смонтированные на ней приборы

:цля измерения колебаний шпал, соецинен„„SU„„1051149 А ные с цатчиками, которые выполнены в вице акустических камер, ударный меха- . низм, включающий штангу и поцвижный от рукоятки механизм поцъема груза, о т и и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения произвоцительности путем обеспечения непрерывного цвижения тележки, механизм подъема груза снабжен горизонтально установленным клешевым захватом, шарнйрно закрепленным на раме тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем концы рычагов захвата смонтированы на рукоятке механизма подъема и поцпружинены оцин относительно apyroro, а клеши захвата установлены с воэможностью взаимодействия с упором,закрепленным на штанге, 1051149

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- на раме тележки и соединенными с щ е е с я тем, что оно снабжено заии- приборами для измерения колебаний сывакшими приборами, установленными шпал. стью взаимодействия с упором, закрепленным на штанге.

Кроме того, устройство снабжено эаписывакщими приборами, установленными на раме тележки и соециненнымя с при» борами для иомерения колебаний шпал.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для контроля качества поцбивки железобетонных шпал рельсового пути; на фиг, 2 - то же, виц в плане; на фиг. 3 — схема расположения акустических камер относительно поверхностей концов шпалы

Устройство для контроля качества под» бивни железобетонных шпал рельсового пути содержит двуосную тележку 1, выполненную из легкосплавных трубчатых соединений в вице цвухярусндй конструкции, снабженной двумя рукоятками 2 для воз можности перемещения тележки вцоль пу ти, переноса при установке в путь и снятия по мере необходимости.

В срецней части, на верхнем ярусе, жестко закреплена пластина 3 с вертика льно расположенным отверстием для штан» ги 4, жестко соединенной с грузом S .уцарного механизма, Ц нижней части штанги установлен упор 6, взаимоцействующий с кладами 7 захвата 8, причем последний смонтирован на рукоятке тележки, которая выполняет функцики механизма поцъема груза S.

Клещи 7 шарнирно соецинены с рычагами 9, поспецние смонтированы подвижно на рукоятке тележки посредством втулок 10, между которыми установлена пру ,жина 11. r

Клеши захвата, установленные горизон« тально, соециненные шарнирно между. со» бой, позволяют осуществлять поворот их в горизонтальной плоскости, а поскольку рычаги 9 соецинены с рукояткой тележки, то при повороте ее в вертикальной плоскости относительно оси 12 тележки захват 8 совершает перемещение и в вер тикальной плоскости.

Таким образом, ударный механизм и захват смонтированы между собой шарнирИзобретение относится к железнодорож-. ному транспорту, в частности к измерите льным устройствам, предназначенным цля контроля качества поцбивки железобетон ных шпал в путя в условиях текушего со- 5 держания и ремонтов железноцорожных линий

Известно устройство для контроля качества подбивки железобетонных шпал рель,сово опути, содержашее путевую тележку, О смонтированные на ней приборы цля измерения колебаний шпал, соединенные с цатчиками, которые выполнены в вице акустических камер, ударный механизм, включакедий штангу и подвижный от руко- 15 ятки механиам подъема грува Я".

Недостатком устройства является низкая производительность работы в лропессе производства уцаров и при замере ко лебаний на кажцой шпале, Остановка тележно ки, установка фиксаторов и их закрепление,i установка цатчиков на концах шпалы, производство уцара по шпале, а затем приведение перечисленных элементов в исход иое положение и повторение этих опера Н ций на сосецней по хоцу шпале занимает много времени.

Йель изобретения - повышение производительности путем обеспечения непрерывного цвижения тележки вцоль пути.

Поставленная пель цостигается тем, . что в устройстве цля контроля качества подбивки железобетонных шпал рельсового пути,соцержащем перемещакщуюся по путя тележку, смонтированные на ней 35 приборы для измерения колебаний шпал, соединенные с цатчиками, которые выполнены в вице акустических камер, уцарный механизм, включающий штангу и подвиж ный от рукоятки механизм поцъема груза, 40 последний снабжен горизонтально установленным клещевым захватом, шарнирно за крепленным на раме тележки с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, причем концы рычагов захвата смонтиро- 45 ваны на рукоятке механизма подъема и подпружинены оцин относительно другого, а клещи захвата установлены с возможноз 1О511 но в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

К боковым рамам тележки н к плате прикреплены кронштейны 13, в нижних концах которых укреплены подвижно акус. тические камеры 14, электрически соеднненные с приборами для измерения ко: лэ66ний шпал и записи параметров этих

;копэбани Й; е

10

На фнг. 1 показана принципиальная электрическая связь между блоком 15 . приборов и датчиками - акустическими камера}}и 14. Приборы для записки колебаний:-а(цап включают усилители сигналов, }5 посчупМа}}их с акустических датчиков, анализаторы уровня этих сигналов и преобразования их в электрический сигнал, записцваемый на автоматическое записываккдее .устройство с возможностью пос-- 20 лецующего:анализа записанных сигналов, tie основании которого судят о качестве подбивии балластного основания железно. дорожного пути..

Устройство работает следующим обра- эом.

После установки тележки 1 на рельсы пути, подлежащего контролю, устанавли.вают и закрепляют акустические камеры 30

14, обеспечивая при этом необходимые зазоры между ними и поверхностями кон нов шпал. Производят подготовку блока 15 приборов и подключают акустические камеры 14, Удерживая рукоятку 2 механизма подъема, выключают стопор (не показан) =и начинают перемецать тележку 1 вдоль пу« ти, В момент, когда груз 5 ударного мех« ханизма окажется над первой шпалой, сжимают пружину 11, при этом клещи 7 раздвигаются, штанга 4 вместе с грузом

5 совершают вертикальное перемещение и производят удар по шпале.

После производства удара поворачива ют рукоятку 5 вверх. При этом клади 7 захвата перемещаются по штанге 4 и взаимодействуют с упором 6. Затем опускают рукоятку 2 вниз, а клещи, удерживающие груз с помощью упора, поднимают его в исходное положение. Далее продолжают перемещение тележки к следующей шпале, Перечисле}}}п,}е выше операции повторяют и производят новый удар по контролируемой шпале. Процесс замера и записи колебаний осуществляют в момент удара по шпале, Положительная эффективность изобрете ния состоит в просторе конструкции механизма для производства удара по шпале, возможности автоматической записи параметров в момент удара. Количество операций, выполняемых операторами, по сравне нию с прототипом сокркцены до минимума и при этом возрастает проиводительность работ, Редактор С. Юско

@МУ.У

Составитель ° Мирошкина

Текред A.Áàáèíeö Корректор Т..Вашкович

Заказ 862 1/2Э р 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Фингал ППП "Патент,г. Ужгороц, ул. Проектная 4

Устройство для контроля качества подбивки железобетонных шпал рельсового пути Устройство для контроля качества подбивки железобетонных шпал рельсового пути Устройство для контроля качества подбивки железобетонных шпал рельсового пути Устройство для контроля качества подбивки железобетонных шпал рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх