Автогрейдер

 

1. АВТОГРЕЙДЕР, включающий основную раму, шарнирно соединенную с передней частью основной рамы тяговую раму , отвал, механизмы выноса тяговой рамы и выдвижения отвала и механизм поворота отвала с зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , он снабжен установленной в продольной базе автогрейдера и шарнирно соединенной с задней частью основной рамы дополнительной , тяговой рамой с отвалом и механизмами ее выноса и выдвижения и поворота отвала. 2. Автогрейдер по п. 1, отличающийся тем, что зубчатые венцы механизмов поворота отвалов выполнены в виде полуокружностей . | (Л СП со фие. i 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Е 02 F 3 76

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ 1:-:

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3424099/29-03 (22) 15,04.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) С. М. Тарасов, Ю. М. Костин, В. С. Танин-Шахов, P. С. Петров и Я. Н. Куликовский (71) Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко (53) 621.878.23 (088.8) (56) 1. Дорожные машины. Автогрейдер ДЗ58. Каталог-справочник, М., ЦНИИТЭСтрой-: маш, 1981, с. 127.

2. Дорожные машины, АвтогрейдерДЗ99-1-4. Каталог-справочник, М., ЦНИИТЭССтроймаш, 1981, с. 111.

ÄÄSUÄÄ 1051173 A (54) (57) 1. АВТОГРЕИДЕР, включающий основную раму, шарнирно соединенную с передней частью основной рамы тяговую раму, отвал, механизмы выноса тяговой рамы и выдвижения отвала и механизм поворота отвала с зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленной в продольной базе автогрейдера и шарнирно соединенной с задней частью основной рамы дополнительной, тяговой рамой с отвалом и механизмами ее выноса и выдвижения и поворота отвала.

2. Автогрейдер по п. 1, отличающийся тем, что зубчатые венцы механизмов поворота отвалов выполнены в виде полуокружностей.

1051173

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройно-траншейным машинам типа автогрейдеров.

Известен автогрейдер, включающий основную раму, шарнирно соединенную с передней частью основной рамы тяговую раму, отвал, механизмы выноса тяговой рамы и выдвижения отвала, механизм поворота отвала (1).

Недостаток данного устройства заключается в том, что при работе одним отвалом не полностью загружается двигатель автогрейдера по мощности, в связи с чем и производительность машины недостаточна.

Наиболее близким к предлагаемому является автогрейдер, включающий основную раму, шарнирно соединенную с передней частью основной рамы тяговую раму, отвал, механизмы выноса тяговой рамы и выдвижения отвала, механизм поворота отвала с зубчатым венцом (2).

В передней части основной рамы установлен дополнительный бульдозерный отвал, который позволяет расширить область применения автогрейдера и увеличить его производительность за счет совмещения некоторых операций. Бульдозерный отвал предназначен для специальных работ таких, например, как очистка пути для переднего управления моста.

Однако отвал не должен выходить за габариты передних колес по ширине, так как 30 увеличивается весь габарит машины, его режущая кромка не видна с места водителя.

Этим отвалом в связи с его передним расположением невозможно вести планировочные и отделочные работы совместно с основным отвалом, а это также отрицательно сказывается на производительности, так как обычно двигатель автогрейдера по мощнос ти позволяет работать с отвалом увеличенной длины, но не позволяет размещаться такому отвалу продольная база колес. 40

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что автогрейдер, включающий основную раму, шарнирно соединенную с передней частью основ- 45 ной рамы, тяговую раму, отвал, механизмы выноса тяговой рамы и выдвижения отвала и механизм поворота отвала с зубчатым венцом, снабжен установленной в продольной базе автогрейдера и шарнирно соединенной с задней частью основной рамы дополнительной тяговой рамой с отвалом и механизмами ее выноса и выдвижения и поворота отвала.

Причем зубчатые венцы механизмов поворота отвалов выполнены в виде полуокружностей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автогрейдер, общий вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А

»а фиг. 1; на фиг. 4 — тяговая рама с отвалом, механизмами выдвижения и поворота отвала; на фиг. 5 схематичное расположение отвалов при продольном перемещении грунта двумя отвалами, расположенными перпендикулярно от машины; на фиг. 6 — то же, вид на отвалы спереди; на фиг. 7 — то же, при перемещении грунта двумя отвалами на обе стороны с одновременным профилированием уклона, вид сверху; на фиг. 8 — то же, вид на отвалы спереди; на фиг. 9 — то же, при поперечном перемещении грунта двумя отвалами на одну сторону с одновременным профилированием уклона, вид сверху; на фиг. 10 — тоже, вид на отвалы спереди; на фиг. 11 — тоже, при перемещении грунта с последующей его укладкой в валок между колес, вид сверху; на фиг. 12 — - то же, при одновременном перемешивании грунта первым и вторым отвалами. вид сверху; н фиг. 13 — то же, при гродольном перемещении объема грунта, ограниченного двумя отвалами, вид сверху; на фиг. 14 — — то же, при планировке откоса одним из них и перемещении грунта другим, вид на отвал спереди; на фиг. 15— то же, при выносе одного из них в сторону с установкой в любое из рабочих положений от 0 до 90, вид на отвалы спереди; на фиг. 16 — то же, при планировке откоса одним из них с одновременным профилированием грунта другим отвалом и нарезанием кювета, вид на отвалы спереди.

Автогрейдер 1 включает отвалы 2 и 3, каждый из которых установлен в аналогичных направляющих 4 и 5 основной 6 и дополнительной 7 тяговых рам. Шарниром 8 тяговая рама 6 соединена с передней частью 9 основной рамы 10 автогрейдера. Дополнительная тяговая рама 7 соединена аналогичным шарниром 11 с задней частью 12 основной рамы 10. Автогрейдер имеет основной 13 и дополнительный 14 механизмы выноса тяговых рам 6 и 7 соответственно, механизмы 15 выдвижения отвалов 2 и 3 по направляющим 4 и 5, механизмы 16 поворота вокруг вертикальных осей с зубчатыми венцами в виде полуокружностей 17. Вынос тяговых рам 6 и 7 осуществляется посредством гидроцилиндров 18 и 19, подъем и отпускание — с помощью пар гидроцилиндров 20 и 21.

Автогрейдер может быть дополнительно снабжен фланцевым бульдозерным отвалом (не показан) или кирковщиком 22.

Автогрейдер работает следующим образом.

Для установки в различные рабочие положения отвалы 2 и 3 с тяговыми рамами выносятся с помощью гидроцилиндров 18 и 19 и 20 и 21 одновременно или поочередно как в одну сторону, так и в различные в любое из промежуточных положений от

1051173

0 до 90 . Кроме того, с помощью механизмов 16 поворота каждый из отвалов поворачивается из положения поперечного продольной оси машины и параллельное продольной оси. Этот поворот возможен для каждого отвала в обе стороны.

В положении, показанном на фиг. 5 и 6 осуществляется продольное перемещение грунта (щебня, песка и т.д.) двумя отвалами, режущие кромки которых установлены на разной высоте.

Поперечное перемещение грунта двумя отвалами на обе стороны осуществляется в положении, показанном на фиг. 7 и 8, а на одну сторону — на фиг. 9 и 10. При этом используется суммарная длина двух отвалов, что значительно увеличивает производительность автогрейдера на таких операциях по сравнению с прототипом (бульдозерный отвал не может быть установлен, как грейдерный) .

На автогрейдере могут быть осуществле- 20 ны операции укладки грунта в валок между колес и перемешивания, показанные на фиг. 11 и 12.

Увеличение объема перемещаемого грунта может быть достигнуто за счет ограничения его с двух сторон двумя отваламп (фиг. 13).

На автогрейдере можно совместить ря.; операций, сокращая общее число проходов: операции планировки откоса и перемепгс ния грунта (фиг. 14 — 16). При этом одп; из отвалов способствует удержанию машины на курсе без сноса.

В положениях, показанных на фиг. 6, 8 и 10, автогрейдер может работать как снегоочиститель.

Автогрейдер позволяет повысить производительность работ за счет зарезания и перемещения грунта, нарезания кювета и перемещения грунта, планировки откоса и перемещения грунта, профилирования поперечных уклонов дорожного полотна одновременно в обе стороны, двойного перемешивания за один проход щебня, песка, гравия.

Введение в конструкцию автогрейдера дополнительной тяговой рамы с отвалом и механизмами управления позволяет за счет совмещения операций и увеличения длины захвата рабочего органа значительно повысить производительность. оы тз

>oui i з

97ие 7

1051173

1051173 срие. 1Ч фц2 15 анрие f5

Составитель A. Толмачев

Редактор Н, Ковалева Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 8623/30 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1033654

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх